Тамангыз Аджаматова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия. Развивать зрительную память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование. Разные виды бумаги; емкости с водой, квадратный лист белой бумаги, полотенце, бумажные фантики.
Ход беседы
1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет.
Дети: Бумага.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Мир бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Беседа о бумаге.
Воспитатель: Ребята, скажите, что я держу в руке? Дети: Листок, бумагу. Воспитатель: А для чего мне эта бумага? Дети: На бумаге можно рисовать. Воспитатель: А чем можно на ней рисовать? Дети: Карандашами, красками. Воспитатель: Правильно, ребята!. А знаете, раньше люди писали на камнях, потому что бумаги у них не было. Но такой способ письма для людей был не удобен и поэтому, люди, придумали материал, который называется–бумага. Бумагу, дети, делают из дерева. Изготавливают ее на бумажной фабрике. Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, ребята. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.
3. Экспериментальная деятельность
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в «волшебную комнату». Посмотрите, на столе у вас, у каждого лежат различные кусочки бумаги и еще пустые коробки.
Дети : рассматривают их.
Воспитатель: Спрашивает у детей, для чего нужны эти коробки? А давайте вспомним виды бумаги.
Дети: Чтобы насыпать крупу, чай, упаковать красиво и т. д. Дети: картон, цветная бумага, белая бумага и т. д. Дети рассматривают различные виды бумаги, коробки, лежащие у них на столах, и определяют.
Воспитатель: спрашивает, как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?
Дети: определяют, проводя обследовательские действия. Воспитатель: Для этого, ребята, мы с вами проведем несколько опытов.
1. Опыт «Разрывание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможете разорвать полотенце?. Получилось?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, полотенце не рвется.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вывод: бумага-непрочная, ткань-прочная.
Физминутка: «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют
поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял (встают, машут руками)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).
2. Опыт «Сминание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Легко ли это сделать? Дети: Да. Воспитатель: А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Дети: Нет Воспитатель: Почему? Дети: Потому что, стол деревянный. Воспитатель: Правильно, ребята, и еще потому что стол прочный, а бумага непрочная. Вывод: бумага-непрочная, дерево-прочное.
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём.
3. Опыт с водой и бумагой
Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду. Что случилось с салфетками?
Дети: Они намокли. Воспитатель: Попробуйте их взять руками. Что произошло? Дети: Они порвались. Воспитатель: Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага-материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно?
Дети: картон. Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано? Дети: толстая бумага.
Воспитатель: Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь, ребята, сминайте салфетки в комочки округлой формы.
3. Опыт с водой и бумагой
Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду Что случилось с салфетками? Дети: Они намокли. Воспитатель: Попробуйте их взять руками. Что произошло? Дети: Они порвались. Воспитатель: Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага-материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно?
Дети: картон. Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано? Дети: толстая бумага. Воспитатель: Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь, ребята, сминайте салфетки в комочки округлой формы.
Дыхательная гимнастика (детям предлагается подуть на бумажные комочки; понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют)
На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее.
4. Подводим итоги занятия.
Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? С какими видами бумаги вы познакомились? Для чего нужна бумага? Что легче разорвать бумагу или полотенце? Почему картон размокает дольше? Какая бумага разрывалась трудно? Какой вывод вы сделали для себя?
Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.