МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Космические приключения»

Осина Светлана
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Космические приключения»

Оборудование: картинка с изображением планеты Примерус и Ответус; листы с нарисованным космическим мостом, примерами и ответами; карточки магнитные для работы у доски с ответами и примерами; фишки красного, зеленого, синего цвета; картинка «Комета»; картинка «Космический корабль»; картинка «Планета Словопутанка»»; объемные геометрические фигуры (куб, шар, конус, цилиндр); карточки с цифрами; карточки ц цифрами-буквами; картинка «Планета Геометрофигурос».

-Закройте, дети, глазки.

Окажемся сейчас мы с вами в сказке.

Отправимся в лабиринты космоса, друзья,

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Космические приключения“» размещена в разделах

Спешим в мир фантастики мы, детвора.

Летим и видим звезды и планеты.

Как увлекательно всё это.

Но вдруг : бах, бум- тара-барам.

«SOS» - сигнал посылает кто-то нам!

Планету видим неизведанную мы.

Её обитателям помочь мы должны.

Снижаемся-на помощь отправляемся.

Эта планета называется Ответус. Её жители строили космический мост на соседнюю планету Примерус. Но вдруг на мосту произошла авария. Теперь группа строителей не может вернуться на строительную базу. Нам нужно правильно решить примеры и соединить их с ответами. Тогда исчезнет обрыв на мосту и строители смогут вернуться, чтобы продолжить строить мост с остальными строителями.

(Детям раздаются листы бумаги с нарисованным мостом. По правую сторону моста примеры, по левую-ответы. Дети решают примеры и соединяют линиями пример с ответом).

Спасибо, дети. Вы успешно справились с заданием. Жители планет Примерус и Отвтеус благодарят вас.

-Дальше путь продолжим мы.

И что ж увидеть мы смогли?

На планете Звукослог

Тоже помощь кто-то ждет.

Нам сигнализируют жители планеты Звукослог. На их космической базе вышли из строя все компьютеры и электронные приборы. И только разгаданный с помощью звукофишек код поможет вернуть технику в рабочее состояние.

Нам нужно выложить звукофишки в ряд слева направо и прочитать кодовое слово. Следуем инструкции (один ребенок работает у доски, остальные за столами)

1. Выделить первый звук слова ГАЛАКТИКА (синяя фишка, дается характеристика звука). Аналогично характеристика звукам дается в последующем.

2. Выделить последний звук слова МИР.

3. Выделить средний звук слова МАК.

4. Выделить первый звук слова МОЛНИЯ.

5. Выделить средний звук слова ДОМ.

6. Выделить первый звук слова ТОНКИЙ.

7. Выделить последний звук слова ИГРА.

Получаем слово ГРАМОТА. Так как жители планеты Звукослог говорят на не русском языке, а на звукослоговом, давайте поможем им правильно слово произнести.

Что для этого нужно сделать? (Поставить ударение).

Укажите количество слогов в слове и расскажите правило о количестве слогов в слове, чтобы в будущем, если у жителей Звукослога возникнут трудности с подборкой кода, они могли самостоятельно справиться с поломкой компьютеров.

(Краткая беседа о значении слова ГРАМОТА).

-Летим, в иллюминаторы глядим…

И вот комета проплывает.

Хвостом горящим наш корабль задевает.

Чтобы пожар в отсеке потушить,

Заданье нужно нам решить.

Каждый космонавт

Пусть на вопрос ответ мне даст.

Много правильных ответов - и пожара больше нету.

( шуточные задания типа :сколько ног у двух коров)

-С пожаром справились общими усилиями полученных знаний.

-Дальше двигаемся дружно,

и сейчас нам очень нужно

руки-ноги поразмять,

чтоб в пути нам не устать.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Посчитаем, сколько ушек

и наклонимся послушно.

И присядем столько раз,

сколько ротиком у нас.

Молодцы, играли дружно!

Нам похлопать себе нужно.

-Красота царит вокруг.

Звезды светятся, и вдруг…

От звезды с названием Словопутанка

К нам летят её обитатели словопутанцы.

Они любят шарады, головоломки.

Ну и мы поиграем-загадки отгадаем.

Гостей встречают словопутанцы с меню своего словопутанского ресторана.

Если вы найдете среди хаотичного набора букв названия блюд, то можете отныне считать себя друзьями словопутанцев и всегда рассчитывать на угощение.

ПРНКГСЫРПРНКГ

ЖДХГХЛЕБЖДХГ

БДЛГСАЛАТБДЛГ

ПРНКПЛОВПНРГ

ЖДБГБОРЩЖБДГ

КНГЛЙОГУРТКНГЛ

-Молодцы! Отгадали блюда сегодняшнего меню. Угощайтесь,

понарошку подкрепляйтесь.

Ам-ам-ам.

Приятного аппетита всем вам!

космосе много мест удивительных.

Есть планета с жителями-фигурами геометрическими.

Называется Геометрофигурос она!

Ну что, приземлимся туда, детвора?

Игра с обитателями планеты Геометрофигурос называется «Слушай-думай-делай!»

У вас на столах лежат карточки с цифрами. На полу стоят жители планеты Геометрофигурос.

-Пусть встанет тот, у кого на карточке записана цифра, обозначающая …ответ следующей задачи…

(число больше 5, но меньше 10 и т. п.)

И встанет справа от конуса. Слева от пирамиды. Перед кубом. Позади шара.

Когда все дети выстроились возле геометрических фигур, задание звучит следующим образом:

1. Сядет тот, чье имя начинается на мягкий звук.

2. Сядет тот, у кого в имени есть мягкий звук рь.

3. Сядет тот, у кого имя состоит из трех слогов.

4. Сядет тот, чье имя заканчивается на твердый звук.

-Столько впечатлений разных мы получили.

Инопланетянам помочь мы не забыли.

С аварией дружно все вместе справлялись.

С обитателями планет мы поиграли.

Но в путь отправляться обратный пора.

Программу возвращения установить нужно нам, детвора.

Для этого нужно расставить по порядку карточки с ответами-числами на следующие задачи (задачи в стихах). А теперь прочитайте слово, которое у нас получилось молча, про себя.

( Кроме карточек с ответами слова ПОБЕДА на столах еще лежат карточки для выборки:

10 5 8 Т ш р

А теперь закройте глаза и произнесите хором это слово и тогда мы окажемся дома, закончим наше фантастическое путешествие.

7 3 2 1 4 6

П о б е д а

-Пусть победа сопутствует вам во всех ваших делах и начинаниях, но дела ваши должны быть добрыми, приносящими пользу окружающим.

-Мы вернулись на планету Земля.

Окончена фантастическая наша игра.

Впечатлениями делитесь, дети, смелей!

Что узнали, с кем встречались, расскажите скорей!

(Ответы детей)

-А напоследок хочу вам подарить подарки, которые пригодятся вам в вашем путешествии в мир школьных знаний. В добрый путь, ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «К нам пришла весна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "К нам пришла весна» Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных.

Конспект ООД на тему «Космос» для детей средней группы «Космические приключения Незнайки» Подготовила воспитатель:Болотова С. С. Конспект ООД на тему: «Космос» для детей средней группы Цель: Расширить знание детей о космосе и.

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Космические приключения», приуроченного ко Дню КосмонавтикиСценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Космические приключения», приуроченного ко Дню Космонавтики Физкультурный досуг во 2 младшей группе «Космические приключения», приуроченные ко Дню Космонавтики Цель: развивать двигательную инициативу.

Фотоотчет о развлечении «Космические приключения»Фотоотчет о развлечении «Космические приключения» Цель развлечения: расширить представления детей о космосе; развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимательность. Предварительная работа:.

Конспект комплексного музыкального занятия в подготовительной группе «По дороге с облаками» План: 1 Цель работы 2 Задачи 3 Используемые технологии 4 Ход занятия 5 Вывод 7 Нотное приложение 6 Список используемой литературы Цель:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Белая береза»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Занятие проводилось как один из этапов реализации совместного проекта.

«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» города Ярославля Конспект открытого занятия по духовно-нравственному.

Сценарий досуга «Космические приключения» в старшей группе Сценарий досуга «Космические приключения» Старшая группа Задачи: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Космические приключения» Цель разработки: формирование знаний детей о космосе. Задачи: уточнить знания детей о планетах, о космонавтах. Развивать коммуникативные.

Творческий проект «Космические приключения дошколят» в средней группеТворческий проект «Космические приключения дошколят» в средней группе Проект «Космические приключения дошколят» Выполнила: воспитатель средней группы №7 «Колокольчик», МКДОУ д/с №196 комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Космические приключения»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 10:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД