Получи документы

Конспект комплексного занятия «Весна — чудесное время года»

Марина Королёва
Конспект комплексного занятия «Весна — чудесное время года»

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос.

Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна — чудесное время года“» размещена в разделах

Оборудование: краски, кисти, карандаши, фломастеры, интерактивная доска, картинки «Весна», музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент: (1слайд)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! (1 слайд)

II. Беседа о весне.

1)Звучит мелодия «Звуки Природы. Весенняя Капель»

Воспитатель: -Ой ребята, что это за звуки? Послушайте. Что услышали? о каком времени года эта мелодия? Почему (ответы детей)

- Ребята, а сейчас я вам хочу загадать загадку:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.

Дети: Весна.

Воспитатель: -Ребята вы догадались о чем мы сегодня свами будем говорить (2 слайд)

Воспитатель: -Правильно, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-краса». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне? (2 человека читают стихи о весне) (3 слайд)

Воспитатель: -А теперь давайте вспомним весенние месяцы, отвечая на мои вопросы. (4 слайд)

-В каком месяце начинают расцветать подснежники? (дети-в марте)

-А когда прилетают скворцы? (дети-в апреле)

-А теперь вспомним когда прогремит первая гроза? (дети-в мае)

-Какие месяцы мы сейчас назвали? Кто мне перечислит? (дети-март, апрель, май)

-А кокой сейчас месяц? (апрель)

-Ребята, а вы знаете как называют в народе месяцы весны? Я сейчас вам расскажу.

(4слайд)

-А как вы думаете почему их так называют?

Воспитатель: -А теперь ребята давайте посмотрим на экран и вспомним первые признаки весны по картинкам.

Ответы детей:

-Днём стало пригревать солнце, появилась капель,; (по очереди 5-10 слайды)

-Начинают бежать ручьи;

-Снег почти растаял

-В лесу подснежник расцветёт.

-Прилетели первые птицы-грачи

- На деревьях набухают почки:

-Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: -Настало время поиграть.

2)Дидактическая игра «Думай, отвечай!»

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Почки на деревьях… набухают.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.

III. Физкультминутка «Весна, весна красная

Весенний хоровод.

3) Дидактическая игра: «Весенние слова».

Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

-Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

4) Дидактическая игра: «Назови ласково»

Лист-листик, птица-птичка, дерево-деревце, солнце-солнышко, цветок-цветочек и т. д.

IV. Творческое задание. «Весна-краса (музыкальный фон) .

-Ребята давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Давайте нарисуем весну, как вы ее видите. Музыка придаст вам весеннего настроения. Но перед началом работы мы разомнем наши пальчики

(Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»)

-Пальчики размяли, теперь приступаем к работе.

-Детям раздаются альбомные листы.

VI. Итог занятия :

А сейчас давайте вспомним:

- О каком времени года мы с вами говорили?

- Назовите весенние месяцы.

-Выставка работ

VII. Рефлексия:

Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали и за это Волшебница-Весна вам приготовила подарки, весной нужны витамины, в фруктовом соке, в нем много витамин. (сок)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию дерево по временам года. Идею взяла из интернета. В строительном магазине купила пластик который можно разрезать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!»Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!» Природа весной - это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна — чудесное время года»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 21:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД