МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?»

Воронина Екатерина Николаевна
Конспект комплексного занятия «Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?»

Конспект комплексного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Конспект комплексного занятия

«Снеговик! Снеговик!

Ты откуда здесь возник

/ возрастная группа: 2 младшая группа/

Составила: воспитатель Воронина Е. Н.

Декабрь, 2017 г.

Конспект комплексного занятия

Публикация «Конспект комплексного занятия „Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?“» размещена в разделах

«Снеговик! Снеговик!

Ты откуда здесь возник

Цель : Продолжить знакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать формированию у детей способов зрительного и тактильного обследования.

• Продолжать знакомить детей со свойствами снега : тает в тепле - образуется вода, не пахнет, холодный.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности.

Развивающие:

• Способствовать развитию у детей познавательных интересов в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы.

• Способствовать развитию у детей умения слушать и понимать заданный вопрос.

• Развивать воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

• Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Ход занятия

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели (Воспитатель заходит в группу с детьми и видит,что повсюду разбросаны снежинки)

Воспитатель: Ребята, кто разбросал снежинки? К нам гости пришли,а у нас такой беспорядок. Давайте быстро наведем порядок. (дети собирают снежинки)

Воспитатель: Какие они большие и красивые.

(на одной снежинке надпись)

Ой, да здесь еще что-то написано.

Хотите узнать кто прислал вам привет?

Загадка поможет найти вам ответ!

Ребятнёй он скатан ловко,

Там где нос- всегда морковка!

Во дворе стоять привык.

Дети, это -. (Снеговик)

Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такие снежинки, он хочет с нами поиграть, спрятался и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Физминутка «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»-

Снеговик у нас пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

Иль в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги).

Воспитатель: Давайте, дети искать Снеговика?

(Дети заглядывают в шкафы,под кровати. Вдруг в соседней комнате начинают мигать огоньки. Звучит музыка, слышен скрип шагов)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там происходит Коммуникация

Художественная литература

Музыка

Физическая культура

Социализация

2. Основная часть

Комментирование

Музыкальная игра

Беседа- диалог

Эксперимент

Продуктивная деятельность

Самообслуживание В Воспитатель:

- Посмотрите, как красиво.

- Ребята, что это за звук?

Это кто – то к нам спешит в гости.

(Входит Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте детишки! Девчонки и и мальчишки! Знаете как меня зовут?

Дети: Снеговик

Снеговик : Ждал я вас, ждал на улице, а вы все

не идёте. Скучно одному. Решил к вам в

гости прийти.

Воспитатель: Мы гостям всегда рады.

Снеговик : Знаете, из чего меня слепили?

Дети: Из снега

Снеговик : Правильно, из снега. Я вот вам тут кое -что принес. Чтобы узнать надо загадку отгадать

«С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые….»

Дети: Снежинки

Хотите их потрогать?

Дети: Да!

Снеговик : Но сначала поиграйте со мной. Вы не

бойтесь, я вас не заморожу. А чтобы вам холодно

не было превратитесь в снежинки.

(Снеговик произносит волшебные слова)

Вокруг себя повернитесь и в снежинки превратитесь.

Танец «Снежинок»

Мы белые снежинки летим, летим, летим,

Дорожки и тропинки запорошить хотим. (свободный бег по залу)

Танцуем над полями, заводим хоровод,

Куда не знаем сами, нас ветер понесет.

(дети исполняют «пружинку», руки со снежинкой попеременно вверх-вниз).

Кружиться все мы любим, попробуй нас поймать,

Ну, а когда устанем, мы будем отдыхать.

(дети кружатся, в конце приседают-«засыпают»)

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку с ладони».

Снеговик :

«А снежинка так легка, дуй ее с ладони,

Полетит вперед она, ее ты не догонишь…»

Молодцы! Хорошо играли. Ой, ребятки мне пора, мне жарко, а то я растаю. Возьмите ведёрки со снежинками. До свидания! Встретимся на улице.

Дети: До свидания Снеговик!

Воспитатель: Давайте ребята пройдем к столу и очень хорошо рассмотрим снежинки (дети садятся за столы)

Воспитатель: Возьмите совочки, положите снег на тарелочку. Снег какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: На соль, сахар, муку, вату.

Воспитатель: Потрогайте его рукой, и скажите, он какой?

Дети : Холодный

Воспитатель: Давайте понюхаем снег. Снег пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, что случится со снегом если мы возьмём снег в ладошку, и спрячем его в кулачке?

Дети: Рука стала мокрой.

Воспитатель. Почему?

Дети: Снег стал таять.

Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Вытрите руки салфеткой.

Пальчиковая игра «Погреемся»

«Поиграем мы немножко (дети хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем (сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Их сжимаем, разжимаем.»

Воспитатель: Что может произойти, если мы снег положим в ведёрки с разной температурой воды

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Давайте проверим.

(Дети подходят к центру «Вода-песок» воспитатель опускает снег в тазик с холодной водой и тёплой водой)

Дети: В холодной воде снег тает медленно, в теплой тает быстро.

Воспитатель: Чем теплее вода, тем быстрее снег тает. (проходят за стол)

Воспитатель : Ребята холодный снег похож на мороженое

Дети : Да!

Воспитатель: Мы можем его попробовать?

Дети: Снег есть нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Он холодный

Воспитатель: Да, снег есть ненужно, ведь он холодный и может быть грязный.

Воспитатель: Что мы делаем из снега?

Дети: Снеговика, снежные фигуры,строим горку.

Воспитатель: Давайте слепим снежок (дети лепят снежок)

Раз, два, три… Готов снежок –

Твёрдый маленький комок.

Если бросить его сильно,

Будет от него обидно.

Воспитатель: Можно кидаться снежками.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно нельзя, потому что будет больно и обидно. Я предлагаю положить эти снежки в волшебный сундучок (дети складывают снежки в ведёрко и убирают в сундучок)

Давайте скажем волшебные слова:

«Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаем.

мы верим в чудо,

Потому всегда его встречаем!»

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

Музыка

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Сюрпризный момент Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Что мы делали со снегом?

Дети: Трогали, нюхали, держали в ладошке.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети: Что бы узнать, что снег холодный, не пахнет, тает, превращается в воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пришло время посмотреть во что превратились наши снежки (Звучит музыка; открывают сундучок, а там конфеты Раффаэлло). Угощайте ребята гостей (дети раздают гостям влажные салфетки). Приглашают гостей за стол пить чай

Музыка

Коммуникация Социализация

Длительность занятия : 15-25 минут

Снеговик у нас пропал

Какие большие снежинки!

Ждал я вас, ждал на улице

Возьмите совочки, положите снег на тарелочку

На что похож снег?

В теплой воде снег тает быстрее

Волшебной палочкой взмахну

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» Доминирующая образовательная область Художественно - эстетическое развитие (рисование) Вид деятельности детей Игровая Коммуникативная.

Фотоотчет «Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык»Фотоотчет «Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык» Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик.

Конспект комплексного занятия «Веселый снеговик» Цель:Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Снеговик»Конспект открытого занятия по пластилинографии «Снеговик» Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинографии. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Конспект занятия по рисованию «Друг — снеговик»Конспект занятия по рисованию «Друг — снеговик» Конспект занятия «Снеговик» Конспект интегрированной НОД. Рисование «Снеговик». Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна. Цель: создание социальной.

Конспект занятия по аппликации  «Снеговик»Конспект занятия по аппликации  «Снеговик» Конспект занятия по аппликации «Снеговик Программное содержание. Учить наклеивать готовые формы (круги) в определенном последовательности,.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» Цель: создание знакомого образа в технике пластилинографии на горизонтальной поверхности. Задачи: стимулировать интерес детей к экспериментированию:.

Спортивный досуг с детьми 5–6 лет «Снеговик, снеговик с детства к холоду привык» Цель: развитие двигательной активности у детей. Задачи: • Создать у детей радостное настроение; • Развитие физических качеств: ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Снеговик! Снеговик! Ты откуда здесь возник?»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 10:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД