Светлана Зыкова
Конспект коррекционно — развивающего занятия в старшей группе Тема: Обучение элементам техники выразительных движений.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей группе
Тема : Обучение элементам техники выразительных движений. Развитие внимания.
Цели: Развитие лучшего понимание себя и других, способности к самовыражению.
Развитие внимание и наблюдательности.
Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия в старшей группе Тема: Обучение элементам техники выразительных движений,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Пробуждение активности, умение подчиняться определенным правилам, создание здорового эмоционального возбуждения бодрого настроения. Снятие психического напряжения.
Оборудование: мяч, карточки к заданию «Найди отличия», музыкальная запись.
Ход
Ритуал приветствия.
«Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он поизносит комплимент своему соседу. При затруднении психолог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», цветочное».
Знакомство с элементами выразительных движений : мимикой, жестом, позой, походкой.
Психолог предлагает детям выполнить следующие движения : поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта (обследование развития лицевой моторики).
Ведущий предлагает детям показать жестом слова “высокий”, “маленький”, “там”, “я”, “здесь”, “он”, “толстый” и т. д. (обследование умения распознавать эмоционально-выразительные движения рук).
Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы несём тяжёлую сумку и т. д. (обследование моторики).
Игра «Что слышно»
Психолог предлагает детям послушать то, что происходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что там происходило.
Игра «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
Игра «Найди отличия»
Психолог показывает детям два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого.
Игра «Четыре стихии»
Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» --- вытянуть руки вперед, слово «воздух» -- поднять руки вверх, слово «огонь» -- произвести вращения руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Этюд «Дружная семья»
Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом : один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьёт или вяжет и т. п. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные.
Аутотренинг «Волшебный сон»
Дети ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Психолог обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон» Вы не заснете по- настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза, «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!» Внимание. … Наступает «Волшебный сон»…
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем(2раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… засыпают(2раза)
Шея не напряжена
И рас - сла-а – аб-ле-на…
Губы чуть приоткрываются
Все чудесно расслабляются(2раза)
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело(2раза)
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы теплые и вялые,
Но нисколько не усталые…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляются…
Нам понятно, что такое…
Состояние покоя(2раза)
Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Ведущий обращается к детям.
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо мы отдыхать!
Но пор уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!»