Лариса Петровна Круглова
Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха «Домашние животные. Поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна
Категория детей : дети с нарушением слуха (2 год обучения).
Форма занятия : фронтальное.
Цель: развивать творческие способности и воображение у детей в процессе изготовления поделки из природного материала.
Задачи:
- учить создавать образ поросенка, используя яичную скорлупу;
- закреплять умение использовать знакомые приемы лепки;
- развивать навыки работы с природным материалом, чувство формы и композиции;
Публикация «Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха „Домашние животные, Поросенок“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- добиваться проговаривания словаря с опорой на табличку;
- развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук;
- воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в продуктивной деятельности;
Оборудование: по количеству детей (скорлупа яичная, пуговицы, пластилин, салфетки, доски, макет скотного двора и его обитатели, образец; таблички.
Словарь: привет, конструирование, домашние животные, кошка, собака, корова, поросенок, что там, кто это? ноги, хвост, глаза, уши, пятачок, скорлупа.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Домашние животные»;
- покраска яичной скорлупы (заготовки);
- конструирование образов животных из бросового и природного материала;
- дидактическая игра «Найди маску животного».
Методы: игровые (динамическая пауза, практические (изготовление поросенка из скорлупы, словесные (проговаривание с опорой на табличку, ответы на вопросы, наглядные (образец поделки, действия по подражанию)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Ход НОД
Организационная часть
Воспитатель приглашает детей в группу.
Приветствие.
• Сегодня у нас конструирование по теме «Домашние животные».
• Будем делать поросенка (т) из яичной скорлупы.
• Что там? (обращает внимание на столик, находящийся в стороне)
Дети подходят к столику, на котором выставлен макет скотного двора из бросового материала.
• Тут «Домашние животные» (т). Кто это?
Дети самостоятельно называют или находят по табличке (кошка, собака, корова, коза, выполняют движения, имитируя животных.
• А где поросенок? (предъявляет табличку)
Дети находят поросенка в домике, рассматривают его, показывая и называя части тела (ноги (т, хвост (т, уши (т, пятачок (т).
• Сегодня мы сделаем вот таких поросят.
• Сядьте там (сл. /зр)
Практическая часть
• Усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ножки ставить ровно.
• Ребята, посмотрите, что у вас на столах.
Дети рассматривают предложенный материал.
• Пластилин (т) где? Из него мы будем делать уши, ноги, хвост.
• Пуговица (т) – это будет пятачок.
• Скорлупа (т) – это туловище (воспитатель показывает на образце)
Воспитатель напоминает детям о том, что скорлупа – очень хрупкий материал, нужно быть очень аккуратными при выполнении работ, не прижимать очень сильно пластилин и не сжимать в руках.
• Вот готовы туловища наших поросят (указывая на скорлупу). А теперь мы сделаем и закрепим ноги.
Дети выполняют по показу.
• Чего еще не хватает?
Дети заканчивают работы.
Воспитатель оказывает помощь при затруднении, следит за осанкой детей.
• Владик, кто это?
Каждый ребенок отвечает самостоятельно или с опорой на табличку.
Заключительная часть
• Встаньте там (сл. /зр)
Дети встают полукругом.
• Посмотрите, ребята, какого поросенка сделал Владик. Молодец!
Рассматривание детских работ.
• Какие вы все молодцы, вот каких замечательных поросят сделали. А теперь поставим их в загон и покажем историю про наших поросят.
Динамическая пауза.
Воспитатель читает стих, дети выполняют упражнения.
• Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся (потянулись)
А потом присел, прогнулся (имитируют движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал
А потом опять прилег но уже на левый бок (сложили ручки, положили
под подбородок)
Воспитатель хвалит всех детей за активность.
• Все молодцы! Наша деятельность закончена. Все. Всем пока!
из природного материала для детей с нарушением слуха на тему : «Домашние животные. Поросенок»
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна
Категория детей : дети с нарушением слуха (2 год обучения).
Форма занятия : фронтальное.
Цель: развивать творческие способности и воображение у детей в процессе изготовления поделки из природного материала.
Задачи:
- учить создавать образ поросенка, используя яичную скорлупу;
- закреплять умение использовать знакомые приемы лепки;
- развивать навыки работы с природным материалом, чувство формы и композиции;
- добиваться проговаривания словаря с опорой на табличку;
- развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук;
- воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в продуктивной деятельности;
Оборудование: по количеству детей (скорлупа яичная, пуговицы, пластилин, салфетки, доски, макет скотного двора и его обитатели, образец; таблички.
Словарь: привет, конструирование, домашние животные, кошка, собака, корова, поросенок, что там, кто это? ноги, хвост, глаза, уши, пятачок, скорлупа.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Домашние животные»;
- покраска яичной скорлупы (заготовки);
- конструирование образов животных из бросового и природного материала;
- дидактическая игра «Найди маску животного».
Методы: игровые (динамическая пауза, практические (изготовление поросенка из скорлупы, словесные (проговаривание с опорой на табличку, ответы на вопросы, наглядные (образец поделки, действия по подражанию)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Ход НОД
Организационная часть
Воспитатель приглашает детей в группу.
Приветствие.
• Сегодня у нас конструирование по теме «Домашние животные».
• Будем делать поросенка (т) из яичной скорлупы.
• Что там? (обращает внимание на столик, находящийся в стороне)
Дети подходят к столику, на котором выставлен макет скотного двора из бросового материала.
• Тут «Домашние животные» (т). Кто это?
Дети самостоятельно называют или находят по табличке (кошка, собака, корова, коза, выполняют движения, имитируя животных.
• А где поросенок? (предъявляет табличку)
Дети находят поросенка в домике, рассматривают его, показывая и называя части тела (ноги (т, хвост (т, уши (т, пятачок (т).
• Сегодня мы сделаем вот таких поросят.
• Сядьте там (сл. /зр)
Практическая часть
• Усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ножки ставить ровно.
• Ребята, посмотрите, что у вас на столах.
Дети рассматривают предложенный материал.
• Пластилин (т) где? Из него мы будем делать уши, ноги, хвост.
• Пуговица (т) – это будет пятачок.
• Скорлупа (т) – это туловище (воспитатель показывает на образце)
Воспитатель напоминает детям о том, что скорлупа – очень хрупкий материал, нужно быть очень аккуратными при выполнении работ, не прижимать очень сильно пластилин и не сжимать в руках.
• Вот готовы туловища наших поросят (указывая на скорлупу). А теперь мы сделаем и закрепим ноги.
Дети выполняют по показу.
• Чего еще не хватает?
Дети заканчивают работы.
Воспитатель оказывает помощь при затруднении, следит за осанкой детей.
• Владик, кто это?
Каждый ребенок отвечает самостоятельно или с опорой на табличку.
Заключительная часть
• Встаньте там (сл. /зр)
Дети встают полукругом.
• Посмотрите, ребята, какого поросенка сделал Владик. Молодец!
Рассматривание детских работ.
• Какие вы все молодцы, вот каких замечательных поросят сделали. А теперь поставим их в загон и покажем историю про наших поросят.
Динамическая пауза.
Воспитатель читает стих, дети выполняют упражнения.
• Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся (потянулись)
А потом присел, прогнулся (имитируют движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал
А потом опять прилег но уже на левый бок (сложили ручки, положили
под подбородок)
Воспитатель хвалит всех детей за активность.
• Все молодцы! Наша деятельность закончена. Все. Всем пока!