МААМ-картинки

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы»

Марина Ворнавская
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить названия зимующих птиц, уточнить согласование числительных с существительными. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, словарь; продолжать развивать психические процессы: память внимание, наглядно-образное мышление, а также общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал – мольберты, семена растений, картинки поезда с вагончиками; раздаточный – шапочки птиц на каждого ребенка, цифры 1, 2, 5, конвертики с разрезными картинками, картинки с изображением птиц.

Ход

1. Организационный момент. Дети входят в зал.

- Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в «птичью» школу. Но попадет в школу тот, кому я скажу слово «пожалуйста». Будьте внимательны.

2. Беседа о времени года. Звучит музыка «Метель».

- Как вы думаете, какому времени года соответствует музыка.

- Какое сейчас время года?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

3. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите какой у меня красивый конверт. Давайте вместе посмотрим, что же в нем лежит. Здесь загадки, попробуем разгадать?

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: - Синица.

- Правильно вы отгадали. А кто из вас хочет побыть синичкой? (одевается шапочка синички). Что можно рассказать об этой птице? Рассказ ребенка.

- Здесь еще есть загадки, послушайте.

Каждый год я к вам лечу.

Зимовать у вас хочу.

Ведь еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

Дети: - Снегирь.

- Молодцы отгадали верно. Кто желает быть снегирем? (одевается шапочка снегиря, рассказ детей о птице).

- Ребята, но это еще не все загадки, посмотрите, еще одна загадка есть.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица.

Дети: - Воробей.

- Молодцы и с этой загадкой справились. Кто хочет побыть воробьем? (одевается шапочка воробья, рассказ о птице).

-Дети, а как называются эти птицы?

Дети: - Зимующие.

-А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Дети: - Ворона, дятел, клест, сорока (одеваются шапочки каждому ребенку). Все дети садятся за столы.

- Дети, а теперь садитесь за столы и мы с вами продолжим рассказ о птицах.

- Что есть общего у всех птиц?

Дети: - Туловище, перья, хвост, крылья, клюв, лапы.

- Чем они отличаются?

Дети: - Размером, окраской, опереньем.

- У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря?

Дети: - Ленивый, грустный, малоподвижный и т. д.

- А какая синица?

Дети: - Юркая, тонкая, веселая, умная и т. д.

- Что можно сказать про воробья?

Дети: - Драчливый, удалой, веселый, боевой, шустрый и т. д.

- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

Дети: - Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Сорока – трещит.

- Молодцы! Вы много знаете, правильно отвечаете на мои вопросы.

- Холодно и голодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

- Я вам покажу семена, которыми можно подкормить птиц.

- Это семена от дыни. Какие семена? – Дынные. Их ест синица.

- Это семена от арбуза. Какие семена? – Арбузные. Их ест снегирь.

- Это семена от ясеня. Какие семена? – Ясеневые. Их тоже любит снегирь.

-Когда мы с вами пойдем на прогулку эти семена отнесем в кормушку и посмотрим, какие птицы прилетят полакомиться.

- Ребята, вы, наверное, устали, а сейчас в нашей школе переменка, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают.

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили.

Клювики почистили.

Встали полетели

И на место сели.

Гимнастика для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

И еще в снегу валялись.

- Дидактическая игра «Сосчитай». У каждого на столе лежат цифры 1, 2, 5 и картинки с птичками. Нужно по цифрам сосчитать птиц.

- Молодцы! Правильно считали всех птичек. А хотите еще поиграть в игру.

Игра «Сложи картинку». – А у меня для вас есть еще задание. Возьмите конвертики и посмотрите, в них находятся разрезные картинки. Я вам предлагаю выложить себе друга, и мы посмотрим, что у кого получится. Дети выкладывают птиц и называют, что у них получилось.

Игра «Поезд». - Дети посмотрите, какой у меня есть поезд. Но он не простой, в каждом вагоне разное количество окошек. И мы сейчас посмотрим, кто из птиц в каком вагоне отправится в свой зимний лес. А для этого нужно поделить слова на слоги. Снегирь – 2 слога, значит, снегирь поедет во втором вагоне и т. д.

Итог занятия. – Ребята, что вы узнали в птичьей школе? О чем мы с вами говорили на занятии? Каких зимующих птиц вы знаете? Как птицы подают голоса? Чем питаются?

- Дети, я вами довольна, все хорошо отвечали, вы были прилежными учениками на занятии. Дети получают подарки лабиринты с птицами.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД