Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Мы любим порядок»

Елена Владимировна Фадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Мы любим порядок»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по социально-бытовой ориентировке

с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста

«Мы любим порядок»

Подготовила воспитатель:

Фадеева Елена Владимировна

Москва 2013

Тема: Мы любим порядок.

Цель: учить детей действовать в соответствии с заданием, вовлекать в совместную трудовую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста „Мы любим порядок“» размещена в разделах

Образовательные:

- учить детей подметать пол;

- продолжать знакомить со свойствами бумаги (рвется, мнется, комкается).

Коррекционно-развивающие :

- развивать социально значимые для жизни навыки и навыки игрового взаимодействия;

- развивать двустороннюю координацию рук, стабильность туловища и плеч, мелкую мускулатуру пальцев.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Возрастная направленность занятия : младший дошкольный возраст.

Наглядно-дидактический материал и оборудование:

Кукла Аня, швабры, совки, бумага гофрированная, пирамида большая, машинки (4 шт., шапочка киски.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Аня (кукла здоровается с каждым ребенком). Давайте поздороваемся с куклой (дети здороваются).

Игровая мотивация.

Кукла Аня сказала мне, что она любит, когда в группе чисто и порядок. Ей нравится мыть полы и подметать. Дети, а вы хотите научиться подметать пол?

Дети: Да.

Воспитатель: (от имени куклы Ани)

Ой, у вас такая чистота, нигде мусора нет.

Воспитатель: А мы придумаем мусор из бумаги.

Коррекционно-развивающий блок.

Упражнение «Мы бумагу рвем».

Дети обследуют бумагу двигательно-осязательным путем.

Воспитатель объясняет и показывает, что можно делать с бумагой: рвать на кусочки, полоски, комкать, мять.

Воспитатель: Вот сколько много бумаги нарвали! Воспитатель бросает разорванную бумагу в мусорное ведро и высыпает ее на пол.

Воспитатель: Ребята, это будет мусор.

Мы его будем подметать. Кукла приносит совок со шваброй, объясняет и показывает процесс подметания и предлагает детям подмести пол. Кукла Аня хвалит детей за хорошую работу.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит киска (ребенок старшей группы) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате! А вот вижу, что под столом машинки свалены в кучу, кольца от пирамидки разбросаны».

Воспитатель: Ой, ой! Дети подметали пол, а игрушки не убрали.

Игра «Поручения».

Воспитатель: Ребята, как собирают пирамидку?

Дети нанизывают в первую очередь большие кольца, потом – маленькие.

Далее воспитатель предлагает детям убрать машинки на место.

Воспитатель дает поручение и киске: просит ее вытереть тряпочкой стол в кукольном уголке. Киска громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребенка за выполненное поручение. Киска показывает детям, как чисто стало в комнате, и говорит:

Я ставлю в шкафчик миску,

Вытру крошки со стола,

Я – хозяйственная киска,

Тут порядок навела.

Киска прощается с детьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. : Мозаика-Синтез, 2010 .

2. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара,1997.

3. Комарова Т. С. Куцакова, Л. В. Павлова, Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. -М. : Мозаика – Синтез,2005.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Мы любим порядок»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 17:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Мы любим порядок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Фадеева (УИ 92685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД