Папки-передвижки

Конспект коррекционо-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (20 фото)

Валентина Смирнова
Конспект коррекционо-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционо-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

МДОБУ № 1 д/с «Дюймовочка»

учитель-дефектолог

Смирнова Валентина Витальевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего

дошкольного возраста

«Разноцветная дуга в гости в садик к нам пришла»

Волхов

2018

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Разноцветная дуга в гости в садик к нам пришла.

Публикация «Конспект коррекционо-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели: - формирование представления о радуге, как природном явлении.

- расширение представлений о цветах радуги.

Задачи:

- познакомить детей с радугой и её цветами;

- активизировать умственную деятельность. С помощью игровых приёмов

создать эмоциональный настрой;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои

представления о красивых природных явлениях;

- развивать чувство цвета;

- воспитывать эстетическое отношение к природе;

- дать понятия о роли солнца в жизни растений;

- развивать кругозор, зрительную и слуховую память, речь детей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое воображение;

- развивать интерес детей к старинным русским обычаям;

- развивать любознательность, наблюдательность и аналитическое мышление.

Ход занятия.

Педагог: Вот наконец-то и пришло лето. Его ждали и люди, и растения и животные. Летом всё словно купается в лучах солнца, всё цветёт, улыбается, радуется теплу. Повсюду жизнь бьёт ключом. Поля пестреют цветами самых разных оттенков, в зелёных кронах деревьев поют звонкоголосые птицы, в воздухе и среди густой травы мелькают насекомые: жужжащие труженицы пчёлки, яркие бабочки, изящные стрекозы, зелёные кузнечики, божьи коровки.

Летом день длится долго, поэтому в народе говорят «Летом заря с зарёй встречаются», особенно в северных широтах. У нас наступают «Белые ночи», а за полярным кругом «Полярный день», это когда солнце вообще не уходит за горизонт. Ночи короткие и тё плые: «Летом каждый кустик ночевать пустит».

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за то это

Наше солнечное лето.

Конспект коррекционо-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Педагог: Ребята, а какое лето (дети подбирают слова – определения к слову лето).

Ответы детей : Лето тёплое, солнечное, дождливое, чудесное, красное.

Педагог: А почему лето красное?

Ответы детей : много цветов, светит яркое красное солнце …

Педагог: «Красным» в Древней Руси называлось всё самое красивое. Чем же красиво лето?

Ответы детей : цветами, зелёными деревьями, разноцветными бабочками.

Педагог: Красиво оно (показ слайдов) золотыми солнечными лучами:

Фото №1 Старшая группа старшего дошкольного возраста

- жемчужными облаками:

Фото №2 Разноцветная дуга в гости в садик к нам пришла

- серебряными дождями:

Фото №3 Публикация Конспект коррекционо развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

- алмазными росами:

Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия

- изумрудными травами:

Фото №5 Конспекты для коррекционных групп Старшая группа Темочки Цели формирование представления о радуге как природном явлении

И ещё бесчисленным множеством цветов, распускающихся в это время года:

Фото №6 расширение представлений о цветах радуги Фото №7 Задачи познакомить детей с радугой и её цветами активизировать умственную деятельность Фото №8 Педагог Вот наконец то и пришло лето

А ещё лето красиво разноцветными радугами.

Фото №9 Его ждали и люди и растения и животные Фото №10 Летом всё словно купается в лучах солнца всё цветёт улыбается радуется теплу

РАДУГА (пальчиковая игра)

Гляньте. Радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.)

Знакомство с радугой. Рассматривание радуги на картинках, слайдах.

Педагог. Сразу после дождя или когда дождь заканчивается, иногда на небе появляется радуга. Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Редкие капли ещё падают на землю, но сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе появляется необычная семицветная дуга. Посмотрите, какая бывает радуга:

Яркая:

Фото №11 Повсюду жизнь бьёт ключом

Если капли дождя мелкие, радуга кажется бледной.

Фото №12 Летом день длится долго поэтому в народе говорят Летом заря с зарёй встречаются особенно в северных широтах

Две радуги:

Фото №13 У нас наступают Белые ночи а за полярным кругом Полярный день это когда солнце вообще не уходит за горизонт

Радужные линии имеют форму полукруга и неодинаковую длину. Подумайте, на что похожа радуга?

Фото №14 Ночи короткие и тё плые Летом каждый кустик ночевать пустит

Ответы детей : Радуга похожа на мост.

Педагог: Да, ребята, радуга похожа на мост. В древности о радуге так и говорили – словно перекинутый во времени мост, связывающий Космос и Землю.

По славянским поверьям радуга пьёт воду из озёр, рек и морей, которая потом проливает дожди. Иногда она заглатывает вместе с водою рыб и лягушек, поэтому порой они с неба падают. Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда после унылого дождя вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье.

Радуга раскрашена в семь цветов, подаренных ей лучами солнца. Цвета радуги расположены в строго определё нном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Красный цвет – это праздничный цвет. Воздушные шары и флажки красного цвета создают праздничное настроение. Его называют королевским цветом. Он символизирует любовь, поэтому любимым дарят красные розы и рисуют красное сердце в знак любви.

В древности люди считали, что этот цвет предохраняет от бед и несчастий. Это цвет нашей крови.

Педагог (игра с мячом). Давайте поиграем с красным цветом. Я называю группу предметов и бросаю вам мяч, например «овощи», а вы называете красные овощи, например, красный помидор, красный перец, красная свёкла и бросаете мяч мне.

Педагог: фрукты.

Дети: красное яблоко, красная слива…

Педагог: ягоды.

Дети: красная малина, красная клубника…

Педагог: машины.

Дети: красная пожарная машина.

Педагог: цветы. …. И т. д….

Красный цвет плавно переходит в оранжевый. Это второй цвет радуги. Цвет самого солнца. Солнце даёт природе жизненную силу, а оранжевый цвет укрепляет волю и придаёт человеку мужество. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению.

Педагог: Давайте представим себя солнышком. (Выполнение мини-этюда «Солнце».)

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож-месяц пошёл отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось.

А солнышко сладко спит.

Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать.

Солнышко зевнуло, повернулось на другой бок и снова крепко закрыло свои глазки.

Но время не ждёт. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати.

Умыло глазки, ротик, щёчки.

Взяло расчёску и расчесало свои золотые волосы-лучики.

Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило своё платьице и вышло на небо.

Вздохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

За оранжевым цветом следует жёлтый цвет – это источник тепла, света, жизни на Земле. Это лучики солнышка. Они упали на Землю и всем стало тепло и радостно. От солнечных лучиков расцвели цветочки на нашей клумбе. Солнышко их раскрасило в цвета радуги. Давайте запомним цвет и форму каждого цветка и раскрасим так же цветочки на своей клумбе.

Игра «Раскрась цветы на клумбе»

Картинка

Фото №15 Все поля луга в цветах Словно в пестреньких платках

Заготовка

Фото №16 Очень любим мы за то это Наше солнечное лето

(Детям показывается картинка в течение 10-15 секунд, после чего они должны раскрасить по памяти цветочки на заготовке).

Красный, оранжевый и жёлтый – это тёплые тона. Протяните ладошки к солнышку и вы почувствуете тепло солнечных лучей.

Педагог. Посмотрите на следующий цвет радуги – зелёный. Он расположен как раз посередине радуги. Это цвет травы на лугах и зелёных растений, без которых немыслима наша жизнь. Зелёный цвет является символом победы весны над зимой.

В середине лета, 7 июля, отмечается праздник Ивана Купалы. Этот праздник олицетворяет расцвет сил природы. В этот праздник люди поклоняются солнцу и воде, которые дают жизнь всему живому. В Иванов день солнце во всей красе проявляет свою силу, после этого начинает поворачивать «на зимний путь». И природа спешит насладиться жизнью.

В ночь на праздник Ивана Купалы совершались различные обряды, а девушки гадали. Они клали под подушку букет из 12 трав и цветов, надеясь увидеть во сне суженого.

У славян существовало поверье, что только один раз в году, в ночь на Ивана Купалу цветёт цветок папоротника. Сорвавший цветок и сохраняющий его при себе приобретает чудесные силы.

Педагог: Посмотрите внимательно на мой цветок. Почему он необычный?

Дети: все лепестки разные; лепестки, как цвета радуги.

Педагог: Да, ребята, этот цветок необычный. Может быть, в давние времена люди искали его в дремучих лесах, на высоких горах, в топких болотах. Запомните расположение лепестков у цветка и соберите такой же.

Цветик – семицветик

Фото №17 Педагог Ребята а какое лето дети подбирают слова определения к слову лето

Детали -

Фото №18 Ответы детей Лето тёплое солнечное дождливое чудесное красное

(Детям показывается «Цветик – семицветик» в течение 10-15 секунд, который они должны собрать по памяти из деталей цветка, полученных в конвертах).

За зелёным цветом идут голубой и синий. Это цвета чистоты и воздушности, цвет неба и воды.

Голубой цвет – цвет неба. Поиграем с этим цветом.

Педагог: Нарисуйте семь облаков разного цвета и размера. Четвёртое облако должно быть голубого цвета, последнее - самое маленькое, а из второго идёт дождь (задание читается 2 раза).

Следующий цвет – синий. Это цвет воды. Голубое небо отражается в воде и вода в море, озере, речке нам кажется синей.

Летом очень многие дети отдыхают на море, загорают на солнце, катаются на катере, собирают ракушки, лепят из мокрого песка фантастические скульптуры и строят сказочные замки.

Педагог: Послушаем небольшой рассказ о море и попробуйте представить и нарисовать всё, о чём вы услышали.

«По морю плывёт пароход»

По морю плывёт пароход. В небе светит солнце. Около солнца – два облачка. В море виден остров. На острове растёт пальма. В воде около парохода много рыбы. Вокруг летают чайки.

И последний цвет радуги – фиолетовый. Это цвет сказки и волшебства. Все мы очень любим фантазировать, рисовать, сочинять сказки. Давайте представим себя волшебниками и превратим недорисованную картину в летний день.

Фото №19 Педагог А почему лето красное Ответы детей много цветов светит яркое красное солнце Педагог Красным в Древней Руси называлось всё самое красивое

(после выполнения задании, дети пересказывают рассказ по своему рисунку)

Педагог: Мы познакомились с радугой и поиграли с её цветами. Чтобы лучше запомнить последовательность цветов радуги, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква цвета.

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

В конце занятия детям предлагается нарисовать радугу.. (творчество юных) Затем, по рисункам можно объявить конкурс "На лучший рисунок радуги".

Материал разработала учитель-дефектолог Валентина Витальевна Смирнова.

МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «ДЮЙМОВОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ВОЛХОВ, 14 июня 2018 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционо-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2020 в 15:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционо-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова (УИ 241320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД