Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Космическое приключение»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Космическое приключение»

Конспект ООД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Космическое приключение"

Коррекционно-образовательные задачи. Обогащать словарный запас, образовывать имена прилагательные от имен существительных; продолжить закреплять умения делать звуковой анализ слов, закреплять умение детей делить слова на слоги, развивать навык чтения слогов и слов,подбирать схемы предложений

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Космическое приключение“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мяч, предметные картинки, цветные фишки, половинки букв, схемы предложений.

Ход:

Логопед. Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? А какой праздник отмечает вся страна в апреле? Вспомните, как звали первого космонавта? (ответы детей) (слайд 1-портретЮ. А. Гагарина)

Сегодня мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы вернуть книгу, нужно выполнитьзадания,которыеприготовилинам космические пираты. (слайд2-планета)

Вы готовы отправиться на помощь? (ответы детей).

Логопед. Давайте отгадаем загадку и узнаем, на чём мы отправимся в путь

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета) (слайд3- ракета)

Логопед. Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Занимайте свои места. Мы отправляемся в путь. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить нужно выполнить задание

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

Логопед. Молодцы! Справились с заданием. Занимайте свои места и стартуем (дети садятся на стулья, звучит запуск ракеты)

Логопед. Мы с вами попали в космос. А вот и следующее задание.

Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки. Посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове. (слайд3-планеты)

Логопед. На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.

Д: –Кот, слон, кит, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога

Д: –Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Курица, колобок, корова, лошадка. Эти слова состоят из трёх слогов.

Логопед. Молодцы, помогли словам вернуться домой.

Мы уже много выполнили заданий и я думаю, что даже таким отважным космонавтам как вы нужен отдых.

Физкультминутка: Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Логопед. А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная…

Д (хором) : – Дыра. (слайд 4-черная дыра)

Звуковой анализ слов.

В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)

В: – Сколько слогов в слове дыра?

Д: – В слове дыра два слога ды – ра.

В: – На какой слог падает ударение?

Д: – Ударение падает на второй слог.

В: – Дайте характеристику звуку [ д ].

Д: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Охарактеризуйте звук [ ы ].

Д: – Звук [ ы ] гласный, безударный.

В: – Дайте характеристику звуку [ р ].

Д: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Дайте характеристику звуку [ а ].

Д: – Звук [ а ] гласный, ударный.

Логопед. Следующее задание называется «Буква сломалась». Попробуйте назвать буквы, в которых после космического шторма осталось только по «полбуковки». Перед собой вы видите элементы букв. Нам надо узнать, какая буква написана, назвать ее и дописать (на мольберте расположены элементы букв, ребенок называет недописанную букву, подходит к мольберту и дописывает ее)

Логопед. На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект (комета). (слайд 5-котета)

На хвосте кометы разместились предложения (дети читают «Ракета летит», «Космическая ракета летит», «Ракета летит в космос»). А рядом схемы этих предложений, они перепутаны. Найдите к каждому предложению его схему и объясните ваш выбор.

Логопед. Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и вернули похищенную книгу. А какую же книгу похитили пираты давайте посмотрим. (На экране появляется азбука). Почему эта книга является ценной? Вот мы и помогли жителям страны Грамотейка. Нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились. (звучит космическая музыка).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Космическое приключение»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД