Получи документы

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Осень. Фрукты»

Марина Остапчук
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Осень. Фрукты»

Цель: формировать лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Осень. Фрукты

Коррекционно-образовательные задачи :

- Активизировать словарь по теме «Осень. Фрукты.

- Совершенствовать грамматический строй речи : (Согласование существительных с числительным "два. пять", составление предложных конструкций с предлогом В, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.

-Автоматизация звуков в связной речи.

Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Осень, Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятия, координацию движений, фонематических функций, общие речевые навыки, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к природе, желание узнавать новое и интересное.

-. Формировать умение работать в коллективе;

Оборудование: Презентация. Проектор. Ноутбук. Большие муляжи фруктов в мешке, маленькие муляжи фруктов на подносе, игрушечные кастрюльки по количеству детей, тренажеры для развития мелкой моторики "Умные палочки для сортировки". Картинки с фруктовыми соками у игре "Какой сок. "

Предварительная работа.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Осень. Фрукты». Разучивание стихов по теме.

Используемые технологии: ИКТ, артикуляционная гимнастика с бионергопластикой, здоровьесберегающие технологии, игровые.

1. Орг. момент.

Логопед: Чтение стихотворения детьми.

У. Рашиди НАШ САД.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень – скажем.

Вы догадались, о чем мы будем говорить?

2. Игра "Чудесный мешочек".-актуализация словаря.

Дети на ощупь отгадывают фрукт, называют и кладут в корзинку.

Логопед: Как можно назвать все это одним словом?

Дети: - Фрукты.

3. Игра "Разложи фрукты по корзинкам"-слоговой анализ.

Определите количество слогов в названиях фруктом и разложите по корзинкам в соответствии со схемой.

4. Беседа.

На интерактивной доске изображение фруктового сада

Логопед: Где растут фрукты? Как называются сад в котором растут фрукты? На чем растут яблоки? /сливы, груши, бананы, апельсины. / Кто разводит сады? /Садовод, фермер/. Что садовод делает в саду? На слайде изображены инструменты и предметы, которые нужны садоводу.

Дети: Копает, сажает, собирает листья, пересаживает, поливает, опрыскивает, грабит, подстригает.

5. Д/и"Подпиши ящики. "- выделение гласных звуков в словах, письмо гласных букв.

Логопед: Дел у садовода много. Давайте, ему поможем.

Подпишите ящики с фруктами. А для этого определите какие гласные звуки живут во фруктах и напишите буквы.

Дети индивидуально подписывают ящики с фруктами гласными буквами.

5. Артикуляционная гимнастика с элементами бионергопластики. Дети выполняют артикуляционную гимнастику с одновременными движениями рук.

- Ребята, что можно приготовить из фруктов?

Дети : компот, салат, сок, варенье.

Логопед: Я буду читать стихотворение "Фрукты", а вы покажите его с помощью рук и язычка.

Много фруктов есть у нас,

Сохраним их про запас.

Яблоко, банан, и слива

Удивительно красивы.

Все в кастрюле мы смешаем,

Побольше сахару добавим.

Мы варение наварили,

Чаю в чашки мы налили.

Вкусных блинчиков спечем

И гостей мы позовём.

6. Игра "Варим компот. "- согласование числительные 1,2,5 с существительным, развитие зрительного внимания, мелкой моторики

Логопед: Сегодня вы будете юными поварятами. У каждого есть рецепт компота, кастрюля, фрукты и палочки. Положите фрукты палочками в кастрюли в соответствии со схемой. / На карточках нарисованы тени фруктов : 1 лимон, 2 граната, 5 яблок: 1 груша, 2 апельсина, 5 лимонов. / Дети выполняют задание.

Логопед: Сколько и какие фрукты вы положили в кастрюлю.

Дети: Я положил в кастрюлю один лимон, два граната, 5 яблок.

7. Речь с движением "Будем мы варить компот. "

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши.

8. Д/и "Какой сок. "-образование относительных прилагательных.

На столе лежат перевернутые картинки на которых нарисованы коробочки с разнообразными соками. Дети читая стихотворение водят хоровод. как текс заканчивается дети берут карточку с соком.

Сок из фруктов, овощей-

он для взрослых и детей.

Пейте соки наслаждайтесь

И здоровьем наливайтесь.

Логопед; Какой у вас сок?

Дети: грушевый, апельсиновый, яблочный, гранатовый.

9. Игра «Угадайте, что в коробке»-развитие связной речи.

Составление загадок – описаний о фруктах.

Ребенок за ширмой берет фрукт лежащий на столе и кладет в коробку, с помощью схемы составляет загадку-описание.

Логопед:- Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанном за ширмой. Он оранжевый. Круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло – сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

Дети. Это апельсин.

Логопед: Правильно. А теперь вы по очереди составляете загадки.

Дети составляют загадки – описания.

Итог занятия. Ребята что вам понравилось на занятии?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Осень. Фрукты»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД