Приложение МААМ

Конспект коррекционно — развивающего занятия в старшей группе Тема: Обучение элементам техники выразительных движений.

Светлана Зыкова
Конспект коррекционно — развивающего занятия в старшей группе Тема: Обучение элементам техники выразительных движений.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе

Тема : Обучение элементам техники выразительных движений. Развитие внимания.

Цели: Развитие лучшего понимание себя и других, способности к самовыражению.

Развитие внимание и наблюдательности.

Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).

Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия в старшей группе Тема: Обучение элементам техники выразительных движений,» размещена в разделах

Пробуждение активности, умение подчиняться определенным правилам, создание здорового эмоционального возбуждения бодрого настроения. Снятие психического напряжения.

Оборудование: мяч, карточки к заданию «Найди отличия», музыкальная запись.

Ход

Ритуал приветствия.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он поизносит комплимент своему соседу. При затруднении психолог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», цветочное».

Знакомство с элементами выразительных движений : мимикой, жестом, позой, походкой.

Психолог предлагает детям выполнить следующие движения : поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта (обследование развития лицевой моторики).

Ведущий предлагает детям показать жестом слова “высокий”, “маленький”, “там”, “я”, “здесь”, “он”, “толстый” и т. д. (обследование умения распознавать эмоционально-выразительные движения рук).

Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы несём тяжёлую сумку и т. д. (обследование моторики).

Игра «Что слышно»

Психолог предлагает детям послушать то, что происходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что там происходило.

Игра «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.

Игра «Найди отличия»

Психолог показывает детям два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого.

Игра «Четыре стихии»

Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» --- вытянуть руки вперед, слово «воздух» -- поднять руки вверх, слово «огонь» -- произвести вращения руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Этюд «Дружная семья»

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом : один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьёт или вяжет и т. п. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные.

Аутотренинг «Волшебный сон»

Дети ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Психолог обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон» Вы не заснете по- настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза, «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!» Внимание. … Наступает «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем(2раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… засыпают(2раза)

Шея не напряжена

И рас - сла-а – аб-ле-на…

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются(2раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело(2раза)

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляются…

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя(2раза)

Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Ведущий обращается к детям.

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо мы отдыхать!

Но пор уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»

Публикации по теме:

«Наши полезные игры» (психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста)«Наши полезные игры» (психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста) Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет об использовании психокоррекционных технологий в коррекционно-развивающей.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно — развивающего занятия в старшей группе Тема: Обучение элементам техники выразительных движений.
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 21:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия в старшей группе Тема: Обучение элементам техники выразительных движений.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зыкова (УИ 255754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД