Получи документы

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Светлана Тонкачева
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:

-работать над формированием у детей следующих понятий: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений; вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов; человек должен учится все делать сам;

-развивать такие черты личности как любознательность, желание научиться выполнять трудовые операции, бережное отношение к продуктам человеческого труда;

-развивать монологическую и диалогическую речь.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное, но поговорим мы об очень обычном продукте, который вы встречаете каждый день, без которого не обходится ни один обед, да и завтрак и ужин. Так о каком же, ребята, продукте пойдёт речь?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, что он всему голова?

Дети: Потому что работало много людей. Сначала сеяли, потом зерно собирали, потом зерно мололи в муку, а потом только делали тесто и пекли хлеб.

Воспитатель: Правильно, ребята, много людей работало, прежде чем хлеб к нам на стол пришёл. И всех этих людей можно назвать одним словом-хлеборобы.

Ребята я вам уже сказала, что занятие будет не совсем обычное, а необычное оно потому, что мы сегодня будем хлебушек дегустировать. А что значит дегустировать, как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дегустировать- значит, мы будем пробовать с вами разные виды хлеба, и определять его вкус. Я предлагаю вам пройти к дегустационному столу. Посмотрите, здесь уже подготовлен хлебушек, выберите себе любой. Чтобы хорошо почувствовать вкус, нужно этот кусочек как следует прожевать (опрос детей о цвете и вкусе хлеба, который они пробовали).

Воспитатель: Вот видите, ребята, какой разный может быть вкус у хлеба. А из чего делают хлеб?

Дети: Из теста.

Воспитатель:Ой, из теста! А я-то совсем забыла. Я ведь тесто замесила. Вот оно, ребята. А из чего делается тесто?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А вот и мука-белая пушистая. Ребята, а что ещё нужно, чтобы тесто замесить?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вот она водичка. А хотите сами попробовать тесто замесить? Но прежде чем тесто замешивать, что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки и одеть фартуки. (Дети пробуют замесить тесто).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вкусный ли хлебушек получится из того теста, которое вы замесили? Сладкое будет оно или солёное?

Дети: Нет не вкусное.

Воспитатель: А что ещё надо к муке и воде добавить, чтобы хлеб вкусный получился?

Дети: Соль, сахар, яйцо, молоко, масло.

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы хлебушек вкусный был воды и муки мало, нужны сахар, и соль, и яйцо, и многое другое. А вот мы сегодня хлебушек дегустировали, вкус одинаковый был или разный?

Дети: Разный.

Воспитатель: А как вы думаете, от чего вкус хлеба зависит?

Дети: От того, какие продукты добавлены к муке.

Воспитатель: А я вот сегодня тесто для булочек замесила. Вы поможете мне булочки приготовить?

Дети: Да.

Воспитатель: Булочки можете сделать любой формы-круглой, можете скатать колбаску и сделать потом из неё баранку. Но перед работой вымоем руки.

(Изготовление булочек)

Воспитатель: Ребята, ну что, пробуем наши булочки?

Дети: Нет, их надо печь.

Воспитатель: Конечно, их надо испечь. Я наши булочки отнесу на кухню. Повара их испекут и мы в полдник попробуем наши изделия. Вы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть. Я хочу вам предложить игру " Самый умный". Я называю начало пословицы, а вы мне её окончание.

Хлеб---всему голова.

Где хлебно и тепло. там и жить добро

Хочешь есть калачи. не сиди на печи

Зернышко к зернышку. будет мешок

Хлебушек от земли. силушка от хлеба

Каравай хлеба. не свалится с неба

Трудом добудешь

Послушна пахарю земля-

Умельцу-трактористу.

Засеет сеятель поля

Зерном отборным, чистым.

И агроном колхозный наш,

Хозяин нив и пашен,

Заботливый и верный страж,

Хлеба досмотрим наши.

Комбайнер снимает урожай,

Победой горд по праву.

А пекарь пышный каравай

Нам испечёт на славу.

Ещё на здоровье! Подрастёшь-

Большим и сильным будешь.

Ты дело по сердцу найдёшь

И всё трудом добудешь.

(Олег Орач)

Публикации по теме:

Проект «Подводный мир» В нашей группе проходил тематический проект «Подводный мир». Его целью являлось расширение знаний о подводном мире и его обитателях. В ходе.

Творческий проект «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом производства хлеба, сформировать представление, почему хлеб нужно беречь. Задачи: 1. Работать над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 09:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД