МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в подготовительной группе

Светлана Санжарова
Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №204»

Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима»

в подготовительной группе.

Составила:

Воспитатель: Санжарова С. И.

Барнаул 2018

Комплексное занятие «Волшебница Зима»

в подготовительной группе.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Волшебница Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках, уточнять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Программные задачи:

- способствовать развитию зрительного, слухового внимания и зрительного восприятия, оперативной памяти, речевого слуха и логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- закреплять навыки и умения в познавательной и коммуникативной деятельности, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- упражнять в моделировании из геометрических фигур целые предметы;

- развивать художественно – творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности

- упражнять в умении чтения стихотворения с опорой на мнемотаблицу и в умении отгадывания загадок.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование (слайды, звукозапись, волшебный снежок, снежинка (грустная, весёлая, набор геометрических фигур из картона, мнемотаблица, силуэты зимующих птиц, шкатулка с угощением для детей, костюм Зимушки – Зимы, бусы, заготовки снежинок, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: Беседа о зиме, зимующих птицах, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой и птицами на прогулках.

Ход занятия

Организационный момент

Создание положительного настроя детей на предстоящую работу.

Основная часть

- Вопросы к детям: по теме: «Зима»

- Загадывание загадок о зимующих птицах

-Рассказывание стихотворения: «Зима» по мнемотаблице

-Физкультминутка «Снеговик»

-Игра: «Слепи снеговика»

- Пальчиковая игра «Прогулка»

-Нетрадиционное рисование снежинок ватными палочками

Заключительная часть

- Подведение итога занятия

- Сюрпризный момент (угощение)

Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима»

в подготовительной группе.

Цель: Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках, уточнять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Программные задачи:

- способствовать развитию зрительного, слухового внимания и зрительного восприятия, оперативной памяти, речевого слуха и логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- закреплять навыки и умения в познавательной и коммуникативной деятельности, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- упражнять в моделировании из геометрических фигур целые предметы;

- развивать художественно – творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности

- упражнять в умении чтения стихотворения с опорой на мнемотаблицу и в умении отгадывания загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости!

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да.

(звучит музыкальный эффект «Зимняя вьюга»)

(Дети и воспитатель удивлены)

Воспитатель: Ой, что это за шум такой? Давайте пойдём, посмотрим, что же там может быть?

(Дети вместе с воспитателем проходят в зал)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Что случилось? Что здесь происходит?

Голос Вьюги: Ну что, удивила я вас? Ха, ха, ха!

Зимушка - Зима : (на экране телевизора) Ах ты проказница, что же ты натворила! (грозит пальцем, затем обращает внимание на детей) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Зимушка – Зима!

Зимушка - Зима : Как я рада вас видеть!

У меня случилась беда.

Проказница вьюга расшалилась и рассыпала мои волшебные бусы.

Вы поможете мне их собрать?

Дети: Да!

Воспитатель: Зимушка, не переживай мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Зимушка - Зима : Чтобы собрать бусы, надо постараться выполнить правильно задания Вьюги. С ней просто так не справиться, здесь что – то магическое нужно… (ищет)

Вот, вам в помощь, мой волшебный снежок. (бросает Снежок с экрана)

Воспитатель: (подбирает снежок и подносит к уху)

Снежок мне что то хочет сказать.

Ребята, Снежок мне подсказывает, на какие вопросы нужно ответить, чтобы получить первую бусинку.

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-А сейчас какой у нас месяц? (январь)

-Что происходит зимой? Назовите признаки зимы?

Дети: Стало холодно, мороз, идёт снег, могут быть снегопады, появился снежный покров, замерзла почва, на улицах скользко, покрылись льдом водоемы, дни стали короче, а ночи длиннее, перелётные птицы покинули свои насиженные места и улетели на юг, попрятались в свои норки, щели в коре деревьев насекомые, некоторые животные меняют окраску, другие погружаются в спячку.

(Звук падающей бусинки)

Появляется слайд №1 (Нить, на которой одна бусинка)

Воспитатель: Ой, ой, что происходит, что происходит, ты куда снежок?

Ребята, пойдём, посмотрим, куда же приведёт нас волшебный снежок.

Воспитатель: Ребята, что здесь произошло, я, кажется, догадалась. А вы, ребята?

Дети: предположительные ответы.

( Картинка: зимнее дерево, внизу сугробы, из которых видны только части птиц: хвост, голова, клюв, спинка, брюшко, крылышко и. т. д. Дети отгадывают загадку, находят птиц и рассаживают их на дерево.

Воспитатель: Птицы испугались проказницу Вьюгу и все спрятались, давайте их найдем и рассадим на дерево.

Воспитатель: Здесь одно правило: Возвращать птиц на дерево будем, отгадывая про них загадки.

Сейчас будьте внимательны!

Воспитатель: Загадывает загадки о зимующих птицах:

1. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица).

3. Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдёт приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут. (снегирь).

4. Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири – свирь!

Мы клюём рябины кисти,

Мы в лесу устроим пир!» (свиристель)

5- Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым

Кле – кле – кле кричит со свистом? (клёст)

6- Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел)

(Звук падающей бусинки)

Появляется слайд №2 (Нить, на которой две бусинки)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вторая бусинка появилась, значит, задание выполнено правильно.

Воспитатель: Ой, ой, ой, опять Снежок куда то заспешил, куда же ты, Снежок?

Воспитатель: Что это здесь, ребята?

Дети: Какие - то картинки.

Воспитатель: (рассматривает картинки)

Ребята, а я знаю, это стихотворение. Хотите научиться легко учить стихотворение. Это вам пригодится в школе. А помогут нам в этом волшебные картинки. (стихотворение по мнемотаблице)

1 раз воспитатель выставляет мнемотаблицу и рассказывает стихотворение

2 раз воспитатель показывает картинки, а дети рассказывают стихотворение

3 раз третий раз ребёнок самостоятельно показывает картинки и рассказывает стихотворение.

Зима

«Постучала в дверь зима,

Рада снегу детвора:

Санки, горки и коньки –

Любим зимние деньки!»

(Звук падающей бусинки)

Появляется слайд №3 (Нить, на которой три бусинки.)

Воспитатель: Молодцы, вы так здорово справляетесь с заданиями,

Предлагаю отдохнуть и поиграть в одну очень интересную игру. Согласны?

Физ. Минутка «Снеговик»

Давай дружок смелей дружок, кати по снегу свой снежок. – (Дети идут по кругу друг за другом изображая, что катят перед собой снежный ком.)

Он превратится в снежный ком - остановились, (рисуют перед собой двумя руками круг.)

И станет ком снеговиком – (рисуют снеговика из трёх кругов разного размера.)

Его улыбка так светла – (показывают руками на лице улыбку и улыбаются.)

Два глаза, шляпа, нос, метла – (показывают два глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, метлу.)

Но солнце припечёт слегка увы, и нет снеговика – (медленно приседают пожимают плечами, разводят руками).

Воспитатель: Как жаль, если такой весёлый и красивый снеговик растает на солнышке. Ребята, а может, вы знаете, из чего можно слепить снеговика, чтобы он никогда не растаял?

Дети: высказывают свои предположения.

Игра «Слепи снеговика» (работают сидя за столами)

Дети подбирают по размеру круги из белого картона и воссоздают снеговика. Дополняют деталями (шапка, нос, глаза, пуговицы, метла)

Воспитатель: Какие весёлые у вас получились снеговики, теперь можем не переживать что они растают.

(вопросы каждому ребёнку)

1- Из каких геометрических фигур, ты слепил снеговика? (из кругов)

2- А у твоего снеговика шапка на какую геометрическую фигуру похожа? (трапеция).

3 – Скажи,каким цветом глаза у твоего снеговика?

4- Сколько пуговиц у твоего снеговика?

5 – У твоего снеговика, каким цветом шапка?

6 –На какую геометрическую фигуру похож нос у твоего снеговика?

Воспитатель: Молодцы! Все постарались! Теперь снеговики будут радовать Зимушку – Зиму.

(Звук падающей бусинки)

Появляется слайд №4 (Нить, на которой четыре бусинки.)

Воспитатель: Ой, ребята не могу удержать снежок в руках, куда же ты так спешишь?

Воспитатель: (обращает внимание на снежинку)

Какая красивая снежинка! Ребята, а почему она грустная?

Я, кажется догадалась, а вы?

Дети: ей одиноко и поэтому она грустит.

Воспитатель: Может, мы ей сможем помочь, только как?

Дети: (предлагают варианты)

Воспитатель: Конечно, давайте нарисуем ей подружек, вы согласны?

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая игра «Прогулка».

Раз – два – три – четыре – пять (разгибание по очереди пальцев, сжатых в кулак,

Мы пошли во двор гулять (изображение указательными и средними пальцами шагающего "человека").

Бабу снежную лепили ( имитация: лепим снежок).

Птичек крошками кормили (складывание пальцев щепоткой).

С горки мы с тобой катались (проведение указательным пальцем одной руки по ладони другой).

А еще в снегу валялись (поворот ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли! (отряхивание рук).

Суп поели ( имитация: подносим ко рту ложку).

Спать легли (прикладывание сложенных ладоней к щеке).

Воспитатель: Как рисовать снежинки кисточками вы знаете, а мы сегодня нарисуем их ватными палочками. Для того, чтобы палочка начала рисовать как кисть, ее сначала нужно опустить в воду, промакнуть о салфетку, а затем набрать краску (показ воспитателя).

(Рисование снежинок гуашью ватными палочками.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, снежинка улыбается! Она радуется, что у неё появились новые снежинки - подружки!

(Звук падающих бусинок)

Появляется Зимушка - Зима в бусах!

Зимушка - Зима : Спасибо вам ребята за ваше трудолюбие, старание. Вы помогли собрать мои волшебные бусы.

Воспитатель: Мы трудились, мы старались. И у нас все получилось!

Правда, ребята!

Дети: Да!

Зимушка - Зима : Как же вам это удалось?

Дети рассказывают Зимушке - Зиме (и показывают)

Зимушка – Зима : Ребята, у меня для вас гостинцы в волшебной шкатулке. А открою я ее в группе. Проводите меня к себе в гости?

Дети: Да!

Дети с воспитателем и Зимушкой – Зимой возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница зима» Цель: Учить детей обобщать знания о живой и неживой природе, замечать изменения в природе связанные с приходом зимы, о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима» Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА» Цель: формирование исследовательского.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное.

Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Волшебница Зима" (по стихотворению С. Есенина "Береза") Цель: формировать умения творчески.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебница зима» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей передавать в рисунке цвета зимы, располагать изображение по всему листу. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима» Возрастная группа: старшая группа Программное содержание (задачи): Воспитательные: - формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД