МААМ-картинки

Конспект коррекционного логопедического часа по лексической теме «Дом, в котором мы живем»

Ирина Щеникова
Конспект коррекционного логопедического часа по лексической теме «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи :

Расширение и активизация словаря по теме : «Дом, в котором мы живем».

Уточнение и расширение представлений о материалах, из которых строят дома.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, образование сложных слов, подбор слов антонимов).

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект коррекционного логопедического часа по лексической теме „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти, мышления, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитание умения слушать педагога; формирование взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписью игры Е. Железновой «Дом», картинки с изображением домов из разных материалов, кукольный дом, игрушка-гном, мяч (массажный, оригами-домики, сделанные детьми, цветные карандаши, набор для аппликации, цветная бумага.

Ход:

Воспитатель: (рассказывает стихотворение, дети помогают педагогу, заканчивая предложения).

Медведь живет в …берлоге.

Лиса, барсук – в … норе.

Бобер построил …хатку.

Спит белочка… в дупле.

А где живем мы с вами,

Ответьте дети мне? (ответы детей).

Как называется наш город? Наша страна?

- Чтобы найти дом, где вы живете, что надо знать? (адрес)

Я предлагаю сесть за столы тех, кто живет на :

проспекте Строителей, ул. Солнечной, ул. Степной и т. д.

Воспитатель:

А в сказочном городе, на улице Цветочной, стоит большой красивый дом. Напомните, из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы).

В этом доме вместе со своими друзьями живет гном с необычным именем «Язычок». Посмотрите, вот он, стоит на балконе. Сейчас я вам расскажу сказку о нем.

(Артикуляционная гимнастика «Как Язычок лепил снеговика» (Н. В. Рыжова).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку.

Этот дом сделан из фанеры, он фанерный. Сейчас я предлагаю вам стать строителями. Расскажите, из чего вы построили ваш дом. ( ответы детей: «Дом построили из кирпича, он кирпичный»).

(Упражнение «Какой дом» (дети берут на столе по очереди картинки и отвечают по образцу воспитателя).

Воспитатель: Хорошо. Если в доме 5 этажей, то он (пятиэтажный, а если 9 …девятиэтажный,

если в доме много этажей, то он … многоэтажный, а если один подъезд … одноподъездный, если много квартир …многоквартирный).

Воспитатель: Строители, построим все вместе дом? Встали, приготовили кулачки.

(Пальчиковая игра «Дом», Е. Железнова).

Воспитатель: Язычок очень любит играть с мячиком.

Мячик, мячик, помоги,

Ты слова нам подскажи,

Каждый должен мяч поймать,

Слово ласково сказать.

(Д/и «Ласковое слово»)

(дом – домик, стена – стеночка и т. д.)

Воспитатель:

Каждый должен мяч поймать,

И наоборот сказать.

(д/и «Скажи наоборот»)

(Мой дом высокий, а мой дом – низкий.

Мой дом темный, а мой дом светлый.

И т. д.)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам украсить наши домики – оригами, которые вы уже сделали. Вы сами выберите, как будете это делать сами, будете украшать аппликацией или разукрашивать его.

Я буду приглашать детей к себе, и мы будем с ними заниматься.

Воспитатель: Как должны работать все дети (тихо, н мешать друг другу, не кричать, разговаривать тихо).

Воспитатель проводит инд. работу с детьми по заданию логопеда.

Релаксация.

Воспитатель: Какой чудесный город у нас вышел!

Как ты украсил свой дом? Какую комнату нарисовала?

Какая мебель в ней находится?

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли» Цель. Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле, ее материках. Задачи. Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного логопедического часа по лексической теме «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного логопедического часа по лексической теме «Дом, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щеникова (УИ 109473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД