надежда марченко
Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Образовательные
• Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
• Учить понимать слова с переносным значением.
• Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.
• Закреплять пространственные понятия.
• Упражнять детей в делении слов на слоги.
• Закрепить в словаре детей названия цветов.
Воспитательные
• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
• Воспитывать активную любознательность.
Развивающие
• Развивать навыки связной речи.
• Развивать умение внимательно выслушивать своих собеседников.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна идет“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать у детей фонематический слух: умение слышать звук в слове, определять место звука в слове.
• Развивать мышление, зрительное внимание.
• Развивать навыки составления и решения арифметических задач.
Материалы для занятия
• Записка от Лесовичка.
• Кроссворд.
• Магнитная доска.
• Картина луга и картинки насекомых (на магнитах).
• Цифры и арифметические знаки.
• Цветик-многоцветик с десятью съемными лепестками.
• Картинки цветов, числовые карточки.
• Раскраски на весеннюю тему.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Давайте с вами немножко попутешествуем. Все готовы?
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Пришли. Присаживайтесь, отдохнем немножко.
2. Отгадывание кроссворда
- Да тут нам Лесовичок загадку приготовил… и записку оставил. Давайте прочитаем.
«Если вы отгадаете все буквы, то узнаете ключевое слово занятия.
1) В первой клеточке живет звук, с которого начинается слово «вишня»
2) Во второй клеточке живет буква – Е.
3) В третьей клеточке живет буква, которая спряталась в слове «коса» и стоит на
третьем месте.
4) В четвертой клеточке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «енот».
5) В пятой клеточке живет буква, с которой начинается имя вот этой девочки. (Алена).
- Правильно, это – весна. И мы сейчас вспомним с вами приметы весны.
3. Словарная работа
- Верно, вы правильно назвали основные приметы весны. Задумайтесь над фразой. Почему говорят «бегут ручьи»? Бежать может человек, лошадь, страус, другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Почему же про него говорят «бежит»? Правильно, потому что в ручейке вода быстро течет. В этом случае слово «бежит» применяется в переносном значении. С ним фраза звучит очень выразительно, образно.
Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Что означают эти слова?». Тот, кто быстрее и правильнее других ответит на вопрос, получает фишку. Чтобы ответы не прозвучали хором, поднимайте руку как знак готовности ответа.
Предлагаю фразы: «лес проснулся», «птичья песня льется», «дружная весна», «озорной ветер», «злая зима», «время бежит».
- А теперь я предлагаю вам вспомнить или придумать «весенние» слова, созвучные слову «весна» (весна – весенний – веснянка – веснушки – вешний).
Первая примета весны – яркое, теплое солнце. Назовите слова, созвучные слову «солнце» (солнце – солнышко – солнечный – подсолнух).
В марте начинает таять снег. Сначала тает снег на улицах города и на открытых местах – в поле, на лугу, снег в лесу будет лежать еще в мае. Давайте назовем слова, созвучные слову «снег» (снег – снежинка – снежок – подснежник).
4. Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора!»
- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми.
Собирайся, детвора!
Весна зовет : «Гулять пора!» Хлопают в ладоши.
Будем по лесу гулять, Шагают на месте.
Свежим воздухом дышать. Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в
стороны; делают вдох через нос, опускают руки,
выдыхают воздух через рот.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. Поворачиваются вправо и идут друг за другом на
носочках, держа руки на поясе.
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем. Идут друг за другом, высоко поднимая колени.
Встали елки на пути,
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно: Идут змейкой друг за другом.
О ветки уколоться можно.
Вот сороки пролетели, Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками
Им, сорокам, не до сна! вверх-вниз.
Трещат сороки – белобоки:
- Весна идет! Идет весна!
За весною вслед пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.
Будем петь и танцевать –
Весну-веснышку встречать! Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют
поклон.
5. Составление и решение задач
- Посмотрите, сколько на лугу насекомых. Давайте их поищем глазками и назовем, в какой части луга они находятся. (В правом верхнем углу – майский жук… и т. д.)
- Сколько всего насекомых на лугу?
- На луг прилетел еще один комар. Сколько насекомых стало на поляне?
- Выложите решение этой задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
- Кто составит задачу самостоятельно? (Один ребенок составляет задачу, другой выкладывает решение на магнитной доске при помощи арифметических знаков и цифр)
6. Игра для развития внимания детей
- Посмотрите внимательно на цветик-многоцветик и запомните расположение лепестков. А теперь крепко зажмурьте глазки. Я убираю один из лепестков, а вы должны мне ответить: «Какого лепестка не стало?»
7. Игра «Цветочный магазин»
- А сейчас я предлагаю вам зайти в цветочный магазин. В нем продаются разные цветы. Одни – с коротким названием, например – мак, другие – с длинным названием, например – не-за-буд-ка.
Сейчас каждый из вас возьмет числовую карточку с кружками. Это – «деньги». Вы будете покупателями, а я – продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько слогов, сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его. Если ошибетесь, цветок останется на прилавке.
8. Окончание занятия
- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Что вам больше всего понравилось (Ответы детей)
- Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. (раздаю раскраски о весне)