Наталья Скрыпченко
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в технике оригами «Грачи прилетели» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Тема: «Грачи прилетели»
Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности в технике оригами „Грачи прилетели“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грачи. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно – образовательные задачи: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогатить и активизировать словарь по теме. Вовлечь детей в процесс изготовления птицы в технике оригами. Формировать умение составлять общую композицию из выполненных поделок. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к искусству и родной природе через поэтическое слово. Воспитывать наблюдательность, внимание, способствовать развитию творческого мышления, инициативности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы, умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы. Научатся делать поделку в технике оригами.
Оборудование и материалы: образец работы воспитателя; квадраты чёрного цвета (12x12 см) на каждого ребёнка; клей – карандаш, макет дерева; ручеек из синей ткани; мольберт, шкатулка.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
(Дети сидят полукругом на подушках)
Воспитатель: друзья мои, какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце? Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.
(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)
-Давайте его разбудим:
Сядем рядышком друг с другом, Словно месяц – полукругом.
Солнце ясное, покажись. (Руки вытянуты вперёд)
Солнце красное, нарядись. (Руки подняты вверх)
Платье алое надень, («Фонарики»)
Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши)
(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)
2. Основная часть
- Вот и проснулось солнышко. Тепло на улице стало, и побежали ручейки. И у нас в группе тоже есть ручеек. А вот чтобы перешагнуть через ручеек, мы с вами будем придумывать слова.
Дидактическая игра «Перенеси слово через ручеек»
Воспитатель: что делает солнце весной?
Дети: светит, греет, припекает, печет, сияет.
Воспитатель: что делает лед на реках?
Дети: тает, ломается, трещит, плывет, тонет.
Воспитатель: что делают весной птицы?
Дети: прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов, чирикают, радуются, щебечут.
Воспитатель: какие же птицы первыми приносят весть о приближении весны? Да, это грачи. Грачи в народе всегда были символами весны. Прилетаю к нам грачи в середине марта. В народном календаре день 17 марта называется Герасим-грачевник. Есть немало поговорок, связанных с этим днем, и сейчас мы вспомним эти поговорки.
«Грач зиму расклевал». «Увидел грача - весну встречай». «Грач на горе – весна во дворе». «Грач с земли хворостинку поднимает – солнечное лето обещает». «Грач в воздухе — весна на улице». «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне».
Воспитатель: давайте попробуем назвать слова, родственные слову «грач»
Дидактическая игра «Слова – родственники» (с мячом)
- Птенец грача – грачонок;
- птенцы грача - грачата;
- их мать – грачиха;
- их гнёзда – грачиные;
- скопление гнёзд – грачевник.
Воспитатель: много грачей прилетает весной. Художник Алексей Кондратьевич Саврасов запечатлел их на своей картине, которую так и назвал «Грачи прилетели».
- Посмотрите на грачей. А вот чтобы определить, какими художник их изобразил, нам поможет волшебная шкатулка. Я буду зачитывать слова - определения, а вы будете отвечать, подходит ли это слово к слову «грач».
Слова – определения: шумными, колючими, чёрными, дружными, трудолюбивыми, радостными, смешными, непослушными, красногрудыми.
- А что они делают?
Имитация движений
- Представьте, что вы грачи. Итак, грачи строят гнезда (кулачок о кулачок), летают (машут руками), греются на солнышке (погладить себя по рукам), вертят головой (повороты головой вправо, влево), кричат («гра – гра - гра» или Крррак – крррак, кррррак-крррак).
- Какие деревья выбрали грачи? Старую, корявую берёзу. Она толстая, ветви упругие. Гнёзда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.
- Какой период весны изображен на картине? Почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: а вот и первый житель. (Показываю поделку) Этот грач необыкновенный.
- Из чего он сделан? А ещё из чего можно сделать грача? Пластилина, солёного теста, можно нарисовать, наклеить….
Этот грач волшебный и может превращаться (разворачиваю грача). Раз, два, три… Что получилось? Листок бумаги. Какой формы лист бумаги? Квадратной.
- Но вы тоже можете стать волшебниками и превратить листы бумаги в птиц. Хотите? Ну, тогда за работу.
Дети проходят к столам
3. Практическое задание
- Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Грачи»
Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог, А второй ему помог.
Третий грач – накрыл на стол, А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал, И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.
Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа.
Этапы выполнения птицы:
1. Сложите базовую форму «воздушный змей». Перегните квадрат по диагонали. Опустите верхние стороны от вершины верхнего угла к линии перегиба.
2. Согните к линии перегиба стороны от нижнего угла.
3. Согните поделку пополам.
4. Отогнуть голову и крылья. Нарисовать глаза.
Во время практического выполнения работы детьми воспитатель оказывает помощь по необходимости.
- А сейчас пойдёмте расселять жильцов на дерево. Грачевник получился, как настоящий!
Весною на деревьях,Построена деревня.
Как ветер начинается, Деревья все качаются.
Качаются деревья-Качается деревня.
И сотни голосов,В тревоге за птенцов
Взлетают над деревней…
- Давайте теперь тихонько от них отойдем, не будем им мешать.
4. Подведение итогов НОД. Рефлексия
- А каком времени года мы сегодня говорили?
- В какой же технике делали грача?
- Что для вас было самым трудным?
- Какое у вас настроение от сегодняшней встречи?
Друзья мои, а я вас благодарю за ваше старание, за умение, и желаю вам, чтобы эта весна радовала вас своим теплом, весельем и цветением.