Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие к бабушке Забавушке»

Ольга Вашукевич
Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие к бабушке Забавушке»

Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию

Тема: «Путешествие к бабушке Забавушке»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по изученной лексической теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

• активизировать и закреплять словарь по изученной теме;

• упражнять в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением;

Публикация «Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Путешествие к бабушке Забавушке“» размещена в разделах

• учить составлять связные предложения, (дифференцированно - связный рассказ)

Коррекционно - развивающие :

развивать навыки общения (учить слушать других, не перебивать, быть вежливыми в разговоре со старшими)

развивать слуховое и зрительное внимание

развивать умение управлять силой и высотой голоса

развивать темпоритмическую сторону речи (синхронизировать произнесение слогов с хлопками)

Коррекционно - воспитательные :

• воспитывать уважение друг к другу и старшему поколению

• воспитывать интерес к речевой деятельности, активность и творчество.

Необходимое оборудование:

натуральные овощи (помидор, огурец, морковь, капуста, картофель);

картинки с изображением овощей;

домик, платок и фартук бабушке;

предметные картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент: Ребята, к нам сегодня пришли гости – это педагоги из других детских садов. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Наши гости хотят узнать, умеете ли вы себя вести на занятиях, слушать старших. Они расскажут, как много вы знаете своим ребятам в детском саду. Будете стараться? Тогда начинаем, давайте поприветствуем друг друга.

Игра- приветствие «В колыбельке золотой ….спало солнце за горой, стало солнышко вставать наших деток привечать: Катя здесь и Максим здесь, и Вероника здесь, и Тимур здесь, и Вася здесь, и Ольга Николаевна здесь! Все здесь, все готовы заниматься.

II. Вводная часть

Дефектолог: (Дети сидят на стульчиках). Ребята, сегодня утром пришло письмо. Как узнать, от кого оно и что же в нем написано? (ответы детей) Да, ребята, верно, чтобы узнать, что вам пишут нужно уметь читать! Вы умеете? (ответы детей) Пока нет, но обязательно научитесь! А пока, давайте, я прочитаю: «Здравствуйте, мои внучата! В этом году лето было хорошим, теплым, солнечным и в меру дождливым и у меня вырос большой урожай овощей. Прошу вас, приезжайте ко мне в гости и помогите, пожалуйста, мне собрать урожай! Ваша бабушка Забавушка».

Дефектолог: Ребята, от кого же это письмо? (ответы детей) О чем она пишет? (ответы детей) Да, она пишет, что вырастила большой урожай овощей. Благодаря чему вырос большой урожай? (Ответы детей) ( при необходимости помочь: урожай вырос, так как летом было тепло, много солнца и поливал дождик). Это то, что нужно овощам, что бы расти, верно? А о чём же нас просит бабушка? Да, о помощи. Вы согласны помочь?

Ребята, а на чем можно поехать в гости к бабушке? (на машине, автобусе,

поезде). Как много разного транспорта вы знаете! А сейчас, угадайте, на чем мы все- таки поедем.

Загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой…. (поезд)

Молодцы, быстро угадали загадку!

Фонетическое упражнение «Поезд гудит»

Дефектолог: Ребята, я слышу гудок поезда: показать вдох ТУ-УУУ (тихо). Он пока далеко, и его еле слышно. Покажите как он гудит вдалеке ( Дети произносят тихо: ТУ-УУУ). Повтори, Вася, поезд далеко, и его слышно. А теперь он все ближе и ближе, но еще не рядом с нами ( дети произносят: ТУ-УУУ). Повтори, Катя, как приближается поезд. А теперь совсем близко. ( Дети произносят громко: ТУ-УУУ). Повтори, Максим, гудок поезда совсем близко.

Давайте сконструируем из стульчиков поезд, займем места в вагончиках. Очень красиво показывал гудок поезда…., ты будешь машинистом тепловоза (приставляет стульчик оформленный как тепловоз! Поедем с песенкой, как мы едем к бабушке!

Ритмическая игра

Дефектолог и дети проговаривают и прохлопывают ритм стихотворения.

Лады, лады, ладушки

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

К бабушке Забавушке.

Едут к ней ребятки,

Милые внучатки.

Бабушка- Забавушка :

Добрый день, а вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Вы письмо мое получили?

И в делах меня выручить решили?

Спасибо вам за такую отзывчивость.

Дефектолог: Наши ребята всегда готовы помочь пожилому человеку! Ребята, выходите из вагончиков.

Бабушка- Забавушка :

Урожай у меня уродился на славу. Прошу вас овощи собирать и прежде чем в корзинку сложить, этот овощ называть (дети называют овощи и складывают в корзинку). (садится на стульчик возле корзины и принимает правильные ответы детей. Урожая должно быть много)

Ну, внучата, спасибо вам! Я овощи с огорода очень люблю, а потому ласково их называю: у меня баклажан - баклажанчик, а патиссон – патисончик. А вы умеете ласково называть овощи? А вот я сейчас проверю: я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы мне обратно мяч и слово ласковое.

Игра с мячом на развитие умения называть слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

Бабушка бросает детям мяч и называет овощи: огурец- огурчик, помидор- помидорчик, морковь – морковка, лук- лучок, капуста - капусточка. Ребята, а сейчас давайте вспомним где растут овощи и то же назовем ласково? (огород- …огородик, грядка-… грядочка).

Бабушка Забавушка : А у меня-то не огород, а огородище, не грядка, а грядище (показывает руками). Ой, спина, моя спина! Как болит-то она!

Дефектолог: Бабушка Забавушка, какая вы трудолюбивая! Все работаете и работаете, вот спина то и разболелась. Сейчас мы с ребятами вам спину помассируем.

Пальчиковая гимнастика с взаимомассажем «Капуста»

Дефектолог предлагает детям встать друг за другом и положить руки друг другу на спину, бабушка встает впереди, дефектолог сзади. Дети выполняют движения и произносят слова: (между строчками - паузы, чтобы проделать движения)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

Сок капустный пьем, пьем.

Бабушка Забавушка : Ребята, как мне понравился ваш массаж! Спина больше не болит.

Спасибо вам!

Упражнение на развитие связной речи :

Дефектолог Молодцы наши ребята! Сегодня мы с вами разные овощи видели, вы, наверное, захотите дома родителям рассказать об этом. Чтобы ваш рассказ об овощах получился красивым, мы с вами сейчас потренируемся. Катя уже может составлять рассказ сама, поэтому тебе, Катя, приготовлена схема и карточка, иди готовься (идет за отдельный стол)

А мы с вами будем подбирать красивые слова про овощи:

• Это огурец. Он какой? (ответы детей). Да, это огурец, он длинный, зеленый, хрустящий. …Повтори все предложение.

• Это помидор. Он какой? Скажи полным предложением.

• Что это? … Какая она? Да, это морковь, она треугольная, оранжевая, сладкая.

• Кто сможет дальше сам сказать полное предложение (показывает картинку лук, капуста)

Ребята, а сейчас мы послушаем Катин рассказ (Катя выходит и рассказывает по схеме). Понравился вам рассказ? Чем понравился? Спасибо, Катя.

Игра на развитие сенсорных анализаторов (обоняния и вкуса) :

Бабушка Забавушка : Внучатки, мои, а мне то как ваши рассказы понравились. Я и заслушалась, да и позабыла, что гостей принято угощать. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает одну на палочке, иначе нет смысла говорить посмотрите, так как под салфеткой) сюрпризный момент -овощи под салфеткой). Я сейчас вас буду угощать, а вы с закрытыми глазками, на вкус должны угадать чем вас я угостила. Молодцы! Все угадали! Было вкусно? А я вам скажу, что это еще и очень полезно для нашего организма, кушайте много овощей и будете крепкими и здоровыми.

Дефектолог: Ребята, а ведь нам в столовой тоже всегда дают салаты из овощей, но не все из вас их съедают. Так вот запомните, что бабушка нам сказала и всегда доедайте все, что положено в вашей тарелке!

III. Итог занятия.

Кстати, ребята, по-моему мы загостились. Пора нам возвращаться обратно в группу.

Понравилось ли вам у Забавушки в гостях?

Наше путешествие сегодня было полезным? Почему?

Чему вы научились?

Что скажем бабушке на прощание? (ответы детей).

Публикации по теме:

НОД в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе на тему: «В гости к бабушке Забавушке». Образовательные области: познавательное.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Растения» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе В МБДОУ детского сада комбинированного вида «Ягодка» Воспитатель: Панина.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе Тема: Путешествие с Каркушей Возраст: Старшая группа Основ. образ. обл:. Познавательное развитие Интеграция обл:. Речевое развитие, социально.

Конспект занятия по ЗКР средняя группа «Звук [Б], [Б’]. В гости к бабушке Забавушке» Конспект занятия по ЗКР средняя группа «Звук Б, Бь» «В гости к бабушке - Забавушке» Воспитатель: Квасникова Елена Викторовна Тема: знакомство.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Забавушке!» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет «В гости к бабушке-Забавушке!» Задачи: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие к бабушке Забавушке»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 23:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД