Елена Владимировна Фадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Мы любим порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по социально-бытовой ориентировке
с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста
«Мы любим порядок»
Подготовила воспитатель:
Фадеева Елена Владимировна
Москва 2013
Тема: Мы любим порядок.
Цель: учить детей действовать в соответствии с заданием, вовлекать в совместную трудовую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста „Мы любим порядок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- учить детей подметать пол;
- продолжать знакомить со свойствами бумаги (рвется, мнется, комкается).
Коррекционно-развивающие :
- развивать социально значимые для жизни навыки и навыки игрового взаимодействия;
- развивать двустороннюю координацию рук, стабильность туловища и плеч, мелкую мускулатуру пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Возрастная направленность занятия : младший дошкольный возраст.
Наглядно-дидактический материал и оборудование:
Кукла Аня, швабры, совки, бумага гофрированная, пирамида большая, машинки (4 шт., шапочка киски.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Аня (кукла здоровается с каждым ребенком). Давайте поздороваемся с куклой (дети здороваются).
Игровая мотивация.
Кукла Аня сказала мне, что она любит, когда в группе чисто и порядок. Ей нравится мыть полы и подметать. Дети, а вы хотите научиться подметать пол?
Дети: Да.
Воспитатель: (от имени куклы Ани)
Ой, у вас такая чистота, нигде мусора нет.
Воспитатель: А мы придумаем мусор из бумаги.
Коррекционно-развивающий блок.
Упражнение «Мы бумагу рвем».
Дети обследуют бумагу двигательно-осязательным путем.
Воспитатель объясняет и показывает, что можно делать с бумагой: рвать на кусочки, полоски, комкать, мять.
Воспитатель: Вот сколько много бумаги нарвали! Воспитатель бросает разорванную бумагу в мусорное ведро и высыпает ее на пол.
Воспитатель: Ребята, это будет мусор.
Мы его будем подметать. Кукла приносит совок со шваброй, объясняет и показывает процесс подметания и предлагает детям подмести пол. Кукла Аня хвалит детей за хорошую работу.
Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит киска (ребенок старшей группы) и говорит: «Как чисто и уютно у вас в групповой комнате! А вот вижу, что под столом машинки свалены в кучу, кольца от пирамидки разбросаны».
Воспитатель: Ой, ой! Дети подметали пол, а игрушки не убрали.
Игра «Поручения».
Воспитатель: Ребята, как собирают пирамидку?
Дети нанизывают в первую очередь большие кольца, потом – маленькие.
Далее воспитатель предлагает детям убрать машинки на место.
Воспитатель дает поручение и киске: просит ее вытереть тряпочкой стол в кукольном уголке. Киска громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребенка за выполненное поручение. Киска показывает детям, как чисто стало в комнате, и говорит:
Я ставлю в шкафчик миску,
Вытру крошки со стола,
Я – хозяйственная киска,
Тут порядок навела.
Киска прощается с детьми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М. : Мозаика-Синтез, 2010 .
2. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара,1997.
3. Комарова Т. С. Куцакова, Л. В. Павлова, Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. -М. : Мозаика – Синтез,2005.