Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «По дороге с облаками»

Ольга Погорелова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «По дороге с облаками»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в коррекционной группе для детей с общим недоразвитием речи «По дороге с облаками»

педагог-психолог Погорелова О. В.

«По дороге с облаками»

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, доброте, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Коррекционно-образовательные задачи :

• Создать условия для уточнения представлений детей об эмоциях;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога „По дороге с облаками“» размещена в разделах

• Формировать у детей способность понимать свои чувства и чувства других людей, давать им словесное обозначение;

• Создавать условия для передачи детьми эмоциональных состояний, используя различные выразительные средства;

• Создавать условия для формирования у детей положительных чувств и эмоций;

Коррекционно-развивающие задачи :

• Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

Развивать психические процессы: воображение, внимание, зрительное восприятие, память, мышление, координацию речи с движениями;

Коррекционно-воспитательные задачи :

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

• Способствовать сплочению коллектива; развивать дружеские связи, инициативность;

• Создавать условия для стимулирования творческого воображения и накопления положительного эмоционального опыта.

Обогащение словаря: веселый, грустный, сердитый, злой, друг, дружба, дружные.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций.

Интеграция познавательных областей : «Социализация», «Коммуникация».

Оборудование: видеопроектор, мультфильм «По дороге с облаками»,

Форма организации: подгрупповое занятие, длительность занятия 25-30 мин.

Характеристика группы: коррекционная группа детей с общим недоразвитием речи, возрастная категория – 6-7лет.

Ход занятия:

1. Приветствие (дети стоят в кругу, держатся за руки)

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

2. Педагог-психолог : – Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

Педагог-психолог читает стихотворение: «Про дружбу» Юрия Энтина

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам,

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям,

Никогда не надо! (Ответы детей – о дружбе, про дружбу)

3. Педагог-психолог : – Правильно, ребята! А что такое дружба? (это близкие, добрые отношения и др.)

4. Педагог-психолог :– Кого мы можем назвать своим другом? (того, кто всегда придет на помощь, кто не будет обижать, кто будет рядом, когда тебе трудно и т. д.)

5. Педагог-психолог : - Ребята, а вы умеете дружить? У вас есть друзья? (Дети рассказывают о себе и своих друзьях)

6. Педагог-психолог : - А вам приходилось ссориться со своими друзьями?

- Что вы чувствовали в тот момент?

- Как можно помириться с другом?

- А сейчас я вам расскажу одну историю про трех подружек.

Тренинг эмоций «Три подружки»

«Жили-были три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка.

Однажды, гуляя они попали под дождь и сильно помокли.»

- Покажите, как себя вела Плакса. (Дети показывают)

- Покажите, как себя вела Злюка. (Дети показывают)

- Покажите, как себя вела Веселушка. (Дети показывают)

Педагог-психолог : - Какую из трех подружек вам было приятнее изображать? Почему?

7. Педагог-психолог : – Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «По дороге с облаками».

8. Беседа по содержанию мультфильма

- Почему сначала тигренок грустил?

- Кто смог его развеселить?

- Много ли друзей оказалось у тигренка?

- Что с друзьями интереснее делать? (гулять, играть, веселиться, есть мороженое)

9. Педагог-психолог : - Ребята, а вы знаете, что существуют правила дружбы?

- Мы сейчас с вами вместе их вспомним.

«Правила дружбы знай и строго их соблюдай».

- не ссориться;

- уступать;

- не бояться просить прощения, если обидел друга;

- быть вежливым;

- не злиться;

- не жадничать;

- помогать другу;

- быть честным;

- быть внимательным.

10. Педагог-психолог : - А вы знаете пословицы о дружбе.

- Старый друг, лучше новых двух.

- Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

- С кем поведешься, от того и наберешься.

11. Педагог-психолог : – Ребята, как вы понимаете эти пословицы.

12. Педагог-психолог : – Молодцы, ребята! О чем мы с вами сегодня говорили? (что такое дружба, кого можно назвать другом, составили правила дружбы, вспомнили пословицы о дружбе)

13. - А сейчас у нас с вами «веселая минутка» под песню «Друзья» Группа «Барбарики»

- Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них, у друзей нет выходных.

(Дети танцуют под песню)

14. Педагог-психолог : - Ребята, а сейчас нам надо прощаться.

(Дети встают в круг, берутся за руки)

Взялись за руки друзья,

Попрощаться нам пора,

Пусть тепло от ваших рук,

Согревает всех вокруг!

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «По дороге с облаками»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 10:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД