МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной группе.

надежда марченко
Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной группе.

Цели

Образовательные

• Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

• Учить понимать слова с переносным значением.

• Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.

• Закреплять пространственные понятия.

• Упражнять детей в делении слов на слоги.

• Закрепить в словаре детей названия цветов.

Воспитательные

• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

• Воспитывать активную любознательность.

Развивающие

• Развивать навыки связной речи.

• Развивать умение внимательно выслушивать своих собеседников.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна идет“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Развивать у детей фонематический слух: умение слышать звук в слове, определять место звука в слове.

• Развивать мышление, зрительное внимание.

• Развивать навыки составления и решения арифметических задач.

Материалы для занятия

• Записка от Лесовичка.

• Кроссворд.

• Магнитная доска.

• Картина луга и картинки насекомых (на магнитах).

• Цифры и арифметические знаки.

• Цветик-многоцветик с десятью съемными лепестками.

• Картинки цветов, числовые карточки.

• Раскраски на весеннюю тему.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Давайте с вами немножко попутешествуем. Все готовы?

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Пришли. Присаживайтесь, отдохнем немножко.

2. Отгадывание кроссворда

- Да тут нам Лесовичок загадку приготовил… и записку оставил. Давайте прочитаем.

«Если вы отгадаете все буквы, то узнаете ключевое слово занятия.

1) В первой клеточке живет звук, с которого начинается слово «вишня»

2) Во второй клеточке живет буква – Е.

3) В третьей клеточке живет буква, которая спряталась в слове «коса» и стоит на

третьем месте.

4) В четвертой клеточке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «енот».

5) В пятой клеточке живет буква, с которой начинается имя вот этой девочки. (Алена).

- Правильно, это – весна. И мы сейчас вспомним с вами приметы весны.

3. Словарная работа

- Верно, вы правильно назвали основные приметы весны. Задумайтесь над фразой. Почему говорят «бегут ручьи»? Бежать может человек, лошадь, страус, другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Почему же про него говорят «бежит»? Правильно, потому что в ручейке вода быстро течет. В этом случае слово «бежит» применяется в переносном значении. С ним фраза звучит очень выразительно, образно.

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Что означают эти слова?». Тот, кто быстрее и правильнее других ответит на вопрос, получает фишку. Чтобы ответы не прозвучали хором, поднимайте руку как знак готовности ответа.

Предлагаю фразы: «лес проснулся», «птичья песня льется», «дружная весна», «озорной ветер», «злая зима», «время бежит».

- А теперь я предлагаю вам вспомнить или придумать «весенние» слова, созвучные слову «весна» (весна – весенний – веснянка – веснушки – вешний).

Первая примета весны – яркое, теплое солнце. Назовите слова, созвучные слову «солнце» (солнце – солнышко – солнечный – подсолнух).

В марте начинает таять снег. Сначала тает снег на улицах города и на открытых местах – в поле, на лугу, снег в лесу будет лежать еще в мае. Давайте назовем слова, созвучные слову «снег» (снег – снежинка – снежок – подснежник).

4. Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора!»

- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми.

Собирайся, детвора!

Весна зовет : «Гулять пора!» Хлопают в ладоши.

Будем по лесу гулять, Шагают на месте.

Свежим воздухом дышать. Останавливаются, поднимают руки вверх, разводят их в

стороны; делают вдох через нос, опускают руки,

выдыхают воздух через рот.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. Поворачиваются вправо и идут друг за другом на

носочках, держа руки на поясе.

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем. Идут друг за другом, высоко поднимая колени.

Встали елки на пути,

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно: Идут змейкой друг за другом.

О ветки уколоться можно.

Вот сороки пролетели, Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками

Им, сорокам, не до сна! вверх-вниз.

Трещат сороки – белобоки:

- Весна идет! Идет весна!

За весною вслед пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.

Будем петь и танцевать –

Весну-веснышку встречать! Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют

поклон.

5. Составление и решение задач

- Посмотрите, сколько на лугу насекомых. Давайте их поищем глазками и назовем, в какой части луга они находятся. (В правом верхнем углу – майский жук… и т. д.)

- Сколько всего насекомых на лугу?

- На луг прилетел еще один комар. Сколько насекомых стало на поляне?

- Выложите решение этой задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

- Кто составит задачу самостоятельно? (Один ребенок составляет задачу, другой выкладывает решение на магнитной доске при помощи арифметических знаков и цифр)

6. Игра для развития внимания детей

- Посмотрите внимательно на цветик-многоцветик и запомните расположение лепестков. А теперь крепко зажмурьте глазки. Я убираю один из лепестков, а вы должны мне ответить: «Какого лепестка не стало?»

7. Игра «Цветочный магазин»

- А сейчас я предлагаю вам зайти в цветочный магазин. В нем продаются разные цветы. Одни – с коротким названием, например – мак, другие – с длинным названием, например – не-за-буд-ка.

Сейчас каждый из вас возьмет числовую карточку с кружками. Это – «деньги». Вы будете покупателями, а я – продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько слогов, сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его. Если ошибетесь, цветок останется на прилавке.

8. Окончание занятия

- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Что вам больше всего понравилось (Ответы детей)

- Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. (раздаю раскраски о весне)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет» Тема: «Весна идет" (использование нетрадиционной техники рисования: «Акварель и восковые мелки», а так же с применением мультимедийного.

Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». Дата проведения: 03.04.2017. Воспитатель: Тельпина М. Е. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет» Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие". Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет" Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группеКонспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группе Задачи: 1. Познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа и других.

Конспект занятия по ИЗО «Весна идет-весне дорогу» (сюжетный пейзаж) Цель: ознакомить детей с признаками ранней весны, научить создавать пейзаж. Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, используя разные художественные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда!» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» Цель: Расширять знания детей о природе. Закреплять умение видеть изменения в природе. Обогащать речь детей, активизировать словарь (первоцвет,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «К нам идет весна» для средней группы Цель:-Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной группе.
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 03:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД