Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла»

Марина Проняева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Улыбка»

Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла» и интеграции парциальной программы «Социокультурные истоки».

Подготовила воспитатель :

Проняева М. С.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках реализации проекта „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений современного образования. Мы уже несколько лет работаем по программе «Социокультурные истоки» и стараемся, что бы реализация этой программы проходила параллельно с реализацией ОПД ДОУ. Ведь «Истоки» закладывают систему социокультурных и духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии.

Реализуя в марте проект «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе мы включили и работу по реализации программы «Социокультурные истоки» по теме «Любимая сказка».

Цель проекта и задачи по программе «Социокультурные истоки» вы можете увидеть на экране.

На подготовительном этапе была проведена следующая работа: анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка». Целью которой было выяснить: часто ли дома читают книги, обыгрывают знакомые сюжеты, беседуют о прочитанном, рассматривают иллюстрации к сказкам, и вообще на каком уровне находиться домашнее чтение, как организуется и реализуется домашнее чтение.

Были подготовлены и размещены в приемной консультации для родителей : «Сказка в жизни ребенка», «Как читать сказку детям», «Сказка в жизни ребенка», «Роль сказки в развитии речи детей», так же составлены рекомендательные списки художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. С целью актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям; познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания, познакомить со списком рекомендованных произведений для детей 4 – 5 лет.

Была пополнена развивающая среда. Внесены книги с произведениями русских народных сказок; изготовлены разные виды театров, масок, элементов костюмов героев сказок, русские сарафаны и косоворотки для детей; репродукции картин по русским народным сказкам; изготовление альбома для рассматривания: создание картотеки русские народные игры, загадки о сказках, пальчиковые игры по мотивам народных сказок, физкультминутки по русским народным сказкам; подборка пословиц, поговорок о сказках, поговорок о русском быте, гостеприимстве; дидактические игры; изготовление макета «Русская изба»; провидена акция «Подари книгу».

С целью создание условий для активного приобщения к базисным социокультурным ценностям родного Отечества; формированию интегрированного социокультурного воспитательно-образовательного пространства.

Для формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях; о культурных ценностях своего народа; знакомства с возникновением устного народного творчества; развития мотивации к общению, в начале основного этапа была проведена следующая работа: экскурсия в мини - музей «Русская изба»; рассматривание макета «Русская изба», альбома «Русский национальный костюм»; просмотр презентации «Русская изба».

Для дальнейшего знакомства с культурой русского народа были проведены подвижные игры народные игра «У дедушки Трифона», «У тетушки Ларисы», «Бабушка Маланья»; хороводные игра «Хоровод в лесу», «В гости к сказке». Тем самым продолжая формировать знания о культуре, о быте, о труде русского народа через игровую деятельность.

Проводилась работа по ознакомлению с художественными произведениями через разные виды деятельности: чтение и обсуждение сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»; «Петушок – золотой гребешок»; «Снегурушка и лиса»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Заюшкина избушка», отрывка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет …» А. С. Пушкина, П. П. Ершова «Конек-горбунок» С. Острового «Если сказка в дверь стучиться», П. Николаевой «Для чего нужны нам сказки, О. Бундура «Папа рассказывает сказку»; рассматривание книг, просмотр презентаций «Герои сказок», «Сказки»; просмотров мультипликационных фильмов по сюжетам русских народных сказок; показ воспитателем театрализованных представлений; работа с пословицами.

Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным нашим народом. Они учит доброму слову, доброму отношению и добрым делам, с малых лет у детей формируется устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, есть своя Любимая сказка.

При знакомстве с произведениями у детей формируется личностное отношение к поступкам сказочных героев, инициативность и самостоятельность в речевом общении. В процессе работы по произведениям книги продолжается работа с детьми по освоению навыков разговорной речи. Продолжает развивать интонационная выразительность речи, умение эмоционально передавать диалоги героев произведений. Сказка учит трудолюбию, терпению, послушанию, заботе о близких, знакомит детей с традициями русского гостеприимства и радушия; стимулируют сопереживание персонажам художественных произведений; дети, опираясь на свой небольшой опыт, приходят к пониманию того, что значит «на добро добром отвечать»; так же происходит осмысление пословиц о сказках. Совместные размышления взрослых и детей способствуют формированию объяснительной речи детей, развивают у них интерес к народной мудрости, которая подтверждается жизненным опытом. А стихотворения побуждают задуматься о значении сказочного слова в жизни человека, о его воспитательной ценности.

Так же проводились беседы с детьми на тему «Чему учит любимая сказка», «На кого из сказочных героев я похож», «Почему взрослые и дети любят сказки»; викторина «Узнайте сказку»; отгадывание загадок о сказочных героях, сказках; показ воспитателем театрализованных представлений.

С цель формирования интереса к книге и ее литературным персонажам; формирования умения эмоционально передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации; создавать условия для развития инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поощрять желание ребенка выразительно передавать диалоги героев сказки, использовать в речи образные выражения, характерные для русской народной сказки.

Беседы - интервью «Расскажите о своей любимой сказке», «Кто читает сказку тебе дома» направлены на развитие у детей умения самостоятельно пересказывать содержание любимой сказки, подбирать слова, характеризующие героев сказки; формирование умения делиться своими знаниями, жизненным опытом.

Так же с детьми проводились словесные, настольно-печатные игры, дидактические игры для закрепления знаний сказок; формированию умения отличить хорошее от плохого; проявления навыков нравственного поведения (доброжелательность, честность, правдивость, терпение, милосердие, сочувствие, послушание и др.); развития коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, принимать мнение другого, приходить к согласию).

Проводились слушания русских народных мелодий, например «Как у наших у ворот»; русской народной песни «Где был Иванушка?»; «Сказочная музыка» муз. С. М. Майкопара, «Сказка в музыке» муз. О. Радфнова (из цикла музыкальные шедевры); театрализации с участием детей по мотивам русских народных сказок, по мотивам любимых сказок детей; рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка»; оформление страницы Альбома «Любимая сказка»; продуктивная деятельность (например, лепка «Мой любимый сказочный герой», аппликация «Маша из сказки», рисование «Моя любимая сказка» и т. д.).

Для развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей; развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов); способствовать активному речевому развитию детей, вербальных и невербальных средств общения; формирования трудолюбия, привычки к занятиям полезной деятельностью.

Была проведена экскурсия в Центральную библиотеку им С. И. Шуртакова. В результате, которой у детей было сформировано реалистическое представление о труде библиотекаря, показана значимость библиотеки; дети смогли легко и непринужденно показать свои знания о сказках, весело и познавательно провели время.

На заключительном этапе были подведены итоги по реализации проекта : было проведено Занятие «Любимая сказка».

Цель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»; воспитание у детей интереса и любви к сказке; развитие умения работать в паре.

С помощью семейных творческих работ по сюжетам любимых русских народных сказок в семье был оформлен мини – музея «Сказка ложь да в ней намек».

Был организован «Вечер сказки», на котором родители показали кукольное представление «Петушок – золотой гребешок». В результате, которого дети и родители получили много положительных эмоций. Дети от просмотра кукольного театра, который им показали их родители, а родители вспомнили своё детство, смогли забыть свои ежедневные хлопоты и просто наслаждались временем, проведенным с детьми.

Любимой для ребёнка становится та сказка, которая более всего затрагивает «тонкие» струны его души. Любимая сказка дарит надежду на то, что правда обязательно восторжествует; доброта, смирение, послушание будут вознаграждены и от этого в душе рождается необыкновенная радость. А ребёнок при этом получает хороший урок жизни и пример для подражания.

В заключении я хочу сказать, что проект получился интересным, увлекательным, познавательным не только для детей, но и родителей. Мне кажется, что мы смогли донести до родителей, бабушек, дедушек важность и значимость домашнего чтения. Мы показали, как с помощью обычной сказки, можно весело и увлекательно провести время со свои ребенком. Ведь встреча с Любимой сказкой будет значительно интереснее, если ее почитают или расскажут самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Если добрый ты» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе "Если добрый ты" Цель:создание благоприятного.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела» Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект проекта «Осень в гости к нам пришла» для детей 1.6–2 лет Проект «Осень в гости к нам пришла» Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Осень». Задачи: Знакомить детей с доступными осенними.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка» Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Задачи: 1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для старшей группы детского сада «Пасха радость нам несет» Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям и традициям праздника. Задачи: 1. Обучающие: расширить и обогатить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с участием старшей группы «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок»,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи. Интеграция образовательных областей:.

Лэпбук в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Лэпбук в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Воспитание любви к самым близким, своей семье - неотъемлемая часть духовно - нравственного воспитания. Без знания своих корней, традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 04:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД