Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для родителей и детей средней группы «Ищем маму для Мамонтенка»

Анна Клышова
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для родителей и детей средней группы «Ищем маму для Мамонтенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Я - учитель-логопед МКДОУ № 8 «Золотой ключик» Архангельской области города Мирного. Меня зовут Клышова Анна Николаевна. На протяжении вот уже 12 лет я являюсь организатором и руководителем Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок». Деятельность клуба направлена на укрепление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития детской речи воспитанников, а также на повышение педагогической грамотности родителей. На заседания клуба дети приходят вместе с родителями (законными представителями). Хочется отметить, что родители на заседаниях клуба выступают в роли не просто пассивных зрителей, а активно участвуют в процессе всего занятия, помогая детям, и обучаясь приемам развития детской речи. Все заседания проходят в интересной игровой форме, квест-игры, что способствует повышению мотивации воспитанников, формирует у детей желание заниматься, а у родителей повышает интерес к проблемам развития речи своих детей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для родителей и детей средней группы „Ищем маму для Мамонтенка“» размещена в разделах

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для родителей и детей средней группы «Ищем маму для Мамонтенка» в рамках Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок».

Цели:

1. Укрепление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития детской речи воспитанников.

2. Повышение педагогической грамотности родителей.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания о видах транспорта, особенностях полета на воздушном шаре.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление детей).

2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

3. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие воспитанников.

4. Продолжать автоматизировать в речи звуки «ш» и «с».

Воспитательные:

1. Воспитание сочувствия ближнему, желания помочь.

2. Формирование умения работать в коллективе.

3. Укрепление связи «мать-дитя».

Оборудование и мультимедиа: презентация «Мама для Мамонтенка», рабочие столы, стулья, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, логопедияеское пособие «Язычок», карточки для артикуляционной гимнастики, мыльные пузыри.

Этап Содержание этапа Мультимедиа

1 Организационная часть Дети и родители сидят полукругом перед логопедом. Приветствие на экране

2 Приветствие Логопед предлагает передавать друг другу по кругу игрушку «Язычок», представляясь и приветствуя других участников. Методическое пособие «Язычок»

3 Сюрприз-момент «Ребята, Язычок пришел сегодня ко мне не просто так. Он мне рассказал, что у него есть знакомый Мамонтенок. Он долго спал, а когда проснулся, обнаружил, что пропала его мама. Давайте поможем Мамонтенку найти маму!» Дети соглашаются. «Нам нужно попасть далеко-далеко, в страну Африку. Раньше мамонты жили на севере, а потом ушли туда, и их стали называть слонами. Наверно, там мама нашего Мамонтенка». Методическое пособие «логопедический Лягушонок»

Мамонтенок на экране.

4 Надуваем шар «А на чем же мы доберемся в Африку? Она лежит очень далеко, за морями, за высокими горами». Ответы детей, логопед подводит детей к тому, что в путешествие они отправятся на воздушном шаре.

«Но ведь шар надо надуть! Давайте покажем руками, какой сначала шар у нас маленький.» Дети подносят зарытые ладошки ко рту. «Давайте надуем шар!» Дети произносят длительно звук «ш-ш-ш, и по мере произнесения раздвигают руки в стороны, будто надувается шар. «А какой ветерок получается, когда мы надуваем шар?» Дети отвечают: теплый.

«Шар мы надули, но завязать его забыли, и шар у нас сдувается: ш-ш-ш-ш…» (Дети снова сдвигают руки ко рту). «Давайте снова надуем и завяжем его» Упражнение повторяется, и в конце дети делают движение, имитирующее завязывание шара. Изображение воздушного шара на экране.

5 Артикуляционная гимнастика «Ребята, чтобы отправиться в путь, надо быть сильными и ловкими. Что для этого нужно делать?» (Зарядку). «Верно, зарядку. Поэтому перед путешествием мы сделаем зарядку, и сделать нам поможет ее наш Язычок». Проводится артикуляционная гимнастика в виде сказки о том, как Язычок готовился к путешествию: «Встал Язычок рано утром, открыл окошечко (Окошко, выглянул на улицу, посмотрел вверх, вниз, в одну сторону, в другую (соответствующие движения). Почистил зубки (Почистим зубки, и решил отправиться в путешествие. Перед дорогой надо подкрепиться, поел Язычок блинов (Блин, попил чаю (Чашечка) с вареньем (Вкусное варенье). Вышел Язычок во двор, а там забор (Заборчик). Решил Язычок взять в путешествие своих друзей: лошадку (Лошадка, слоника (Слоник, кошечку (Кошечка, индюка (Индюк) и жирафа (Жираф). Вместе они сели на большой воздушный шар (Шарики). Чтобы зрузьям не скучно было лететь, они играли на гармошке (Гармошка, и на барабане (Барабан). Очень интересно было друзьям летать, а домой они вернулись на пароходе (Пароход гудит)». Изображение Язычка на экране, карточки для артикуляционной гимнастики.

6 Летим в облаке. «И вот мы поднялись на воздушном шаре. В небе дуют холодные ветра: с-с-с-с…. (Дети повторяют). Ребята, смотрите, что случилось? Наш шар попал в облако! И нам ничего не видно. Что же нам делать?» Дети дают предполагаемые ответы. «Если нам ничего не видно, то тогда мы будем ориентироваться по звукам! Нам помогут наши ушки. Давайте послушаем, что звучит вокруг, и нам станет понятно, что происходит около нас». Поочередно включаются фонограммы шума летящего самолета, шума ветра, жужжания мухи, работы пропеллера вертолета. Дети должны на слух отгадать, что звучит вокруг. Изображение шара в облаке.

Фонограммы звуков.

7 Прыгаем с парашютом. Логоритмическая пауза. «Наш воздушный шар стал терять высоту! Если он упадет, то мы разобьемся. Нам нужно прыгать с парашютом!» Проводится логоритмическая пауза «Летим на парашюте». Мамы изображают парашюты, держа детей за руки.

Мы летим на парашюте, Мамы держат детей на руки, руки подняты,

Крепче за ремни держись! Раскачиваются из стороны в сторону.

Ветер в стороны качает,

Не страшна такая высь!

Закружил нас сильно ветер, Кружатся

Парашют вращается

Кружит, кружит, вертит, вертит, Кружатся в другую сторону

Плавно опускается.

Плавно опускаемся Вместе приседают

На землю опускаемся. Садятся на места.

Изображение парашюта

Изображение Африки.

8 Приземление в Стране Шипелочек. Ворота. «И вот мы приземлились в жаркой Африке. Скажите, что есть в Африке? (дети перечиляют все, что видят на картинке: солце, море, пальмы и т. д.) Нас встречает Крокодил. Он пустит нас в Африку тогда, когда мы покажем ему, что умеем слышать «шипелочки» и «свистелочки» в словах, и отгадаем, холодные и теплые ветерки мы слышим» На экране появляются картинки: самолет, шарф, стул, шапка, самокат, шишка, снеговик, шуба». Логопед четко называет картинки, утрированно произнося звуки «Ш» и «С», дети повторяют, и определяют, какие звуки они слышат в слове, холодные и теплые ветерки. Крокодил говорит детям, что мама-слониха живет там, куда приведет загадка. Изображение Крокодиоа в Африке, картинки со звуками.

8 Отгадывание загадки. «Какую же загадку загадал нам Крокодил? Давайте послушаем, и узнаем, где живет мама-слониха:

Голубая лента

Меж берегов лежит

А в ленте той водица

Бежит, бежит, журчит.» (река) Изображение мамы-Слонихи у реки.

9 Букет для мамы Логопед показывает детям заранее нарисованные на ватмане стебли цветов, собранные в букет. «Ребята, давайте мы на праздник мам сделаем букет для мамы Мамонтенка! Для этого нам надо пересесть за рабочие столы, и с помощью мам вырезать и наклеить цветы на букет». Родители и дети работают под фоновую музыку. Стебли цветов на ватмане, фоновая музыка.

10 Игра с мыльными пузырями. «Мама-слониха и Мамонтенок благодарят вас за то, что вы им помогли, и предлагает поиграть с мыльными пузырями!» Под фонограмму «Мыльные пузыри» мамы надувают мыльные пузыри, дети их ловят руками. Булыточки с мыльными пузырями.

11 Прощание Логопед и Лягушонок благодарят детей и мам за участие в приключении, прощаются.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для родителей и детей средней группы «Ищем маму для Мамонтенка»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 22:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для родителей и детей средней группы «Ищем маму для Мамонтенка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клышова (УИ 651803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД