Образовательная ситуация по развитию речи «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо»

Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо»

Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо».

Программное содержание:

1. Развивать фантазию детей, умение изменять сюжет знакомой сказки включением нового героя.

2. Учить детей пересказывать эпизод из сказки связно и последовательно, используя выразительные средства речи.

3. Развивать речевое творчество детей при рассказывании.

Материал и оборудование: русская народная сказка “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо”, шкатулка, в которой находятся карточки-иллюстрации героев.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо”.

Вопросы беседы:

Зачем Иванушка поехал биться с чудо-юдо, ведь братья не хотели его брать?

Почему старшим братьям не удавалось увидеть чудо-юдо?

Вспомни, где проходила битва?

Чем отличается чудо-юдо в первый, во второй и в третий день?

Как ты можешь охарактеризовать Ивана, какой он?

Как ты думаешь, легко ли было Ивану сражаться одному?

Ход образовательной ситуации:

“Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришла срочная телеграмма. А пришла она от Иванушки из русской народной сказки “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо”. Иванушка очень просит вас помочь ему одолеть чудо-юдо. Вы же помните, что он сражался один. Как же мы можем помочь Ивану? Сами мы в сказку попасть не можем. А давайте в помощь Ивану мы отправим героя из другой сказки или мультфильма. А, чтобы узнать, какой герой будет помогать, у меня есть шкатулка. В этой шкатулке находятся картинки-иллюстрации героев из других сказок и мультфильмов. Ребята, вам нужно достать картинку из шкатулки, рассказать, какой герой вам достался, из какой он сказки или мультфильма, в чём его особенность.

Примеры героев из шкатулки: Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Человек-паук, Соловей-разбойник, Супермен, Кощей Бессмертный, Железный человек.

Мы будем пересказывать эпизоды из сказки, когда Иван сражается с чудо-юдо, таких моментов три. Я вас посчитаю на 1, 2, 3 и каждый будет рассказывать свой эпизод битвы.

Послушайте сначала мой рассказ: (я достала из шкатулки Соловья-разбойника)

“В первую ночь отправился караулить старший брат, посмотрел, что всё вокруг тихо и уснул. А Ивану не спалось, взял он свой меч и отправился к реке Смородине. Увидел он, что под кустом старший брат спит и не стал его будить. Вдруг подъезжает чудо-юдо о шести головах. Конь его споткнулся, чёрный ворон встрепенулся, чёрный пёс ощетинился. Решили они силами меряться. Вдруг откуда ни возьмись выскочил Соловей-разбойник: Это я тебе, Иван, на помощь пришёл. Не пристало одному с чудо-юдо биться, мы вместе его одолеем. И тут пошла такая битва. Пока Иван головы чудо юдо по одной срубал, Соловей-разбойник так свистел, что у чудо-юдо уши закладывало. Аж опомниться он не успел от свиста, как остался без голов. Взяли Иван с Соловьём-разбойником головы и сложили под калиновый мост. Вот так вдвоём им удалось победить чудо-юдо”.

“Теперь вы можете отправить своего героя на помощь Ивану. Для этого вам нужно начать рассказывать сказку с того момента, когда Иван спрятался под калиновый мост и стал сторожить переезд. Как новый герой сможет помочь Ивану? Расскажи”.

Продукт детской деятельности: ребёнок рассказывает эпизод из сказки с добавлением нового героя.

Публикации по теме:

«Что за чудо эти сказки». Образовательная ситуация в средней группе Тема месяца: «Волшебница зима» Тема недели: «Что за чудо эти сказки» Тема дня: «Путешествие в страну сказок» Образовательная ситуация.

Занятие по развитию речи и мышления «Поможем Мамонтенку найти маму» Тема: «Поможем Мамонтёнку найти маму». Задачи: 1. Развивать речь, мышление и познавательный интерес. 2. Формировать умение согласовывать.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию «В гости к нам пришёл петушок» Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей различать основные.

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Чудо природы» Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Чудо природы»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Образовательная ситуация «Конкурс рисунков» Конспект занятия Образовательная ситуация на тему: «Конкурс рисунков» О. С. Бочарова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №81 комбинированного.

Мастер-класс по лепке «Чудо-юдо рыба-кит» из соленого тестаМастер-класс по лепке «Чудо-юдо рыба-кит» из соленого теста Предоставляю вашему вниманию МК по созданию сказочного персонажа "Чудо-юдо рыба-кит" из соленого теста. В последующем этим изделие оформлю.

НОД по развитию речи «Поможем Ежикам» НОД по развитию речи «Поможем Ежикам» цели: Закреплять знание понятий и употребление слов: много, мало, один. Закреплять умение различать.

Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе «Поможем медвежонку» Открытое занятие по развитию речи в ясельной группе. Воспитатель: Никитина Е. А. Тема: "Поможем медвежонку". Цель: Закрепление полученных.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Чудо-стройка» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДО – СТРОЙКА» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Звуковая культура речи: выработка лучшей координации органов.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию речи «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:43
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...