МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе по сказке «Теремок»

Александрова Евгения
Конспект комплексного занятия в средней группе по сказке «Теремок»

Конспект комплексного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе

Цель: расширение и закрепление представлений детей о диких животных на основе сюжета сказки «Теремок»

Задачи:

Активизировать словарный запас детей;

Использовать в речи описательные прилагательные;

Учить отгадывать загадки

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Закрепить умение дифференцировать животных: дикие – домашние

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Формирование умений и навыков конструирования из палочек;

Развивать воображение, логическое мышление, слуховое внимание, память.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок»;

2. Рассматривание и иллюстраций к сказке «Теремок»

3. Чтение стихотворений про животных;

4. Дидактические игры «Отгадай животное по его тени», «Дикие и домашние животные».

Демонстрационный материал: конверт с письмом,

Оборудование и раздаточный материал: мяч, аудиозапись, карта с изображением теней животных; на каждого ребенка: картинки с изображением животных, набор геометрических фигур, карточки для дидактической игры «Веселая сортировка», набор счетных палочек, картинки со схематическим изображением теремка

В:

Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

В:Ребята, нам сегодня пришло письмо из сказки. Хотела я его прочитать, но не получилось. Оказалось, что письмо заколдованное. Чтобы его расколдовать и открыть, необходимо отгадать загадку.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик — … .

Дети: теремок.

В: правильно ребята. Это письмо пришло нам из русской народной сказки «Теремок». Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам герои сказки «Теремок». У нас случилась беда: жили-были мы вместе дружно, не тужили, но пришел медведь и разломал наш теремок. Остались все звери без дома. Ребята, помогите нам построить новый теремок

В: ребята, поможем зверям построить теремок?

Д: да.

В: Но давайте с вами вспомним, кто же жил в славном теремочке? А в этом нам поможет игра «Найди тень животного». Ребята, у каждого под стульчиком спрятан конвертик, в нем изображение животного. Ваша задача: отыскать тень данного животного.

В: Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием. Давайте перечислим всех героев сказки «Теремок».

Д: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

В: Ребята, звери так испугались, когда сломался теремок! Бросились в разные стороны и потерялись. Чтобы их вернуть назад, мы с вами сыграем в игру «Веселая сортировка». Вам необходимо отсортировать диких и домашних животных. Изображения с дикими животными мы отметим красным кружочком, а изображения с домашними животными мы отметим синим квадратом.

В: Молодцы! Все справились! Отыскали всех зверей.

Ребята, вы наверное немного устали? Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка: «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый (руки на над головой в виде крыши)

В: Ребята, в сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы должны сказать какое оно?

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

В: Молодцы! Ребята давайте поможем нашим зверушкам построить новый дом. У вас на столах счетные палочки и схемы с изображением теремка. Вам нужно собрать теремок по образцу.

Но сначала, давай разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Десять пальцев у меня (показываем пальцы)

Сколько же умею я!

Если хочешь-покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти от себя, к себе)

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать,

А потом их открывать (сжимаем и разжимаем кулаки)

Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)

А могу их спрятать, (прячем руки за спину)

Полететь могу пустить, (поднять вверх, сгибая и разгибая кисти рук)

А потом и падать, (вниз и потрясти кистями)

А потом сложу тихонько

На коленках как котенка. (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую)

В: Молодцы, ребята! Вот какие замечательные теремочки получились у каждого из вас. Теперь они заживут дружно и весело.

Рефлексия:

-Ребята, кому мы сегодня оказали помощь? (героям сказки «Теремок»).

- Как вы им помогли? (отыскали всех героев и построили новый теремок).

-Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? А были ли задания, которые вызвали у вас трудности?

-Вы сегодня все очень старались. Вы молодцы и у

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 04:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД