Лучший педагог года

Конспект комплексной НОД с детьми второй младшей группы «Китель с орденами»

Наталья Кушнаренко
Конспект комплексной НОД с детьми второй младшей группы «Китель с орденами»

Тема: «Китель с орденами»

Цель: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Расширять у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.

Возраст детей: вторая младшая группа (3года)

Программные задачи:

I. Образовательные

*Продолжать расширять знания детей о празднике День Победы.

Публикация «Конспект комплексной НОД с детьми второй младшей группы „Китель с орденами“» размещена в разделах

* Развивать умение детей составлять аппликацию из орденов и медалей, аккуратно намазывая орден и наклеивая его в верхней части кителя, используя готовые вырезанные детали.

*Дать детям понятие слова «китель».

II. Развивающие

* Продолжать развивать восприятие родной речи.

* Развивать память, речь.

III. Воспитательные

* Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре.

* Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны.

* Воспитывать уважение к взрослым людям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, музыкотерапия.

Предварительная работа: Чтение военных стихов, рассказов, прослушивание песен о войне, беседа «9 мая – День Победы».

Материалы и оборудование:

-магнитная доска.

-иллюстрации парада солдат и ветеранов, фотографии военных лет.

-аудиозапись песен «День Победы», «Салют Победы», колонка.

-1/2 листа ватмана с нарисованным кителем.

-клейстер, клеёнки, кисточки, салфетки, вырезанные ордена и медали.

Последовательность организации работы с детьми :

Вводное слово воспитателя:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о солдатах, ветеранах войны.

Воспитатель:

-Давайте с вами вспомним, какой у нас Великий праздник будет 9 мая?

Дети: -это День Победы.

Воспитатель:

Ребята, правильно 9 мая наша страна отмечает самый главный и замечательные праздник нашей Родины День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей и даже малолетних детей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда шла война они были молодыми, а теперь они стали старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде). В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить своих боевых друзей, как они воевали, почтить погибших, не вернувшихся солдат. Посмотрите фотографии военных лет, какое это страшное было время, когда фашисты разрушали дома и жители от детей до стариков оставались на улице, без одежды, жилья, продуктов и им помогали другие люди. Они делились своим хлебушком, и всем что у них было.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихи, которые расскажут наши девочки.

Ребё нок: ….

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Ребё нок:….

Пусть дети не знают войны.

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Воспитатель:

-Ребята, о чем эти стихотворения? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно это стихи о войне, о голоде, о мирном небе.

Воспитатель:

-Дети, а кто знает, что ваши прадедушки или прабабушки воевали на войне?

Ребё нок: (Моя бабушка Лена была поваром, она готовила кушать солдатам.)

Воспитатель:

-Дети, вот видите какая хорошая бабушка Лена у Руслана, она кормила солдат, чтобы они могли сражаться с фашистами, и защищать наш народ от фашистов. Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и если в вашей семье есть такой человек не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Воспитатель:

Ребята, давайте послушаем отрывок из стихотворения «С дедом на парад» Олифировой, которое расскажет нам:

Ребё нок:…

Трубы заиграли весело с утра.

На парад Победы нам идти пора.

Китель с орденами дедушка надел,

Улыбнулся, подтянулся и помолодел.

Воспитатель:

-Что с утра заиграло?

-Куда нужно идти 9 мая?

-Что надел дедушка?

-Ребята китель это специальный пиджак военного, который одевают на праздники. Так как правильно называется праздничный пиджак военного?

-Китель!

-А почему, дедушка улыбнулся, помолодел? (ответы детей)

-Правильно, дедушка, радуется, что он защищал своих родных, радуется Победе над фашистами, он радуется миру на земле.

Физкультминутка:

А сейчас давайте и мы на минутку превратимся в солдат, встали красиво возле стульчиков:

Встали ровненько, ребята.

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

на носочках потянись.

Раз -рывок, два- рывок,

Пошагал как солдат,

Мой дружок.

-Давайте все сядем, и выучим это стихотворение, и расскажем своим дедушкам, прадедушкам. (Читаю 2 раза стихотворение и повторяем с детьми)

Воспитатель:

- Ребята, молодцы, какое стихотворение вы сегодня выучили, но вот у одного старенького дедушки ветерана постирали его китель, а ему надо собираться на парад, а ему тяжело пристёгивать военные награды, давайте подойдём к столу и приклеим на китель ордена и медали.

(Дети приклеивают ордена и медали и садятся на стульчики, звучит аудиозапись песен «День Победы», «Салют Победы»)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какой красивый китель у нас получился, все ребята аккуратно приклеили ордена и медали, теперь дедушке готова праздничная одежда.

-Так какой праздник будет 9 Мая?

-О ком мы выучили стихотворение?

-Что мы приготовили дедушке на праздник Победы?

-Ребята, мы сегодня приготовили для дедушки китель на праздник, вечером повторим стихотворение, кто ещё его не до конца запомнил, чтобы вы рассказали его дома своим дедушкам и прадедушкам, ведь они тоже служили в армии и защищали мир на нашей земле.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Что такое театр?» Конспект беседы с детьми 2 младшей группы на тему «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Звук [З]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка» Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми второй младшей группы «Мой город» «Мой город» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Сочи, о вокзалах и некоторых достопримечательностях родного города,.

Конспект комплексной НОД «Прогулка с Колобком» для детей первой младшей группы .

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Путешествие в космос» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в космос» Цель: познакомить детей с новым способом рисования.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Дары Осени» .

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы Тема: «Что может сделать воздух?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования Задачи: 1. создать условия.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги» Задачи: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские.

Конспект прогулки к берёзе с детьми второй младшей группыКонспект прогулки к берёзе с детьми второй младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД с детьми второй младшей группы «Китель с орденами»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 23:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД