Мария Пудзьва
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Ягодки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Ягодки"
Участники занятия :
• Ведущий - воспитатель
• Бабушка Таня - младший воспитатель
Тема: "Животные. Кто как голос подает?".
Цель: Стимуляция и развитие понимания речи, введение в речь двухсловного предложения.
Задачи:
• Развитие фонематического восприятия.
• Развитие памяти, внимания, мышления.
Публикация «Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста „Ягодки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Формирование общей и мелкой моторики.
• Развитие речевого дыхания.
• Знакомство детей с глаголами: квакает, воет, пищит, тявкает, рычит, мычит, лает, мяукает. Обучение звукоподражанию: "ква - ква", "тяв -тяв", "пи - пи", "му - му", "гав -гав".
• Развитие понимания речи окружающих
• Создание эмоционально - положительного психологического климата.
• Вызвать потребность в вербальном высказывании.
Оборудование: Красочная картинка "Паровозика". На фланелеграфе расположен теремок, на нем : Теремок, лиса, мишка, волк, мышка, лягушка. Большие игрушки: медведь. корова, собака, кошка.
Ход занятия
Оргмомент: Дети здороваются с гостями. Далее воспитатель проводит пальчиковую гимнастику под музыку: "Ладушки-ладошки".
Воспитатель: "Дети, а где у вас ладошки?"
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
I часть: Воспитатель: "Мы поедем к бабушке Арине. Бабушка Арина вас очень ждет, нужно ей помочь из теста испечь калачи, А поедем мы на паровозике. Дорога очень долгая и длинная, с разными остановками".
Дети читают стихотворение:
Едет, едет паровоз, Много новеньких колес Чух - чух - чух! Ту-у - ту-у!
II часть. А вот и первая остановка: "В бору у мишки". На этой остановке живет мишка косолапый он приглашает вас поиграть с ним.
Физминутка "Мишка косолапый"
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
И в карман кладет.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!
Воспитатель: "А теперь снова отправляемся в путь! Занимайте места в вагончиках!".
Едет, едет паровоз, Много новеньких колес Чух - чух - чух! Ту-у - ту-у!
III часть. Воспитатель: " Вот и следующая остановка: "Сказка".
Посмотрите, что это стоить?". Дети: "Теремок" (фланелеграф).
Воспитатель: "Давайте вспомним кто же жил в теремке!".
Воспитатель: "Как волк воет?" Дети: "УУУ".
Воспитатель достает мышку.
Воспитатель: "Кто пищит?"
Дети: "Мышка" (достает мышку).
Воспитатель: "Как мышка пищит?"
Дети: "Пи- пи- пи".
Воспитатель: "Мышка что делает?"
Дети: "Пищит".
Воспитатель закрепляет с детьми глаголы.
Воспитатель спрашивает детей: "Как лягушка квакает?"
Дети: "Ква-ква"
Воспитатель: "Какие вы молодцы, всех животных знаете!"
IV часть. Воспитатель: "А теперь снова отправляемся в путь. Занимайте места в вагонах".
Едет, едет паровоз, Много новеньких колес Чух - чух - чух! Ту-у - ту-у!
V часть. Воспитатель: "Вот мы и приехали к бабушке Арине! Позовите бабушку Арину!" Дети: "Бабушка Арина!" Выходит бабушка Арина.
Бабушка Таня: "Здравствуйте, дети! Как я вам рада! Поздоровайтесь со мной!" Дети: "Здравствуй, бабушка Арина!"
Бабушка Таня: "Давно у меня в гостях не были! Посмотрите, кто у меня есть - ( дети говорят: коровка, кошка, собака). Наверное, забыли, как корова мычит?". Дети: "My".
Бабушка Таня: "Как коровка голос подаёт?" Дети: "Мычит".
Бабушка Таня: "Как собачка голос подает?" Дети: "гав, гав!"
Бабушка Таня: "А кто мяукает?" ( Дети: "Кошка"). "Кто гавкает?". ( Дети: "Собачка"). "Кто мычит?". ( Дети: "Корова").
Бабушка Таня: "Как вы много знаете, наверное еще и трудолюбивые, помогите мне капусту посолить!" (Пальчиковая гимнастика Капуста)
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем).
Бабушка Таня: Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: "Ребята, нам уже пора домой ехать, занимаем места в вагонах!"
Едет, едет паровоз, Много новеньких колес Чух - чух - чух! Ту-у - ту-у!
Использованная литература.
1. Журнал "Дошкольное воспитание" № 5 - 6 1992 г, стр. 9 - 13.
2. Фурмина Л. С., Шибицкая А. Е. Развлечения в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М. Просвещение", 1975г., с. 243.
3. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребё нок: книга для воспитателя детского сада. 2-еизд., испр. - М. : Просвещение, 1988, с. 159.