Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Звук [З]»

Валентина Олексенко
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Звук [З]»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка»

Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Воспитатель:

Олексенко В. М.

С. Красная Поляна, 2014г.

Тема: Звуковая культура речи (звук -з-). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой».

ЦЕЛЬ НОД: Учить детей четкому произношению звука –з-; Закрепить произношение звука-з-в словах; Развивать речевое дыхание ; Закрепить четкое произношение звука-е-; Упражнять в счете:много один. Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него. Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка. Воспитатель: с-с-с. Дети: Песенка водички. Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с. (Дети поют песенку водички). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка. «Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте). - Простите а вы любите петь? - поинтересовался язычок. - Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары хорошие певцы. -Песни наши красивые, звонкие. И запел: -з-з-з-. - З-з-з, -попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня». - Ребята, а вы хотите спеть песню Комара? - Да. - Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы. Воспитатель: А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара –з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений). -Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть? - Да. Игра «Медведь и комары».2 раза. Сейчас Кирилл будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетаю от него и садятся на стульчики). А сейчас все сели, и послушали меня внимательно. Загадывание загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? … (зайка) .

Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? Дети: Зайки. Воспитатель: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку? Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха. В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат? Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки. В-ль: Какие эти зайчики? Дети: Маленькие. В-ль: Сколько маленьких зайчат? Дети: Много. В-ль: А сколько больших зайцев? Дети: Один. В-ль: Давайте посчитаем сколько маленьких зайчиков? Дети: 1-2-3, всего три зайчика. В-ль: А что любят зайчики? Дети: Морковку, капусту. В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту? Дети: Овощи. В-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой. Дети проходят к столам. Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой. В-ль: А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы. В-ль: А чем мы сегодня занимались? Дети: Пели песенки водички и комара. Играли в игру. Считали зайчиков. Угощали зайчиков морковкой. В-ль: Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект комплексного занятия в младшей группе №1 «Как лиса колобка отпустила» Конспект комплексного занятия в младшей группе №1 (возраст 1-2 года) «Как Лиса Колобка отпустила» Программное содержание: Вызвать у детей.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» Автор: Наталья Бурмистрова. Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню». Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Вот она, какая Зима»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Вот она, какая Зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Вспомнить признаки зимы; продолжать знакомить.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Здравствуй солнышко» Цели: Развивать речевую активность детей, интерес к стихотворениям А. Барто; Продолжать учить описывать предметы (игрушки); Воспитывать бережное.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Мама для котёнка» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшаягруппа Воспитатель: Комарова Елена Анатольевна_ Образовательная.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: «У солнышка в гостях» Интеграция образовательных областей: Коммуникация;.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Новогодние подарки» План – конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Новый год. Подарки родным и близким» Дата: Декабрь. 2 неделя 7 – 14.11.14г.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Звук [З]»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета...
О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская область,...
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля»
22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей и других средств...
Фотоотчёт «Зарядка с полицией»
Фото отчёт «Зарядка с полицией» Наступило прекрасное летнее утро 7ого августа 2018 года. В этот день на стадионе МАДОУ «Детский сад «Капелька» прошло...
Лэпбук «Осень» для средней группы
Лэпбук "Осень" Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации...
Авторская дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет
Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры, дети быстро...