Лилия Батырова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие на автобусе»
Цель: Речевое развитие Продолжать учить составлять по образцу сложноподчинённые предложения, совершенствовать диалогическую форму речи. Отрабатывать интонационную выразительность, передавая характер героев сказки.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
Познавательное развитие: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, ромб, треугольник, трапеция); развивать ориентировку на листе бумаги, находя углы (правые, левые, нижние, верхние, центр листа) Продолжать учить классифицировать предметы по назначению «продукты», «мебель», одежда, товары для туризма).
Уточнить знания детей: - о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, набухают почки, расцветают цветы, появляются насекомые); - об обитателях жарких стран; -об обитателях Крайнего севера;
Совершенствовать умения считать в пределах десяти и сравнивать рядом стоящие числа, обозначая их знаками < >; закреплять порядковый счет,
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, понимать смысл простых отношений (справа, слева, между)
Закреплять знания детей о деревьях средней полосы (ясень, береза, дуб, клен, лиственница, ель, сосна, липа, рябина)
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, формировать навыки безопасного поведения в лесу.
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить детей выслушивать ответы сверстников, не перебивать.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение вырезать круг из квадратного листа бумаги разными способами, продолжать учить рисовать геометрические фигуры (ромб, трапеция, треугольник
Оборудование: демонстрационный материал – Карта-схема маршрута, картинка из счетных палочек, наборы картинок по темам: одежда, мебель, продукты, товары для туризма; картинки к игре «С какого дерева листок»; картинки с изображением животных леса; Цифры от 1-10, знаки > <;
Раздаточный материал: комплект счетных палочек по количеству детей, цветные карандаши, листы бумаги квадратной и прямоугольной формы, ножницы.
В-ль: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешествовать? На каком виде транспорта можно совершать путешествие? (ответы детей)
Совершенно верно, вы назвали разные виды транспорта. А на каком виде транспорта мы с вами отправимся – узнаем из загадки:
Это транспорт наземный, общественный. Бывает двухэтажным, имеет багажное отделение; много сидений и кабину для водителя. (ответы детей)
В-ль: Чтобы занять места в автобусе – нужно назвать вежливые слова: (ответы детей).
Ну вот мы и заняли свои места. У меня приготовлена карта, на которой обозначен маршрут нашего путешествия. Давайте посмотрим: первая остановка «Магазин». Пока наш автобус следует по указанному маршруту, нам будут попадаться по пути знаки с цифрами. Эти цифры обозначают какие-либо задания, которые мы будем выполнять в течение всего пути.
Итак, Карточка № 1 «Выложи картинку»
В-ль:Я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на нее и запомните. После того, как я уберу картинку вы вложите такую же из счетных палочек. (дети выкладывают картинку из счетных палочек по памяти)
В-ль: Молодцы! Пока мы с вами выполняли задание, мы приблизились к первой остановке «Магазин». Но что такое происходит? В магазине перепутались все отделы (продукты, мебель, одежда, игрушки, товары для активного отдыха и спорта). Мне нужно 5 человек, которые могли бы навести порядок в магазине и разложить товары по отделам
Дети выполняют задание.
В-ль: Ну вот, теперь у нас в магазине полный порядок и я вам предлагаю поиграть в игру «Собираемся в поход» : необходимо выбрать картинку с изображением предмета, который нам может пригодиться походе и объяснить для чего. Например: «Нам нужно купить хлеб, потому что в походе мы проголодаемся и можно будет сделать бутерброды» (дети играют)
В-ль: вот мы с вами и набрали целый пакет вещей и продуктов, необходимых в походе. Пора нам отправляться дальше по маршруту. Приглашаю вас занять свои места в автобусе. Пока мы едем, выполняем следующее задание на карточке:
Карточка №2 пальчиковая гимнастика.
В-ль: Следующая остановка «Зоопарк». Давайте выйдем из автобуса и посмотрим сколько разных животных обитает в зоопарке. Давайте посчитаем сколько всего животных? Какое животное на 5 месте? На девятом? На седьмом?
Поиграем в игру «Где находится». Я буду загадывать животное, а вы говорить, где оно находится, используя слова справа, слева, между, не называя само животное. Например, я говорю: это животное обитает в жарких странах, травоядное, у него длинная шея. Вы говорите оно находится между слоном и белым медведем. (Проводится 4-5 раз).
Молодцы, а теперь давайте расположим животных жарких стран слева, а животных Севера – справа и посчитаем каких животных больше и обозначим знаком < >.
Интересно было в зоопарке, но нам пора отправляться дальше в путь и выполнить следующее задание на карточке. Карточка №3.
Перед вами лежат белые квадратные листы и цветные карандаши. Нам предлагается выполнить следующее задание: в верхнем левом углу нарисовать зеленый треугольник, в правом верхнем углу нарисовать синий квадрат, в нижнем левом углу нарисовать желтый ромб,, в нижнем правом углу нарисовать коричневую трапецию и в центре листа нарисовать красный круг. (дети выполняют)
В-ль: Пока мы с вами выполняли задание мы прибыли к следующей остановке нашего маршрута: «Лес» Физминутка
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
В-ль: Предлагаю вам подышать свежим воздухом и послушать звуки леса. Что вы услышали? (ответы детей) Расскажите, какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Давайте оглядимся вокруг, какие деревья можно увидеть в лесу? (ответы детей)
Много деревьев вы назвали, а насколько хорошо вы знаете деревья мы узнаем поиграв в игру «С какого дерева листок»
В-ль: скажите, каких животных можно увидеть в лесу? (ответы детей)
Под елкой лежат карточки с изображением животных, возьмите по карточке и расскажите о животном, изображенном на картинке. (ответы детей).
Давайте поиграем в игру "Угадай сказку" - я буду перечислять животных, а вы угадаете в какой сказке они живут.
- Заяц, волк, медведь, лиса - "Колобок"
- мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь - "Теремок"
- Волк, лиса - "Волк и лиса"
- заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух - "Заюшкина избушка"
В-ль: Молодцы, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места в автобусе. Пока мы с вами возвращаемся, расскажите кому что понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
В-ль: Хорошее у вас настроение? Перед вами лежат квадратные листы бумаги и мы с вами их превратим в смайлики-настроения. Квадрат нужно превратить в круг. Каким образом можно это сделать? ( ответы детей: срезать уголки, сложить пополам или в 4 раза и тоже срезать уголки). Превращаем! Осталось нарисовать наше настроение и подарить его всем вокруг. Спасибо за занятие. Все старались, Молодцы!