МААМ-картинки

Конспект консультации для родителей «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста»

Анастасия Владимировна Смокачева
Конспект консультации для родителей «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема консультации: «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста»

Место проведения: группа детского сада

Цель консультации: повышение педагогической компетенции родителей; расширять имеющиеся представления родителей о наблюдательности детей.

Методы и приемы (направленные на решение поставленных задач): словесные (беседа, вопросы, объяснение); наглядные (памятка); практические (игровое упражнение).

Оборудование: памятка, картина для теста «Спальня в Арле» (Ван Гог)

Публикация «Конспект консультации для родителей „Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Краткий тезисный план консультации

1. Организация

-мотивация

-Здравствуйте, дорогие родители. Хотелось бы начать нашу консультацию со слов великого педагога, писателя и учителя К. Д. Ушинского: «Чтобы образовать обширный и сильный ум, должно много наблюдать и думать». Как вы думаете, о чем это высказывание? (о том, чтобы развивать себя, свой ум, нужно быть наблюдательным и подмечать детали, рассуждать и думать)

-целеполагание

-Вы правы. Сегодняшняя тема консультации «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста». Я расскажу вам, что это такое, важность наблюдательности в жизни ребенка и то, чему она способствует, поделюсь играми, способствующими развитию наблюдательности.

2. Актуализация знаний

-Давайте побеседуем. Что такое наблюдательность? (способность подмечать свойства и особенности предметов и явлений)

-Зачем она нужна? (расширение кругозора)

-Как проявляется наблюдательность у детей? (ребенок акцентирует свое внимание на интересующем объекте; задает много вопросов о заинтересованном предмете/явлении/вещи)

-Вы правы. Как вы думаете, зависит ли наблюдательность от настроения ребенка? (да, без настроения ребенку не будет интересно)

-От части верно, хотя, правильно заинтересовав ребенка, можно повысить его настроение и подготовить к восприятию нового.

-Связаны ли другие процессы, например, любознательность, интерес, внимание, память с наблюдательностью? Приведите пример. (да; любознательный ребенок часто наблюдает за всем; в процессе наблюдения ребенок мыслит, устанавливает связи)

3. Сообщение новой информации

-Вы ответили правильно.

Наблюдательность человека — это его способность подмечать характерные свойства людей, явлений и предметов. Именно наблюдательность способствует формированию более сложных и развитых форм мыслительной деятельности: внимание, воображение, память, мышление и др.

Наблюдательность позволяет лучше понимать происходящее вокруг нас, видеть то, что скрыто от глаз (малозаметные детали). Она позволяет замечать схожесть различных объектов, и, наоборот, видеть различия в схожем.

Наблюдательность детей обычно проявляется в игре, на занятиях и прогулке, т. к. в этих видах деятельности наиболее широкий выбор того, за чем «можно понаблюдать». Безусловно, в других видах деятельности дошкольники тоже наблюдают, но это зависит уже от их сформировавшегося или формирующегося уровня наблюдательности, ведь она не является врожденным психическим свойством человека, она развивается в процессе выполнения различных действий: от общения до занятий, но ее обязательно нужно тренировать, используя разнообразные способы взаимодействия с детьми.

Наблюдательность связана с эмоциями. Это сложная познавательная деятельность, в которой восприятие, ощущение находятся в единстве. На эту деятельность оказывают существенное влияние различные стороны личности (воля, произвольное внимание, эмоции, интересы, прошлый опыт - знания и навыки).

Высокий уровень наблюдательности способствует не только развитию умственных способностей, но также и нравственному развитию. Ребенок учится подмечать особенности характера своих друзей, их особенности поведения и внешности, тем самым, стараясь наладить контакт со сверстниками. И, действительно, немаловажным плюсом наблюдательности является ее использование в повседневной жизни: когда переходите дорогу, смотреть под ноги, проверять товары в магазине, наблюдать за погодой, а затем продумывать то, во что лучше сегодня одеться.

Наблюдательность возможно развивать не только в условиях детского сада, но и в бытовых, домашних, например, в играх, упражнениях, общении с родителями и другими членами семьи, помощи по дому и т. д. Дошкольник может проявлять как собственную инициативу, так и принимать инициативу со стороны взрослого. На своем примере показывая то, как наблюдаете за чем-либо, ребенок не останется без интереса: он тоже захочет рассмотреть что-то новое, необычное.

Важно хвалить и поощрять ребенка за то, что он подметил что-то новое, задал вопрос, который ранее не задавал и проявил любознательность.

4. Закрепление материала

-Я предлагаю вам пройти небольшой тест, тем самым узнать свой уровень наблюдательности.

-Посмотрите на картину Винсента Ван Гога «Спальня в Арле» 30 секунд, когда время закончится я уберу картину, а вы ответите на мои вопросы.

-Сколько стульев было на картине? (два)

-Был ли на картине ковер? (нет)

-Какого цвета было одеяло, изображенное на картине? (красное)

-Было ли окно на картине? (да)

-Была ли ручка у двери, изображенной на картине? (нет)

-Те, кто ответил на все 5 вопросов правильно обладают хорошей наблюдательностью, 3-4 – средней, менее 3х – низкой.

-Как думаете, где вам и вашим детям больше всего поможет наблюдательность? (на работе, в общении с ребенком, в быту)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за кроликом для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения кролика (зверёк с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами;.

Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь»Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь» Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (Аппликация)«Снегирь». Цель: изготовление аппликации «Снегирь». Задачи: Познакомить.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Формирование представлений о профессиях взрослых у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых у детей среднего возраста» Согласно «Стратегии развития.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект консультации для родителей «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 21:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект консультации для родителей «Наблюдательность детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна Смокачева (УИ 2798514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД