Любовь Панкова
Конспект коррекционного часа «Зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного часа на тему “ Зимние забавы» в старшей группе
Задачи:
- развитие внимания, мышления, памяти.
- активизация словаря по теме «Зимние забавы».
- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.
- совершенствование мелкой моторики.
Публикация «Конспект коррекционного часа „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление правильного употребления предлога «на» в речи.
- отработка согласования числительного с существительным.
Оборудование:
«Снежинка», картинки зимних забав, картинки для сравнения – 2 снеговика, круги для составления снеговиков, палочки счётные, письмо для игры «Исправь ошибку», шнурки разноцветные.
Содержание.
1. Дети, к нам в группу залетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Посмотрите, какие у неё красивые лучики. Давайте посчитаем по порядку и узнаем сколько их (закрепляю порядковый счет).
- Это который по счету лучик? (первый,)
- А теперь давайте посмотрим задание под 1-ой цифрой. Отгадайте загадки. Отгадаете правильно, появится отгадка.
А) Мы проворные сестрицы –
Быстро бегать мастерицы
В дождь – лежим.
В снег – бежим.
Уж такой у нас режим.
(лыжи)
Б) Под гору коняшка,
А в гору деревяшка.
(санки)
В) Обогнать друг друга рады
Ты смотри, дружок, не падай.
Хороши тогда, легки
Быстроходные
(коньки)
Г) Она – волшебная дощечка,
Домчит меня с горы до речки.
(ледянка)
- Дети, для чего нам нужны эти предметы?
- На чём вы катаетесь зимой? (Я катаюсь зимой на)
Молодцы, вы хорошо рассказали о зимних забавах.
2. Который по счёту лучик мы откроем? (второй)
Задание: «Исправь ошибку».
Лыжник идет на коньках.
Конькобежец бежит на лыжах.
Саночник едет на коньках.
Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, загорают, играют в футбол, строят снежную крепость.
3. Открываем следующий лучик. Он, который по счёту? (третий)
Выполните упражнение «Снежок».
Дети выполняют упражнение на координацию речи и движений.
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимая ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И … сломаем (топают)
- Дети, а когда снежный ком падает, что с ним происходит? (он рассыпается на мелкие кусочки)
4. А вот у нас под следующим лучиком, а который он у нас по счёту? (четвёртый) спряталось интересное задание.
«Рассыпались снежки».
- Одинаковые кружки по размеру? (разные)
- Чем они различаются? (есть большие, поменьше и маленькие)
- Вы их должны собрать.
Я вам открою один секрет. Если вы их правильно сложите, у вас получится любимый зимний персонаж. Я вам даю подсказку: надо складывать от самого большого до самого маленького кружка снизу вверх. И выкладывать будете вот на этой линии. (Дети складывают)
Что у вас получилось? Чего не хватает нашим снеговикам? Что нужно сделать? (ротик, глазки, носик, на голову ведро).
Сколько у нас снеговиков? (три).
Сколько снежков ушло на постройку каждого снеговика? (три).
Тогда, почему же они разные по размеру? (потому что круги разной величины).
Снеговик в красном ведре, какой? (маленький) Почему? (потому что круги маленькие).
Снеговик в зелёном ведре, какой? (средний) Почему? (потому что круги побольше).
Снеговик в синем ведре, какой? (большой) Почему? (потому что круги большие).
5. Открываем какой по счёту лучик? (пятый)
Посмотрите на снеговиков и найдите отличия.
6. Открываем последний лучик. Он который по счёту? (шестой)
Сделайте украшения для снеговика.
А) Укрась шарфик.
Б) Собери бусы.
В) Сложи разбитое ведро.
Г) Обведи по трафарету морковку и вырежи её.
Д) Выложи санки из палочек.
Е) Сделай метлу из пластилина.
Ж) Вырежи пуговицы (из квадрата) и заштрихуй их.