Лучший педагог года

Конспект коррекционно-логопедического занятия «В гостях у Чудо-Юдо»

Светлова Татьяна Николаевна
Конспект коррекционно-логопедического занятия «В гостях у Чудо-Юдо»

Конспект коррекционно-логопедического занятия

«В гостях у Чудо-Юдо»

Тип: фронтальное.

Возрастная категория: подготовительная группа.

Темы:

Лексическая: «Дикие животные».

Лексико-грамматическая: «Согласование имён существительных среднего рода с притяжательным местоимением МОЁ».

Цели:

Коррекционно-образовательные : Закреплять навыки словоизменения и словообразования; учить согласовывать имена существительные ср. рода с притяжательным местоимением МОЁ.

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия „В гостях у Чудо-Юдо“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : обобщать и систематизировать знания детей о диких животных и их семейках, активизировать словарь по данной теме; учить подбирать родственные слова; закреплять употребление слов-синонимов и слов-антонимов; проводить звуковой анализ слов; развивать умение логически и последовательно давать объяснение на вопрос почему?; развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать у детей чувство доброты, коллективного сопереживания; воспитывать умение откликаться на просьбы.

Оборудование: Мяч, предметная картинка «Чудо-Юдо», три ключа (картон) с заданиями, фломастеры и карточки для игры «Четвёртый лишний», предметные карточки с существительными муж., жен. и ср. родов, наклейки.

Предварительная работа: игра «Эхо».

Ход занятия

I. Оргмомент

(Игра с мячом «Жадина». Дети стоят полукругом.)

Л. : Здравствуйте, ребята! Сейчас поиграем в игру, которая называется «Жадина». Я буду называть каждому любой предмет и бросать мяч. Вам нужно прибавить к названию предмета слова МОЙ или МОЯ, проговорить словосочетание и вернуть мне мяч.

(Логопед называет любые одушевлённые или неодушевлённые предметы, дети дают ответы, согласовывая притяжательные местоимения с существительными муж. и жен. рода.)

II. Объявление темы

Л. : Вы молодцы! Дети, мы с вами уже умеем правильно определять и подставлять к слову-предмету подходящее слово – МОЙ или МОЯ, а игра с мячом нам в этом помогла. Но есть ещё одно слово, которое мы можем использовать в этой игре. Тогда увеличится количество слов-предметов и будет даже интереснее! Это слово – МОЁ. Хотите узнать, какие предметы подходят к этому слову, «дружат» с ним?

Д. : Да!

Л. : Для этого нам нужно отправиться в одну волшебную сказку и помочь её герою.

III. Сказка «В гостях у Чудо-Юдо»

(Логопед выставляет на доску предметную картинку «Чудо-Юдо» и читает сказку).

Л. : Знакомьтесь – это Чудо-Юдо. В одном сказочном лесу жило-было маленькое чудовище по имени Чудо-Юдо. Но это чудовище было совсем не страшным, его никто не боялся, а наоборот… Все лесные жители его очень любили. А вот почему и за что, вы должны сами догадаться. Нравилось этому чудовищу покупать разные вещи, а потом их дарить. Сороке подарил кольцо, чтобы она была модницей. Верблюду подарил ведро, чтобы он из него пил воду. Лисе – зеркало, чтобы она в него смотрелась и любовалась своей красивой шубкой. Барашку в подарок купил кусочек мыла. А белому медведю всегда покупал мороженое, чтобы не было жарко. Филину принёс красивое перо страуса, чтобы он мог писать умные книги. Догадались, почему никто не боялся маленькое Чудо-Юдо? За что его любили все жители сказочного леса?

Д. : Да! Он был очень добрым и не жадным!

Л. : Правильно, дети. Больше всего чудовищу нравилось делать добро, и он его делал по-своему – дарил подарки! Подберите, пожалуйста слова-родственники к слову добро.

Д. : Добрый, доброта, добренький, добрейший.

Л. : Вы сказали – добрейший. Как про это можно сказать по-другому?

Д. : Очень добрый. Необыкновенно добрый.

Л. : Хорошо, слушайте дальше. Но вот однажды узнал про это злой лесной волшебник, и решил наказать Чудо-Юдо за его доброту. Налетел с вихрем и ветром, забрал все его подарки, перемешал с разными предметами и вещами, которые были у него, и запер у себя в кладовой. Как вы думаете, опечалилось маленькое чудовище?

Д. : Да! Очень сильно!

Л. : Оно сидит и думает, как же теперь ему делать добрые дела и дарить подарки? Поможем доброму Чуду-Юду?

Д. : Да! Поможем!

Л. : Тогда нам сначала нужно открыть замок, который висит на двери кладовой злого волшебника. А замок-то не простой, его можно открыть только тремя ключами. Вот они.

(Логопед выкладывает ключи с заданиями).

На каждом ключе своё задание. Если выполним верно – замок откроется.

Чудо-Юдо очень любит всех зверей и птиц в своём волшебном лису. Поэтому первое задание такое: «Назови любую звериную семейку».

(Выставляются четыре символические схемы, на которых изображено: большой круг – отец семейства, средний круг – мать семейства, маленький круг – один детёныш, пять маленьких кружков – детёныши.)

Д. : Папа – лис, мама – лисица, детёныш – лисёнок, детёныши – лисята. И т. д.

Л. : Молодцы! Первый ключ поможет нам открыть замок. А сейчас давайте подвигаемся, наберёмся сил для выполнения ещё двух заданий.

IV. Физминутка

Я, как белка в колесе,

бегаю на месте. Бег на месте

Чтобы было веселей –

Побежали вместе! Бегут по кругу

Раз, два, три, четыре, пять – Под счёт прыгают 5 раз на месте

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд –

Он подпрыгнул десять раз! Прыгают 10 раз в разные стороны

V. Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий

Л. : Следующее задание называется «Скажи наоборот да ласково».

Д. : - У зайца уши длинные, а у медведя уши … (короткие).

У медведюшки ушки коротенькие.

- У кабана клыки большие, а у белки зубы. (маленькие).

У белочки зубки малюсенькие.

- У льва хвост гладкий а у лисы хвост … (пушистый).

У лисоньки хвостик пушистенький.

Л. : Очень хорошо! Вы справились с заданием. И второй ключ тоже готов нам открыть замок! Осталось третье задание, тоже сложное: «Четвёртый лишний».

(Логопед раздаёт фломастеры и карточки, разделённые на четыре части. В каждой части нарисован предмет.)

Отыщите, пожалуйста, лишний предмет, который не имеет ничего общего с тремя другими и объясните, почему именно его вы выбрали.

- дупло, гнездо, берлога, дом;

- лапа, голова, хвост, животное;

- сук, ветка, бревно, дерево;

- пасть, уши, глаза, голова;

- волчонок, тигрёнок, лисёнок, лев;

- бельчонок, зайчонок, котёнок, дикий поросёнок. И т. д.

Л. : Молодцы! Вижу, справились! Значит, помогут нам наши волшебные ключи?

Д. : Да!

(Дети выходят в центр группы, где на ковре «разбросаны» предметные карточки-картинки – существительные муж, жен. и ср. родов.)

Л. : Открываем кладовую злого волшебника… Ой, ребята, посмотрите, вещи и предметы всякие и вправду в беспорядке! Разбросаны, да перемешаны между собой. Поможем нашему доброму чудовищу отыскать только его вещи? Для этого мы поиграем в игру «Эхо». Вы выбираете себе любую картинку с предметом, проговариваете его название. Как только услышите, что слово (название предмета) заканчивается на звуки [О] или [Э], оставляете её у себя.

(Дети выбирают себе предметы, проговаривают их названия, определяя последний звук в слове.)

Л. : А сейчас давайте ещё раз проговорим все названия предметов так, как если бы про них говорило Чудо-Юдо.

Д. : Моё колесо. Моё окно. Моё перо. Моё пирожное. Моё платье. Моё зеркало. И т. д.

VI. Итог

Л. : Мы с вами очень хорошо потрудились сегодня! Вы показали, как вы уже много знаете. Но самое главное, вы помогли маленькому и очень доброму чудовищу по имени Чудо-Юдо. Без вас ему было бы тяжело справиться со злым волшебником. Это значит, что и вы, ребята, сегодня сделали доброе дело! Спасибо вам! А от чудовища вам тоже подарочки – красивые и красочные наклейки.

Публикации по теме:

Конспект творческого занятия для старших дошкольников «Чудо-юдо абстракционизм. Знакомство с современной живописью» Тема занятия: знакомство с художественным направлением абстракционизм Цель: развитие креативности и художественной толерантности Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗКонспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ подготовительной группы Содержание занятий соответствует задачам специальной коррекционной.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект логопедического занятия «Медвежонок в гостях у детей» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и фонетико-фонематических процессов в старшей группе.

Конспект логопедического занятия «В гостях у фермера. Домашние животные» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №134» Конспект непосредственно-образовательной.

«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Конспект логопедического занятия «У нас в гостях звук [р]» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка» Конспект занятия Тема: «У нас в гостях звук.

Образовательная ситуация по развитию речи «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо» Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо». Программное.

Песочная композиция «Чудо-юдо рыба кит». Совместная деятельность воспитателей, детей и родителейПесочная композиция «Чудо-юдо рыба кит». Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей Проведение конкурса песочных фантазий в нашем детском саду "Одуванчик" уже стало традиционным мероприятием в летний период. Третий год подряд.

Выставка поделок «Чудо-юдо огород»Выставка поделок «Чудо-юдо огород» Вот и наступила осенняя пора – закружились листья в вальсе, по нему плывут тяжёлые облака, идёт мелкий дождичек. В огородах созрели овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия «В гостях у Чудо-Юдо»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 11:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД