Светлана Санжарова
Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №204»
Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима»
Составила:
Воспитатель: Санжарова С. И.
Барнаул 2018
Комплексное занятие «Волшебница Зима»
в подготовительной группе.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Волшебница Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках, уточнять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Программные задачи:
- способствовать развитию зрительного, слухового внимания и зрительного восприятия, оперативной памяти, речевого слуха и логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- закреплять навыки и умения в познавательной и коммуникативной деятельности, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- упражнять в моделировании из геометрических фигур целые предметы;
- развивать художественно – творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности
- упражнять в умении чтения стихотворения с опорой на мнемотаблицу и в умении отгадывания загадок.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование (слайды, звукозапись, волшебный снежок, снежинка (грустная, весёлая, набор геометрических фигур из картона, мнемотаблица, силуэты зимующих птиц, шкатулка с угощением для детей, костюм Зимушки – Зимы, бусы, заготовки снежинок, гуашь, ватные палочки.
Предварительная работа: Беседа о зиме, зимующих птицах, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой и птицами на прогулках.
Ход занятия
Организационный момент
Создание положительного настроя детей на предстоящую работу.
Основная часть
- Вопросы к детям: по теме: «Зима»
- Загадывание загадок о зимующих птицах
-Рассказывание стихотворения: «Зима» по мнемотаблице
-Физкультминутка «Снеговик»
-Игра: «Слепи снеговика»
- Пальчиковая игра «Прогулка»
-Нетрадиционное рисование снежинок ватными палочками
Заключительная часть
- Подведение итога занятия
- Сюрпризный момент (угощение)
Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима»
в подготовительной группе.
Цель: Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках, уточнять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Программные задачи:
- способствовать развитию зрительного, слухового внимания и зрительного восприятия, оперативной памяти, речевого слуха и логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- закреплять навыки и умения в познавательной и коммуникативной деятельности, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- упражнять в моделировании из геометрических фигур целые предметы;
- развивать художественно – творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности
- упражнять в умении чтения стихотворения с опорой на мнемотаблицу и в умении отгадывания загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости!
Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да.
(звучит музыкальный эффект «Зимняя вьюга»)
(Дети и воспитатель удивлены)
Воспитатель: Ой, что это за шум такой? Давайте пойдём, посмотрим, что же там может быть?
(Дети вместе с воспитателем проходят в зал)
Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Что случилось? Что здесь происходит?
Голос Вьюги: Ну что, удивила я вас? Ха, ха, ха!
Зимушка - Зима : (на экране телевизора) Ах ты проказница, что же ты натворила! (грозит пальцем, затем обращает внимание на детей) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Зимушка – Зима!
Зимушка - Зима : Как я рада вас видеть!
У меня случилась беда.
Проказница вьюга расшалилась и рассыпала мои волшебные бусы.
Вы поможете мне их собрать?
Дети: Да!
Воспитатель: Зимушка, не переживай мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Зимушка - Зима : Чтобы собрать бусы, надо постараться выполнить правильно задания Вьюги. С ней просто так не справиться, здесь что – то магическое нужно… (ищет)
Вот, вам в помощь, мой волшебный снежок. (бросает Снежок с экрана)
Воспитатель: (подбирает снежок и подносит к уху)
Снежок мне что то хочет сказать.
Ребята, Снежок мне подсказывает, на какие вопросы нужно ответить, чтобы получить первую бусинку.
-Какое сейчас время года? (Зима)
-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-А сейчас какой у нас месяц? (январь)
-Что происходит зимой? Назовите признаки зимы?
Дети: Стало холодно, мороз, идёт снег, могут быть снегопады, появился снежный покров, замерзла почва, на улицах скользко, покрылись льдом водоемы, дни стали короче, а ночи длиннее, перелётные птицы покинули свои насиженные места и улетели на юг, попрятались в свои норки, щели в коре деревьев насекомые, некоторые животные меняют окраску, другие погружаются в спячку.
(Звук падающей бусинки)
Появляется слайд №1 (Нить, на которой одна бусинка)
Воспитатель: Ой, ой, что происходит, что происходит, ты куда снежок?
Ребята, пойдём, посмотрим, куда же приведёт нас волшебный снежок.
Воспитатель: Ребята, что здесь произошло, я, кажется, догадалась. А вы, ребята?
Дети: предположительные ответы.
( Картинка: зимнее дерево, внизу сугробы, из которых видны только части птиц: хвост, голова, клюв, спинка, брюшко, крылышко и. т. д. Дети отгадывают загадку, находят птиц и рассаживают их на дерево.
Воспитатель: Птицы испугались проказницу Вьюгу и все спрятались, давайте их найдем и рассадим на дерево.
Воспитатель: Здесь одно правило: Возвращать птиц на дерево будем, отгадывая про них загадки.
Сейчас будьте внимательны!
Воспитатель: Загадывает загадки о зимующих птицах:
1. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица).
3. Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут. (снегирь).
4. Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири – свирь!
Мы клюём рябины кисти,
Мы в лесу устроим пир!» (свиристель)
5- Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голосом речистым, чистым
Кле – кле – кле кричит со свистом? (клёст)
6- Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)
(Звук падающей бусинки)
Появляется слайд №2 (Нить, на которой две бусинки)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вторая бусинка появилась, значит, задание выполнено правильно.
Воспитатель: Ой, ой, ой, опять Снежок куда то заспешил, куда же ты, Снежок?
Воспитатель: Что это здесь, ребята?
Дети: Какие - то картинки.
Воспитатель: (рассматривает картинки)
Ребята, а я знаю, это стихотворение. Хотите научиться легко учить стихотворение. Это вам пригодится в школе. А помогут нам в этом волшебные картинки. (стихотворение по мнемотаблице)
1 раз воспитатель выставляет мнемотаблицу и рассказывает стихотворение
2 раз воспитатель показывает картинки, а дети рассказывают стихотворение
3 раз третий раз ребёнок самостоятельно показывает картинки и рассказывает стихотворение.
Зима
«Постучала в дверь зима,
Рада снегу детвора:
Санки, горки и коньки –
Любим зимние деньки!»
(Звук падающей бусинки)
Появляется слайд №3 (Нить, на которой три бусинки.)
Воспитатель: Молодцы, вы так здорово справляетесь с заданиями,
Предлагаю отдохнуть и поиграть в одну очень интересную игру. Согласны?
Физ. Минутка «Снеговик»
Давай дружок смелей дружок, кати по снегу свой снежок. – (Дети идут по кругу друг за другом изображая, что катят перед собой снежный ком.)
Он превратится в снежный ком - остановились, (рисуют перед собой двумя руками круг.)
И станет ком снеговиком – (рисуют снеговика из трёх кругов разного размера.)
Его улыбка так светла – (показывают руками на лице улыбку и улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла – (показывают два глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, метлу.)
Но солнце припечёт слегка увы, и нет снеговика – (медленно приседают пожимают плечами, разводят руками).
Воспитатель: Как жаль, если такой весёлый и красивый снеговик растает на солнышке. Ребята, а может, вы знаете, из чего можно слепить снеговика, чтобы он никогда не растаял?
Дети: высказывают свои предположения.
Игра «Слепи снеговика» (работают сидя за столами)
Дети подбирают по размеру круги из белого картона и воссоздают снеговика. Дополняют деталями (шапка, нос, глаза, пуговицы, метла)
Воспитатель: Какие весёлые у вас получились снеговики, теперь можем не переживать что они растают.
(вопросы каждому ребёнку)
1- Из каких геометрических фигур, ты слепил снеговика? (из кругов)
2- А у твоего снеговика шапка на какую геометрическую фигуру похожа? (трапеция).
3 – Скажи,каким цветом глаза у твоего снеговика?
4- Сколько пуговиц у твоего снеговика?
5 – У твоего снеговика, каким цветом шапка?
6 –На какую геометрическую фигуру похож нос у твоего снеговика?
Воспитатель: Молодцы! Все постарались! Теперь снеговики будут радовать Зимушку – Зиму.
(Звук падающей бусинки)
Появляется слайд №4 (Нить, на которой четыре бусинки.)
Воспитатель: Ой, ребята не могу удержать снежок в руках, куда же ты так спешишь?
Воспитатель: (обращает внимание на снежинку)
Какая красивая снежинка! Ребята, а почему она грустная?
Я, кажется догадалась, а вы?
Дети: ей одиноко и поэтому она грустит.
Воспитатель: Может, мы ей сможем помочь, только как?
Дети: (предлагают варианты)
Воспитатель: Конечно, давайте нарисуем ей подружек, вы согласны?
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая игра «Прогулка».
Раз – два – три – четыре – пять (разгибание по очереди пальцев, сжатых в кулак,
Мы пошли во двор гулять (изображение указательными и средними пальцами шагающего "человека").
Бабу снежную лепили ( имитация: лепим снежок).
Птичек крошками кормили (складывание пальцев щепоткой).
С горки мы с тобой катались (проведение указательным пальцем одной руки по ладони другой).
А еще в снегу валялись (поворот ладони то внешней, то внутренней стороной).
Все в снегу домой пришли! (отряхивание рук).
Суп поели ( имитация: подносим ко рту ложку).
Спать легли (прикладывание сложенных ладоней к щеке).
Воспитатель: Как рисовать снежинки кисточками вы знаете, а мы сегодня нарисуем их ватными палочками. Для того, чтобы палочка начала рисовать как кисть, ее сначала нужно опустить в воду, промакнуть о салфетку, а затем набрать краску (показ воспитателя).
(Рисование снежинок гуашью ватными палочками.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, снежинка улыбается! Она радуется, что у неё появились новые снежинки - подружки!
(Звук падающих бусинок)
Появляется Зимушка - Зима в бусах!
Зимушка - Зима : Спасибо вам ребята за ваше трудолюбие, старание. Вы помогли собрать мои волшебные бусы.
Воспитатель: Мы трудились, мы старались. И у нас все получилось!
Правда, ребята!
Дети: Да!
Зимушка - Зима : Как же вам это удалось?
Дети рассказывают Зимушке - Зиме (и показывают)
Зимушка – Зима : Ребята, у меня для вас гостинцы в волшебной шкатулке. А открою я ее в группе. Проводите меня к себе в гости?
Дети: Да!
Дети с воспитателем и Зимушкой – Зимой возвращаются в группу.