Получи документы

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Снеговик» (1 фото)

Пак Светлана
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Снеговик»

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинографии.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :

- осваивание способа создания знакомого образа посредством аппликации из пластилина на горизонтальной плоскости;

- закрепление навыков отщипывания, раскатывания, сплющивания;

- развитие продуктивной деятельности детей;

-воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям в жизни детей в определенное время года;

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» :

- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии „Снеговик“» размещена в разделах

- приобщать к общепринятым нормам и правилам;

-способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками, умение

выслушивать их;

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» :

-развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» :

- активировать словарь детей;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :

- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнение пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином.

П Л А Н И Р У Е М Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы Н О Д:

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА:

эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; овладевший умениями и навыками, необходимыми для работы с пластилином.

ПРЕДПОСЫЛКИ УУД: коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

На каждого ребенка: набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, картон синего цвета с силуэтом снеговика с метлой.

Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений о снеговике (Т. А. Шорыгиной, В. Степановой, Ф. Грубина, рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика».

I. Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой:

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Снег укрыл не только землю, но и крыши домов и деревья. Вокруг стало белым бело.

Поиграем в интересную игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей к договариванию фразы:

1.«Тихо, тихо, как во сне, 2. С неба все скользят пушинки- 3. Вот веселье для ребят –

Падает на землю (снег) Серебристые (снежинки). Все сильнее….(снегопад

Стук в дверь.

Воспитатель: “Кто это к нам пришел? Почтальон принес письмо. ”Открывает конверт.

“Ребята,нам дед Мороз прислал письмо. Ой, здесь загадка. Он просит отгадать.

У меня морковкой нос,

Вместо ручек – ветки,

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я?” (Да, я – веселый снеговик, и грустить я не привык)

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, из чего делают снеговиков? Правильно, из снега».

- Что можно делать зимой? Ответы детей.

- Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков.

Давайте слепим снеговика для Деда Мороза. А ведь лепить снеговиков можно не только из снега. А еще из пластилина. Посмотрите какого снеговика я слепила (показ готовой работы.)

Такой способ лепки называется пластилинография. (хоровые и индивидуальные проговаривания).

Дети встают для разогрева ручек.

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре (четыре хлопка)

Мы с тобой снежок слепили (имитируем лепку снежка)

Круглый, твердый, гладенький, (показываем ладошками круглый и гладим)

И совсем не сладенький. (подносим ко рту и качаем головой)

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем. (топаем ногами). Дети садятся за стол.

II. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь.

Объяснение и закрепления уже полученных знаний.

- Из чего состоит снеговик (из разных кругов)

- Правильно, снеговик состоит из разных кругов. Вот у меня снеговик (достает новую заготовку снеговика, у него туловище (обводит) дети подсказывают – круглое. И голова – круглая, только поменьше размером.

-А вы помните,как надо лепить в технике пластилинографии? Ответы детей.

Правильно. Надо отщипнуть кусочек пластилина, разогреть в ручке, размять и прижать к серединке контура. Начнем с головы. Прижали, а теперь размазываем в разные стороны. Старайтесь не выходить за контур рисунка.

Идет показ воспитателя и диалог с детьми:

«Что надо сделать сначала? Какой круг для туловища? Какой для головы? Какой цвет нужен для снеговика. Правильно. От слова «снег». А снег всегда белый.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит, чтобы все дети успевали выполнить задание.

«Для ведерка из маленького кусочка пластилина любого цвета раскатайте шарик, сдавите пальчиком. Получится «блинчик». При помощи стеки отсеките под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка. Закрепите его на голове у снеговика.

Вашим снеговикам скучно стоять без метлы. Раскатайте 2 колбаски черного цвета, разрежьте на одинаковые части и прикрепите к туловищу в виде прутиков метлы.

Ну, вот и готово! Что-то не хватает нашим снеговикам? (Дети подсказывают)

Конечно, нужно сделать глаза, рот и нос. Для глаз скатайте маленькие горошинки черного цвета, для ротика достаточно раскатать аккуратную маленькую колбаску. Приложите, лишнее можно отсечь стекой. Ну наконец красную или оранжевую колбаску для носа.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: «Ребята, какой способ лепки мы сегодня использовали для снеговика в подарок деду Морозу? Что вы использовали для изображения снеговика?»Воспитатель выражает свое восхищение от работы детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша. Дети оценивают работы друг друга. Воспитатель выслушивает ответы,поощряет детей, которые оценили работы других детей.

Воспитатель предлагает сделать выставку работ для родителей, а потом все работы отправить Деду Морозу.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Снеговик»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири» Цели: Расширить знания детей о зимующих птицах, познакомить с литературными произведениями о снегирях,повторить правила работы с пластилином,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Автор: Воспитатель Кивилева Е. А.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье» Задачи: •Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике.

Конспект занятия по пластилинографии «Лебедь» в компенсирующей подготовительной группе Конспект занятия по лепке (пластилинографии) «Лебедь» в компенсирующей подготовительной группе Цель: формировать умения передавать характерные.

Конспект занятия по пластилинографии «Леди Осень»Конспект занятия по пластилинографии «Леди Осень» Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Леди Осень» Прошло весёлое, звонкое лето и наступила золотая осень.

Конспект занятия по пластилинографии «Морячок» «Морячок». Цели занятия: 1. Освоение навыка рисования пластилином. 2. Создание выразительного образа. Изображение моряка с передачей характерных.

Конспект занятия по пластилинографии «Шубка для ёжика» «Шубка для ёжика». Цели занятия: 1. Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками и лепки.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии «Матрёшка»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии «Матрёшка» Программное содержание: • Уточнить знания детей о родной культуре; • Продолжать знакомить детей с пластилинографией, как способом рисования.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Возвращение скворцов» Тема «Возвращение скворцов». Антоневич Елена Викторовна Воспитатель 1 квалификационной категории с. Карманово 2017 год Образовательная.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветик-семицветик»Конспект занятия по пластилинографии «Цветик-семицветик» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик - семицветик» Цель: Освоение детьми техники лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Снеговик»
Опубликовано: 4 января 2018 в 16:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД