Фатима Музаева
Конспект комплексного занятия «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 с. Октябрское»
Конспект комплексного занятия «В гости к ёжику».
Воспитатель: Музаева Фатима Георгиевна
с. Октябрьское 2018г.
Конспект занятия
«В гости к ежику»
Цель: адаптация детей к детскому саду.
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя в группе
знакомство детей друг с другом
сплочение группы детей
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
снятие мышечного и эмоционального напряжения
развитие мелкой моторики, координации движений
развитие умения действовать по подражанию
Материалы: маленькие коврики по количеству детей, мяч среднего размера, игрушечный ежик, массажные мячики по количеству детей, осенние листочки, вырезанные из цветного картона по 2 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия
Занятие проводится в групповой комнате. Психолог раскладывает по кругу маленькие коврики, на которые садятся дети.
Приветствие
Психолог показывает детям мяч и говорит: «Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и петь песенку». Он дает мяч первому, сидящему слева от него, ребенку и начинает хлопать в ладоши и петь или проговаривать слова, остальные дети тоже хлопают при этом в ладоши.
Все на коврик вы садитесь
И в кружочек соберитесь,
Все мы Маше очень рады,
Нам похлопать Маше надо,
Нас без Маши было мало,
Всем нам Маши не хватало.
Игра продолжается, пока мяч не «обойдет» всех детей и вернется обратно психологу.
Затем спрашивает, знают ли дети, какое сейчас время года. Дети отвечают и вместе с психологом называют признаки осени.
Пальчиковая гимнастика
Осень в гости к нам пришла
И листочки принесла:
Лист березы,
Лист рябины,
Лист и тополя,
Осины,
Дуба листья соберем –
С ними мы гулять пойдем! Показывают ладошку или движение «фонарик».
Поочередно загибают каждый пальчик.
Хлопают ладошками по коленкам.
Психолог произносит слова: «А теперь давайте возьмем наши листочки и пойдем гулять в осенний лес». Раздает детям по два листочка, вырезанных из картона желтого, красного и зеленого цветов.
Игра «Осенние листья»
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Дождик стал по ним стучать
кап-кап-кап – 2 раза,
Ветер северный подул
Все листки с деревьев сдул
Полетели, закружились
И на землю опустились. Топают ногами.
Поднимают листочки и плавно с покачивающими движениями опускают вниз.
Трут листочки друг о друга.
Машут листочками, имитируя движение полета птицы.
Вытягивают листочки вперед и попеременно слегка поднимают – опускают их.
Дуют на листочки.
Бегут и машут листочками.
Отпускают листочки и они падают на пол.
Психолог: «Хотите еще поиграть с листочками?»
Дети: «Да»
Психолог: «Посмотрите, у меня есть три коробочки. Какого они цвета?»
Дети перечисляют: красного, желтого, зеленого.
Психолог: «Давайте соберем все красные листочки в красную коробочку».
То же самое повторяется с желтыми и зелеными листьями.
Психолог хвалит детей и предлагает пойти погулять дальше.
Игра «Ежик и ежата»
Психолог обращает внимание детей на сидящего в уголке ежика. Сажает его в центр круга. Дети и психолог встают в хоровод. Психолог произносит стихотворение:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа!
Ежик, ежик, мы друзья.
Дай погладить нам тебя.
Дети гладят ежика.
Психолог произносит слова: «Хотите поиграть с ежиком?»
Дети: «Да»
Психолог: «Тогда повторяйте движения».
Вот и я – колючий еж,
Ты рукой меня не трожь.
Быстро по лесу бегу,
А устану – посижу.
И ребят к себе зовет.
Грозят пальцем.
Топают ногами на месте.
Садятся на корточки.
Психолог зовет к себе детей и обнимает их.
Психолог: «Дети, а ежик то не один к нам пришел, он пришел с маленькими ежатами, а они все куда-то разбежались. Давайте поможем ему их найти».
Дети собирают разбросанные по группе массажные мячи.
Затем все садятся в круг вместе с мячами.
Психолог: «Ежата тоже очень любят играть с детишками. Давайте и с ними поиграем!»
Гладь мои ладошки, ежик.
Ты колючий, ну и что же.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи. Дети гладят массажным мячиком ладошки.
Катают мячик в руках.
Перекладывают мячик из одной ручки в другую.
Затем дети кладут мячик на голову, катают по голове, потом по плечам, по животу, по ножкам.
Психолог: «Ребята, а теперь давайте вернем ежат нашему ежику, он наверное по ним уже соскучился».
Дети кладут мячики рядом с ежиком.
Психолог берет ежика и благодарит детей от его имени. Ежик гладит детей по голове и говорит, какие они хорошие.
Этюд «Маленькие ежата»
Психолог: «Дети, а вы хотите немножко побыть маленькими ежатами?
Дети: «Да»
Психолог: «Для этого нам нужно свернуться в клубочек, полежать немножко и послушать приятную музыку».
Дети ложатся в позе эмбриона, психолог включает музыку для релаксации.
Слушают музыку с закрытыми глазами 2 минуты. Затем психолог говорит, чтобы дети медленно открыли глаза и превратились обратно в детишек.
Психолог: «Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить.
И мне тоже пора идти к другим деткам. Давайте попрощаемся».
Прощание
Дети опять садятся в круг на свои коврики и вместе с психологом поют песенку:
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем друзьям мы на прощанье скажем
До свидания!
Дети машут ручками. Психолог и ежик уходят.