Папки-передвижки

«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей (3 фото)

Татьяна Алфеева
«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91» города Ярославля

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе № 10 «Колокольчик».

Тема: «Космические приключения».

Подготовила и провела:

Алфеева Татьяна Ивановна

апрель 2019

Конспект открытого занятия

Публикация «„Космические приключения“, Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей» размещена в разделах

по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

в старшей группе № 10 «Колокольчик».

Тема: «Космические приключения».

Дата проведения: 12 апреля 2019 года.

Участники: дети группы № 10

Подготовила и провела: воспитатели группы Алфеева Т. И.

Цель: формирование у детей представлений о космосе и профессии «космонавт».

Задачи:

• Закрепить знания о космосе, первых космонавтах и планетах солнечной системы.

• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитывать чувство патриотизма, уважения к труду космонавтов.

Воспитывать чувство взаимопомощи и дружбы.

Оборудование:

-Проектор для показа видео и слайдов.

- Аудиозаписи.

- Глобус.

- Разрезные картинки, модели п

«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

анет, плакат со Вселенной, книга космических загадок.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос», лепка «Планеты».

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе.

• Совместное творчество детей и родителей : выставка «Мир космоса».

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».

Ход занятия.

1 воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы сказали «здравствуйте», а это значит пожелали всем нашим гостям здоровья и добра. Но, пришли они к нам не случайно. Они узнали, что мы с вами всю неделю говорили о космосе, много узнали, изготовили замечательные космические поделки, и им тоже стало интересно. Расскажем им, что мы знаем? (ответы детей).

Сейчас я вас приглашаю пройти на стульчики.

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка на фоне демонстрации Вселенной (на проекторной доске).

2 воспитатель :

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Ответы детей.

Сейчас нам Ксюша расскажет стихотворение

Пленит нас космос красотой,

В нём много красок, он живой.

Огни, светящие в ночи,

Так восхитительны, милы!

Наш взор прикован к небесам,

Как нам поднять завесу тайн?

Скопленье звёзд, комет, планет

Вселенная хранит, и нас манит!

2 воспитатель : Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

Даня читает стихотворение:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Алё ша читает стихотворение:

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной — наш дом родной.

(В. Степанов)

Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт).. Ответы детей. Вика читает стихотворение:

ЗВЁЗДОЧКА

Есть в небе звёздочка одна.

Какая - не скажу.

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Слышен сигнал.

2 воспитатель подходит к проектору, надевает наушники и принимает сигнал SOS.

- Дети, только сейчас мне сообщили, что во Вселенной произошла беда. Одна комета пролетела очень быстро и разрушила много важных космических объектов. И теперь космонавты не могут ничего найти. Они просят вас о помощи.

- Ребята, вы хотите им помочь?

- А вы справитесь с трудностями?

- Хорошо, всё же перед отправкой в космос нам необходимо пройти космическую тренировку.

1 Воспитатель : Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Ответы детей (смелым, храбрым, решительными, умным, ловким, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным).

Правильно ребята, а еще космонавты должны быть сильными и выносливыми.

Космическая тренировка.

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

2 воспитатель : Ну, что ж, я вижу, что вы готовы к полёту. А как Вы думаете, в чем космонавты отправляются в космос? (на ракете). А у них должна быть специальная одежда?

Ответы детей.

2 Воспитатель : Правильно, скафандр!

Надеваем скафандры! Заходим в космический корабль. Пристегиваемся. Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Какая ваша голова? (Тяжелая); какие ваши руки, ноги? (Тяжелые); какое ваше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты.

Мы направляемся в центр Солнечной системы, сейчас пролетаем мимо Солнца, а кстати Солнце это планета или звезда? Какого оно цвета, какой формы, на что похоже?

(ответы детей)

А сейчас Миша расскажет нам стих-е про Солнце.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Солнце в космосе не одиноко, у него есть семья. Семью Солнца называют Солнечной системой. Это – планеты. У каждой планеты есть свое имя и дорожка – орбита, по которой движется планета.

(Показ слайдов на экране.)

Дети «прилетают» в космос.

2 воспитатель : Вот мы и прилетели на первую планету.

На экране слайд с изображением планеты Меркурий.)

- Какая планета ближе всего к Солнцу? (ответ детей).

- А вот и первая проблема, которую нам предстоит решить.

Задание «Собери картинки».

На столах лежат конверты. Воспитатель говорит детям, что в них должны быть фотографии с изображением ракет. Когда конверты открыли, то увидели, что фото разрезаны. Дети разделяются на команды и собирают картинки.

2 воспитатель : Мы молодцы, навели порядок на планете Меркурий. Полетели дальше.

(На экране слайды Вселенной)

- А вот и следующая планета. Кто знает куда мы попали? (слайд -планета Венера).

Задание «Книга космических загадок».

На столе стоит коробка. Воспитатель : Я знаю, что в этой коробке хранится «Книга космических загадок». Достаёт из коробки разорванную книгу.

- Ребята, комета разорвала Книгу. Чтобы её восстановить нам нужно отгадать все загадки. Мы сможем это сделать? (ответы детей). Тогда начинаем:

Загадки о космосе.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

(Здесь происходит «волшебство» : Воспитатель кладёт листы с загадками в коробку, проводит по ней волшебной звездой и достаёт целую Книгу космических загадок.)

-Дети, мы справились с этой проблемой. Молодцы.

Задание «Чудо-лепестки» (развивающая игра В. В. Воскобовича)

2 Воспитатель : Ребята, что же это за лепестки, что они могут обозначать?

(Ответы детей-части суток).

- Комета и здесь перепутала. Как же теперь космонавты будут определять, какая сейчас часть суток на нашей планете Земля? (дети располагают лепестки в правильном порядке, называя каждую часть суток).

- И на Венере мы всё исправили. Полетели дальше.

Пролетаем мимо планет Юпитер и Сатурн. Показ слайдов.

1 воспитатель : Дети, вы знаете, что это за планеты? Почему мы не можем на них приземлиться? (ответы детей).

Ника читает стихотворение «Сатурн» :

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету (показ слайда с планетой Нептун).

Как она называется? (ответы детей)

Задание «Восстанови карту Вселенной».

Все планеты Вселенной исчезли с карты. Дети вырезают новые и размещают их в правильном порядке на плакате с изображением космического пространства.

1 воспитатель :

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю.

- Ребята, за оказанную помощь нам космонавты приготовили подарок «Космическое угощение».

(воспитатель достаёт пакет с крекерами в виде фигурок луны и солнца и надписью «Космическая еда»).

- Мы сейчас вернёмся на нашу планету и попробуем угощение.

(возвращаются на Землю под видеоряд космоса).

- Мы вернулись на нашу замечательную планету. Вы сегодня все молодцы! Понравилось ли вам помогать космонавтам?

Я очень рада, что вы такие смелые и дружные ребята.

Фото «Космические приключения»
. Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Духовно – нравственное воспитание детей в рамках.

«Икона Божией Матери «Почаевская». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию Икона Божией Матери «ПОЧАЕВСКАЯ» Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Цели.

Из опыта работы по гражданско-нравственному и патриотическому воспитанию детей Гражданско-нравственное и патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Занятие по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Символика нашего края. Кубань» Конспект занятия по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы: «Символика нашего края».Цель : познакомить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «Давай дружить» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы .

Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста В настоящее время педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД