Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги» (8 фото)

Тамангыз Аджаматова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия. Развивать зрительную память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование. Разные виды бумаги; емкости с водой, квадратный лист белой бумаги, полотенце, бумажные фантики.

Ход беседы

1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

Дети: Бумага.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Мир бумаги“» размещена в разделах

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»

2. Беседа о бумаге.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я держу в руке? Дети: Листок, бумагу. Воспитатель: А для чего мне эта бумага? Дети: На бумаге можно рисовать. Воспитатель: А чем можно на ней рисовать? Дети: Карандашами, красками. Воспитатель: Правильно, ребята!. А знаете, раньше люди писали на камнях, потому что бумаги у них не было. Но такой способ письма для людей был не удобен и поэтому, люди, придумали материал, который называется–бумага. Бумагу, дети, делают из дерева. Изготавливают ее на бумажной фабрике. Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, ребята. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.

3. Экспериментальная деятельность

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в «волшебную комнату». Посмотрите, на столе у вас, у каждого лежат различные кусочки бумаги и еще пустые коробки.

Дети : рассматривают их.

Воспитатель: Спрашивает у детей, для чего нужны эти коробки? А давайте вспомним виды бумаги.

Дети: Чтобы насыпать крупу, чай, упаковать красиво и т. д. Дети: картон, цветная бумага, белая бумага и т. д. Дети рассматривают различные виды бумаги, коробки, лежащие у них на столах, и определяют.

Воспитатель: спрашивает, как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?

Дети: определяют, про­водя обследовательские действия. Воспитатель: Для этого, ребята, мы с вами проведем несколько опытов.

Фото «Мир бумаги»

1. Опыт «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: А сможете разорвать полотенце?. Получилось?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, полотенце не рвется.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вывод: бумага-непрочная, ткань-прочная.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы - фото

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

Фото №1 Задачи расширить представления детей о бумаге разных ее видах качествах и свойствах бумаги истории ее создания развивать обследовательские действия

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют

поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Фото №2 Развивать зрительную память внимание мышление речь

2. Опыт «Сминание бумаги»

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Легко ли это сделать? Дети: Да. Воспитатель: А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Дети: Нет Воспитатель: Почему? Дети: Потому что, стол деревянный. Воспитатель: Правильно, ребята, и еще потому что стол прочный, а бумага непрочная. Вывод: бумага-непрочная, дерево-прочное.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём.

3. Опыт с водой и бумагой

Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду. Что случилось с салфетками?

Дети: Они намокли. Воспитатель: Попробуйте их взять руками. Что произошло? Дети: Они порвались. Воспитатель: Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага-материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно?

Дети: картон. Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано? Дети: толстая бумага.

Фото №3 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Воспитатель: Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь, ребята, сминайте салфетки в комочки округлой формы.

3. Опыт с водой и бумагой

Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду Что случилось с салфетками? Дети: Они намокли. Воспитатель: Попробуйте их взять руками. Что произошло? Дети: Они порвались. Воспитатель: Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага-материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно?

Дети: картон. Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано? Дети: толстая бумага. Воспитатель: Тонкую бумагу легче смять и разорвать, а толстую бумагу труднее смять и разорвать. А теперь, ребята, сминайте салфетки в комочки округлой формы.

Фото №4 Разные виды бумаги емкости с водой квадратный лист белой бумаги полотенце бумажные фантики

Дыхательная гимнастика (детям предлагается подуть на бумажные комочки; понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют)

На комочек дуй легонько, Будет двигаться тихонько.

Фото №5 Воспитатель предлагает отгадать загадку Я белая как снег дружу с карандашом

На комочек дуй сильнее, Побежит он веселее.

4. Подводим итоги занятия.

Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? С какими видами бумаги вы познакомились? Для чего нужна бумага? Что легче разорвать бумагу или полотенце? Почему картон размокает дольше? Какая бумага разрывалась трудно? Какой вывод вы сделали для себя?

Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Автор: Харабаджь Елена Ионовна, воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде»Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде» Занятие для "Клуба счастливых родителей", Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Вид организованной образовательной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Пчёлка в гостях у ребят» Цель: развивать творческие способностей детей. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание пленкой.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке Арине» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие "домашние и дикие животные" по признаку их проживания.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Учимся понимать друг друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности» Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме:" Семья и семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Тамангыз Аджаматова (УИ 335973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД