Антоневич Елена
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Возвращение скворцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Возвращение скворцов».
Антоневич Елена Викторовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
с. Карманово
2017 год
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Вид занятия : пластилинография
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Возвращение скворцов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Цель: формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи
Образовательные : познакомить с приемом «соединение двух цветов»; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов; закрепить представление детей о перелётных птицах, их особенностей.
Развивающие : развивать умения и навыки работы в технике пластилинография - отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами; способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Формы образовательной деятельности: художественное слово; напоминание; вопросы; ответы; беседа по картине; помощь в составлении рассказа; образец педагога; поощрение; физминутки;
Планируемый результат: научились смешивать два цвета,имеют представление о том, что за контур нельзя «зоходить» при рисовании пластилином.
Подготовительная работа : с детьми проводится беседа о перелётных птицах (соловей, грач, ласточка); ознакомление с внешним видом скворца и образом его жизни, наблюдение за скворцами на прогулке, рисование птиц; загадывание загадок.
Оборудование: иллюстрации и фотографии скворцов; образец воспитателя; картон с контурным рисунком, схема; набор пластилина; салфетка для рук; стека; доска для раскатывания пластилина;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о перелё тной птице:
Смастерили домик птицам,
Не воронам, не синицам.
Поселились там певцы,
Называются - (Скворцы)
- Ребятки, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же скворец он прилетел к нам в гости.
Воспитатель показывает детям игрушечную скворца.
-Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетел скворец? Где он живет? Чем питается? (Да.)
2. Основная часть.
Беседа. - Как выглядит скворец? (Ответы детей).
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птиц. Скворцы, чаще всего, черного цвета. Они небольшие, но маленькими птичками их тоже не назовешь. Cкворцы имеют средние для птиц размеры. Зимой скворцы улетают в теплые страны. Они возвращаются рано весной, одними из первых птиц, и знаменуют своим прилетом приход весны. Иногда на земле еще даже лежит снега, а эти путешественники уже здесь!Скворцы шумные создания. Эта птица хорошо имитирует голоса других созданий, передразнивает других птиц, болтает чужими голосами, как попугай. Скворцы хорошо поют.
Физминутка «Скворцы».
Ой, летали скворушки- скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали. (взмахи руками)
Стайкою на землю сели, (сесть на корточки)
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю. (указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, (прыжки)
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Тут собака прибежала,
И скворцов всех распугала
Гав-гав-гав, скворцы взлетели, (взмахи руками)
И в скворечник полетели. (пробежка)
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своего скворца, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.
- Давайте представим себе, что мы находимся в сквере (включает аудиозапись «Голоса перелётных птиц»).
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Скворечник
Скворец в скворечнике живет
(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.)
И песню звонкую поет.
(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Пошаговое объяснение, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).
-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.
3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
- Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные скворцы у нас получились! И мой скворец очень рад, что у него появилось много друзей!