Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие со старшими дошкольниками с ФРЗ с использованием элементов технологии В. В. Воскобовича

Альтергот
Коррекционно-развивающее занятие со старшими дошкольниками с ФРЗ с использованием элементов технологии В. В. Воскобовича

Конспект коррекционно – развивающего занятия

со старшими дошкольниками с ОВЗ (ФРЗ)

с использованием элементов игровой технологии В. В. Воскобовича

«Весело играем – глазки развиваем!»

Подготовила: Альтергот О. П.,

воспитатель МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»,

город Старый Оскол

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие со старшими дошкольниками с ФРЗ с использованием элементов технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

- закреплять умение зрительного обследования и умение классифицировать предметы по основным признакам; анализировать и выстраивать сериационный ряд;

- продолжать учить детей различать признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции различения, фиксации и прослеживания;

- продолжать формировать навыки осязательного восприятия в процессе предметно – практических действий, развивать мелкую моторку;

- развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве; учить дифференцировать основные направления (справа – направо, слева – налево) и словесно их обозначать;

- упражнять детей в счете до 5, сравнивать предметы по длине и высоте, словесно обозначать длину и высоту соответствующими терминами;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- тренировать умение понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;

- воспитывать усидчивость и умение контролировать свои действия с помощью зрения и осязания.

Средства реализации:

Развивающая среда «Фиолетовый лес», комплект «Разноцветные веревочки», «Геометрические фигуры», игры В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх– плюх» и «Геоконт»

Ход:

Ребята, начать нашу игру я хочу в Фиолетовом лесу.

Однажды наш Гео пришёл в детский сад

И в сказку с собою позвал он ребят,

Там всё интересно и много чудес,

Повёл он ребят в Фиолетовый лес!

1 игровая ситуация «Продолжи ряд» :

В Фиолетовом лесу скоро праздник осени. Все птицы и животные решили украсить лес разноцветными гирляндами из осенних листьев. Ребята, давайте и мы поможем украсить лес – продолжим ряды праздничных гирлянд.

По сказочным тропкам в лесу мы ходили

И новые знания везде находили.

2 игровая ситуация «Тропинки» :

В Фиолетовом лесу так много тропинок и все они разные и по цвету и по длине. Ребята, давайте сравним тропинки по длине и выясним какая же из них самая короткая, длиннее, еще длиннее и самая длинная?

Какие же игры нас ждут дальше? Хотите узнать? Давайте вместе посмотрим в окно. Что мы видим на стекле? Метку. Переводим взгляд с метки вдаль.

Зрительная гимнастка «Метка на стекле»

3 игровая ситуация «Кораблик «Плюх– плюх» :

Кораблик в дали голубой появился…

«Плюх– плюх» –кораблик детский,

Он очень интересный!

Можно флаги разбирать, и цвета запоминать,

Всё расставить по порядку

Вот для пальчиков зарядка.

Ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить все команды капитана.

Кораблик «Плюх-плюх» захлестнула волна, и все флажки намокли.

«Сушить флажки!», – даёт команду капитан Гусь. Снимаем все флажки…

– Вот флажки и высохли, выполняем следующую команду Гуся – капитана – надеть флажки!

На среднюю мачту 3 красных, надеть флажки на мачту выше средней 4 синих, ниже средней 2 белых, на самую высокую мачту 5 желтых, на самую низкую 1зеленый.

– Флажков какого цвета больше всего?

– Какого цвета меньше всего?

– Покажите самую высокую мачту, самую низкую?

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

4 игровая ситуация «Геоконт» :

Отважный кораблик

Плывет в океан.

Лягушки-матросы,

А Гусь-капитан.

Лягушки забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…

Долго – долго в океане путешествовал наш кораблик, вдруг Гусь – капитан увидел на горизонте острова. Они по своей форме похожи на геометрические фигуры. Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Ребята, я вам предлагаю с помощью волшебных паутинок на «Геоконте» сконструировать силуэты островов – геометрические фигуры. Сначала круг, затем треугольник, квадрат, прямоугольник.

Молодцы! Справились со всеми заданиями. А наше занятие подошло к концу и давайте вспомним чему мы сегодня научились? (Рефлексия).

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольникамиМастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие со старшими дошкольниками с ФРЗ с использованием элементов технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 22:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД