Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну»

Людмила Ильинская
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну»

Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Группа: I группа подготовительного к школе возраста.

Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием) :

«Неделя книги».

Тема НОД: «Путешествие в математическую сказочную страну».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую сказочную страну“» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний, полученных при формировании элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию у детей умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• способствовать закреплению геометрических фигур;

• систематизировать знания детей о днях недели, и их последовательности;

• стимулировать речевую активность детей.

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения;

• обеспечить развитие мелкой моторики рук, интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Воспитательные:

• вызвать у детей желание помогать;

• способствовать формированию аккуратности, умения работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, пальчиковая игра, продуктивная деятельность.

Оборудование: плакат «Сказочная математическая страна», геометрические фигуры, картинка волшебника, лилия, таз с водой, восковые мелки, карточки с заданиями, лучики, тучки, подносы, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказок.

Ход

непосредственной образовательной деятельности.

1. Вводная (мотивационная) часть.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И в мир сказок попадем.

- Дорогие ребята, сегодня, 2 апреля, отмечается международный день книги, и я приглашаю вас в сказочную математическую страну. Посмотрите, сколько здесь сказок. Но что случилось со сказочными персонажами? Где они все? Ну-ка прислушаюсь, что они мне скажут (слушаю).

- Понятно, злой волшебник заколдовал сказочных персонажей. Ребята, хотите помочь жителям сказочной страны?

Дети: Да!

- Хорошо, нам надо выполнить с вами трудные, претрудные задания злого волшебника. Готовы?

Дети: Да!

2. Основная часть.

2.1. – Как вы думаете, что это за сказка, и какой персонаж здесь изображен?

- Да, ребята, это Колобок. Но он так испугался злого волшебника, что превратился Квадрабок. И вот первый конверт с заданием. Здесь геометрические фигуры. Какие? (Квадрат, треугольник, прямоугольник).

- А Колобок какую форму имеет? (Круга).

- Какую из этих фигур легче всего превратить в круг. Как? (Срезать ножницами углы).

Вот одного сказочного персонажа мы спасли. Кто же у нас дальше?

2.2. – Здесь какое-то полено, Ребята, а какой сказочный персонаж был изготовлен из полена? (Буратино).

- Вот тут и конверт.

- Ребята, но в конверте нет задания, а только схема какая-то. Так, и на ней, что-то написано. Кто прочитает?

«Отгадку найдете вы в цветке Лилии, но лепестки ее такие нежные, что дотрагиваться до них нельзя».

- Что же нам делать, как открыть Лилию не дотрагиваясь до ее лепестков?

- А давайте попробуем положить Лилию в воду и посмотрим, что произойдет.

Опыт «Лилия».

- Сколько у лилии лепестков? (6).

- Значит шесть ребят будут за ней следить. А остальным я предлагаю поиграть в игру «На какую цифру похожа?».

«Здесь играют цифры в прядки. Отыщите их ребятки. Встаньте, словно на зарядку, рассчитайтесь по порядку».

- Посмотрите, лепестки нашей Лилии открылись и у нас есть волшебные слова:

«Крабле бис, крабле бис,

Буратино появись!»

- Посмотрите, и правда полено исчезло и появился Буратино. Вот еще одному сказочному герою мы помогли. А сказка называется «Золотой ключик или приключения Буратино» (автор Алексей Толстой).

2.3. В чужедальней стороне,

В дивной сказочной стране,

На полянке, возле речки,

Жили-были человечки.

Всем друзьям они знакомы,

Человечки эти …гномы.

- А давайте мы с вами поиграем в игру "Гномики и Великаны".

(Сели на ковер. Достаю конверт с заданием)

- Я вам расскажу, что приключилось с гномами. Злой волшебник узнал, что гномы глубоко под землей добывают драгоценные камни и превратил их в драгоценности. А вот и конверт с подсказкой.

- На конверте замок с задачей. (Решаем задачу. Открываем конверт)

- Чтобы нам замок открыть, надо нам ее решить.

- В этой сказке столько гномов, сколько дней в неделе.

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Назовите рабочие дни.

- Назовите выходные дни.

- Вот и гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов» (автор Братья Вильгельм и Якоб Гримм) зовут как дни недели.

Давайте подойдем и назовем каждого гномика по имени.

- Посмотрите, вот и гномики наши появились.

2.4.- Ой, какой высокий дом,

Кто живет, ребята в нем?

- Да, Карлсон. Из сказки «Карлсон, который живет на крыше» (автор Астрид Линдгрен) шведская писательница.

- Но посмотрите, он превратился в приведение с мотором. Как он сам себя называл. Как же ему помочь?

"Обожаю я варенье, мармелад, люблю печенье!

И живу на крыше я, вы поможете, друзья?"

Дети. Да!

- И вот конверт с заданием. Здесь надо дорисовать недостающую сладость: варенье, мармелад или печенье.

- Я приглашаю вас сесть за столы.

- Но перед работой разогреем наши пальчики:

«Этот пальчик в глине,

Этот в пластилине,

Этот в шоколаде,

Этот в мармеладе. Вот какие сладкие наши пальчики».

- А теперь надо настроить наши глазки:

Всех прошу закрыть глаза, раз, два,

Теперь прикроем их руками

От рук тепло идет к нам с вами!

Откройте глазки широко.

Теперь мы видим далеко.

- Приступаем к выполнению задания. Будьте внимательными.

- Вот и Карлсон появился. Мы и ему помогли.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- А наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Вы помогли всем жителям Королевства Математики. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Какие задания вам показались интересными? Какое было сложным?

- Если вам понравилось наше путешествие, и вы легко справились со всеми заданиями, то возьмите лучики и мы их приклеим к солнышку.

- Если у вас при выполнении заданий возникли трудности, то берем облако.

- И вот над нашей сказочной математической страной засияло солнышко и появились облака.

Снова солнышко у нас сияет,

Всех лучами согревает,

Вам спасибо говорю всем я,

До новых встреч, мои друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: ознакомление с элементарными трудовыми навыками в процессе процессе выполнения действий с пуговицами. Задачи: - расширять знания.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Конспект СОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Конспект проведения СОД с детьми подготовительной группы «Фиалка» «Путешествие в сказочную страну» в форме маршрутной игры (в музыкальном.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Цели 1. Повторить и закрепить знания детей о зимнем периоде.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать.

Конспект НОД Путешествие в сказочную страну Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. Активизировать словарь детей с помощью определений; продолжать работу по формированию выразительности речи; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Сказочную страну» Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну» Старший дошкольный возраст. Салимова Галина Александровна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации. Задачи: 1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД