Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в технике оригами «Грачи прилетели» с детьми старшего дошкольного возраста (6 фото)

Наталья Скрыпченко
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в технике оригами «Грачи прилетели» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Тема: «Грачи прилетели»

Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности в технике оригами „Грачи прилетели“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные задачи: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогатить и активизировать словарь по теме. Вовлечь детей в процесс изготовления птицы в технике оригами. Формировать умение составлять общую композицию из выполненных поделок. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к искусству и родной природе через поэтическое слово. Воспитывать наблюдательность, внимание, способствовать развитию творческого мышления, инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы, умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы. Научатся делать поделку в технике оригами.

Оборудование и материалы: образец работы воспитателя; квадраты чёрного цвета (12x12 см) на каждого ребёнка; клей – карандаш, макет дерева; ручеек из синей ткани; мольберт, шкатулка.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

(Дети сидят полукругом на подушках)

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в технике оригами «Грачи прилетели» с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: друзья мои, какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце? Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

-Давайте его разбудим:

Сядем рядышком друг с другом, Словно месяц – полукругом.

Солнце ясное, покажись. (Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись. (Руки подняты вверх)

Платье алое надень, («Фонарики»)

Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши)

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

2. Основная часть

- Вот и проснулось солнышко. Тепло на улице стало, и побежали ручейки. И у нас в группе тоже есть ручеек. А вот чтобы перешагнуть через ручеек, мы с вами будем придумывать слова.

Дидактическая игра «Перенеси слово через ручеек»

Воспитатель: что делает солнце весной?

Дети: светит, греет, припекает, печет, сияет.

Воспитатель: что делает лед на реках?

Дети: тает, ломается, трещит, плывет, тонет.

Воспитатель: что делают весной птицы?

Дети: прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов, чирикают, радуются, щебечут.

Воспитатель: какие же птицы первыми приносят весть о приближении весны? Да, это грачи. Грачи в народе всегда были символами весны. Прилетаю к нам грачи в середине марта. В народном календаре день 17 марта называется Герасим-грачевник. Есть немало поговорок, связанных с этим днем, и сейчас мы вспомним эти поговорки.

«Грач зиму расклевал». «Увидел грача - весну встречай». «Грач на горе – весна во дворе». «Грач с земли хворостинку поднимает – солнечное лето обещает». «Грач в воздухе — весна на улице». «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне».

Воспитатель: давайте попробуем назвать слова, родственные слову «грач»

Дидактическая игра «Слова – родственники» (с мячом)

- Птенец грача – грачонок;

- птенцы грача - грачата;

- их мать – грачиха;

- их гнёзда – грачиные;

- скопление гнёзд – грачевник.

Воспитатель: много грачей прилетает весной. Художник Алексей Кондратьевич Саврасов запечатлел их на своей картине, которую так и назвал «Грачи прилетели».

- Посмотрите на грачей. А вот чтобы определить, какими художник их изобразил, нам поможет волшебная шкатулка. Я буду зачитывать слова - определения, а вы будете отвечать, подходит ли это слово к слову «грач».

Слова – определения: шумными, колючими, чёрными, дружными, трудолюбивыми, радостными, смешными, непослушными, красногрудыми.

- А что они делают?

Имитация движений

- Представьте, что вы грачи. Итак, грачи строят гнезда (кулачок о кулачок), летают (машут руками), греются на солнышке (погладить себя по рукам), вертят головой (повороты головой вправо, влево), кричат («гра – гра - гра» или Крррак – крррак, кррррак-крррак).

- Какие деревья выбрали грачи? Старую, корявую берёзу. Она толстая, ветви упругие. Гнёзда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.

- Какой период весны изображен на картине? Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: а вот и первый житель. (Показываю поделку) Этот грач необыкновенный.

- Из чего он сделан? А ещё из чего можно сделать грача? Пластилина, солёного теста, можно нарисовать, наклеить….

Этот грач волшебный и может превращаться (разворачиваю грача). Раз, два, три… Что получилось? Листок бумаги. Какой формы лист бумаги? Квадратной.

- Но вы тоже можете стать волшебниками и превратить листы бумаги в птиц. Хотите? Ну, тогда за работу.

Дети проходят к столам

3. Практическое задание

- Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог, А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол, А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал, И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.

Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа.

Этапы выполнения птицы:

1. Сложите базовую форму «воздушный змей». Перегните квадрат по диагонали. Опустите верхние стороны от вершины верхнего угла к линии перегиба.

2. Согните к линии перегиба стороны от нижнего угла.

3. Согните поделку пополам.

4. Отогнуть голову и крылья. Нарисовать глаза.

Во время практического выполнения работы детьми воспитатель оказывает помощь по необходимости.

- А сейчас пойдёмте расселять жильцов на дерево. Грачевник получился, как настоящий!

Весною на деревьях,Построена деревня.

Как ветер начинается, Деревья все качаются.

Качаются деревья-Качается деревня.

И сотни голосов,В тревоге за птенцов

Взлетают над деревней…

- Давайте теперь тихонько от них отойдем, не будем им мешать.

4. Подведение итогов НОД. Рефлексия

- А каком времени года мы сегодня говорили?

- В какой же технике делали грача?

- Что для вас было самым трудным?

- Какое у вас настроение от сегодняшней встречи?

Друзья мои, а я вас благодарю за ваше старание, за умение, и желаю вам, чтобы эта весна радовала вас своим теплом, весельем и цветением.

Фото «Грачи прилетели»
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в технике оригами  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспект коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Тема Фото №2 Все о грачах Грачи прилетели Цель продолжать знакомить детей с японским искусством оригами Фото №3 Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели»Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» Рыжкова Галина Васильевна воспитатель 1 квалифицированной категории. Грач весенний гордо смотрит - на родной он стороне! Снег в полях.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели»Мастер-класс в технике оригами «Грачи прилетели» Представляю вашему вниманию очень простой мастер - класс в технике оригами "Грачи прилетели". Мои дошколята справились на ура! Хотя некоторым.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в технике оригами «Грачи прилетели» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июля 2020 в 21:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности в технике оригами «Грачи прилетели» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скрыпченко (УИ 70004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД