МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие колобка»

Надежда Викторовна Боярова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие колобка»

Конспект индивидуального дефектологического занятия

Тема «Путешествие колобка».

Коррекционно-образовательные задачи : знакомить с геометрической фигурой круг, учить составлять круг из частей.

Коррекционно-развивающие задачи : развитие зрительного восприятия и восприятия формы; развитие памяти, воображения, развитие наглядно-образного движения.

Коррекционно-воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность, положительное отношение к окружающему миру

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Оборудование: Демонстрационный материал: Круги двух размеров разных цветов. Раздаточный материал: по 2 круга из картона (большой -красного, маленький -желтого цвета); по 2 круга разного размера, разрезанных на 2 части; по одному кругу, разрезанному на 4 части, проектор.

Группа – средний дошкольный возраст;

Форма организации – индивидуальная;

Время реализации – 20 минут;

Ход занятия.

Этапы работы Действия педагога Действия ребенка

Мотивационно –побудительный

Цель: активизировать внимание ребенка. Педагог загадывает загадку

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел. У него горячий бок кто же это.

(Колобок)

Хотите с ним познакомиться?

Стук в дверь. Педагог вносит Колобка в виде квадрата.

- Наверное, это Колобок.

Педагог: Разве в сказке такой Колобок?

Педагог :А какой Колобок?

Правильно. Колобок желтый, круглый, румяный, он катится. А этот Колобок катится?

Почему?

Правильно, потому, что ему мешают углы.

Все ясно, Колобок решил над нами подшутить. Ведь Колобок любит шутки, игры и сказки. Где же он, настоящий Колобок?

Педагог достает игрушку «Колобок»

Колобок шепчет на ухо педагогу.

Колобок просит меня рассказать про него сказку, да не простую, а в которой будут встречаться разные задания. Поможем Колобку решить их?

Ребенок отгадывает загадку

Ребенок дает ответ.

Организационный

1. Игра «Посмотри и скажи».

Цель: активизация внимания ребенка, настраивание на работу на занятии, развитие зрительного восприятия. Педагог показывает круги и просит назвать цвет, размер и форму (красный большой круг, зеленый маленький круг, желтый большой круги т. д.).

- Что это за фигуры, какого они цвета и размера? Ребенок дает ответ.

Основной:

1. Работа с раздаточным материалом.

Цель: познакомить с геометрической фигурой круг.

2. Работа с раздаточным материалом.

Цель: закрепление знаний о форме, цвете и размере фигур; развитие зрительного восприятия.

3. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации.

4. Просмотр презентации

Цель: закрепление знаний о форме

5. Практическая работа.

Цель: развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.

6. Работа в тетради.

Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление образа круга.

Педагог выставляет на доску круги.

- Как называются все эти геометрические фигуры? Чем отличается круг от других геометрических фигур?

- Нарисуй круг в воздухе правой рукой. Нарисуй большой круг в воздухе обеими руками. Нарисуйте в воздухе маленький кружок левой рукой.

Педагог дает ребенку по 2 круга из картона (большой - красного, маленький -желтого цвета)

- Покажите большой круг. Какого он цвета? Как о нем можно сказать? Покажите маленький круг. Какого он цвета? Как о нем можно сказать? Как проверить, что эти круги разного размера? (прием наложения) Что можно сказать про красный круг по отношению к желтому и наоборот?

Педагог дает детям задание:

Много ли надо нам,ребята, надо

Для умелых рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

а потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Педагог включает презентацию.

«Что бывает круглым?»

Педагог раздает разрезанные на 2 части и на 4 части круги.

-Составь круги из 2 частей, потом из 4 частей.

Педагог раздает задание :

- Будем учиться обводить по клеточкам круг. Ребенок дает ответы.

Ребенок выполняет задание.

Ребенок отвечает на вопросы.

Ребенок по показу педагога выполняет задание.

Просмотр презентации

Ребенок выполняют задание.

Ребенок выполняют задание.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия. Колобку очень понравилось у нас в гостях,благодарит за помощь и просит рассказать, чем мы сегодня занимались.

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия

- Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили? Как она выглядит? Что бывает круглое?

Ребенок дает ответы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие колобка»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 08:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД