елистратова ольга
Конспект «Весна. Перелетные птицы» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Весна. Перелетные птицы»
для детей подготовительной группы с ОНР
Цель: Закрепить представления у детей о весне и перелетных птицах.
Задачи:
Обучающие:
учить детей формировать вопросы по описанию предмета;
закрепить представления детей о перелетных птицах;
закрепить название птиц, их внешние признаки;
учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей;
активизация словаря по теме;
Публикация «Конспект „Весна, Перелетные птицы“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
формирование грамматического строя речи;
упражнять в образовании сложных прилагательных;
Развивающие:
развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок;
развивать артикуляционную, мелкую моторику;
развитие внимания, памяти, мышления;
Воспитывающие:
воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы;
воспитывать самоконтроль за речью.
воспитывать умение участвовать в совместной игре;
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Словарная работа: красноклювый, черноглазый, ширококрылый, желтоклювый.
Оборудование: кукла Лунтик, предметные картинки, конверты с разрезными картинками, скворечник, игрушка-птичка, схема предлогов, карандаши.
Предварительная работа: выполнение графического диктанта.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Организационный момент. (Отработка пространственных представлений, употребление слов после, перед)
Логопед: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Логопед: Какое время года было перед весною?
Дети: Перед весною была зима.
Логопед: Какое время наступит после весны?
Дети: После весны наступит лето.
Логопед: Какая часть весны сейчас?
Дети: Сейчас начало весны.
Логопед: Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит.
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла (весна)
Логопед: Ребята, а к нам на занятие пришел Лунтик (заносит куклу) Он тоже хочет узнать о птицах и о весне. Расскажем ему?
Но сначала, разомнем наш язычок (артикуляционная гимнастика)
Давайте покажем, как природа радуется
Природа радуется приходу весны — улыбка
Дует ласковый ветерок – трубочка
Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще
Травка тянется к солнышку – иголочка
Веточка качается от ветра – часики
Основная часть
Беседа о весне и перелетных птицах
Логопед. Да, с приходом весны всё оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:
(отвечать предложением, начинать со слова «весной»)
1. Что весной греет, светит, припекает?
Дети: (солнце)
Логопед:Что весной голубое, высокое, чистое?
Дети: (небо)
Логопед: Что весной бежит, журчит, поёт?
Дети: (ручьи)
Логопед: Что с крыши свисает, капает, тает?
Дети: (сосульки)
Логопед: Давайте представим, что мы попали в весенний лес.
Закройте глазки и считайте со мною до трёх. 1-2-3 чудо произойди!
(поют птицы).
— Ну, что чудо произошло? –Да!
— Ребята, мы с вами попали в весенний лес! Лес – это большой и настоящий друг. А ещё это дом для зверей и птиц. Послушайте, кто же это поёт в лесу?
-Это птицы!
Логопед. Конечно, ребята. А ещё ребята, весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в тёплые страны.
-Как называются эти птицы?
Дети: перелётные
Логопед: Почему они называются перелётными?
Дети. Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.
Логопед: У вас на столе лежат конверты. Посмотрите что там лежит? Составьте из частей картинку.
У вас получились картинки с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Давайте поиграем в Игру «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.
Логопед. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.
Аист какой? – Длинноклювый.
У Аиста красный клюв – красноклювый.
У Грача черные глаза – черноглазый.
У Лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У Цапли длинные ноги – длинноногая.
У Утки короткие лапы – коротколапая.
У Соловья желтый клюв- желтоклювый.
Логопед: Молодцы вы справились с заданием, уберите картинки в конверт.
Игра «Что делает птичка?»
На доске находятся схемы предлогов ЗА, НАД, НА, В, ИЗ, ПОД.
Рядом находится скворечник, логопед переносит птичку в разные места. Дети составляют предложения с данными предлогами и показывают схему предлога.
Физминутка
Стихотворение со словами- действиями.
Птицы могут летать высоко (руки вверх,
Пролетать над озерами синими (присесть,
Улетать из гнезда далеко (руки вперед,
Ввысь взлетать над горами красивыми (руки вверх).
Облетать они могут лес (взмахи руками).
Залетать за башни высокие (встать на носки, потянуться,
Подлетать под низкий навес (присесть)
И слетать с крыш в ямы глубокие.
Игра «Кто я?» «Что я?»
Логопед: Мы сейчас поиграем в интересную игру. У нас будет ведущий, ему на голову мы закрепим картинку. Ведущий должен задавать вопросы, а вы можете отвечать только ДА или НЕТ. Ведущий задает вопрос до тех пор пока не отгадает,что у него изображено. ( картинки: сосулька, солнце, подснежник, грач, ласточка, скворечник, гнездо)
Логопед. Дети, посмотрите, Лунтик к нам пришел не с пустыми руками. У него для нас задание, сам он справиться не смог, просит у вас помощи.
Логопед достает схему графического диктанта. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»
Тили-тели, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –(поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопитесь, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели (указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют»)
Дети выполняют графический диктант (скворечник)
Итог занятия.
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, о каких птицах сегодня мы говорили на занятии?
Что вам понравилось на нашем занятии?
Как вы думаете, сегодня мы помогли Лунтику узнать больше о нашей планете?
На занятии хорошо работали, отвечали полными предложениями….
Справились с заданиями ….
Вели себя хорошо…., плохо….