Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе

Шагабиева Наталья
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе

Тема: Путешествие с Каркушей

Возраст: Старшая группа

Основ. образ. обл:. Познавательное развитие

Интеграция обл:. Речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Цель: Закреплять представление детей о характерных особенностях времена года.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие с каркушей“ в старшей группе» размещена в разделах

Развив. Задачи: Развивать любовь к природе.

Воспит. Задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Образ. Задачи: Учить находить весенние признаки самостоятельно: капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче. Развитие нетрадиционное средство творчества.

Планируемый результат: Закреплять представление детей о характерных особенностях весны как времена года.

Методы и приемы: Словесный: беседа, стихи. Поощрение.

Наглядный: наблюдение.

Организация детей: Дети сидят полукругом.

Словарная работа: Весений лад, сосульки, набухают почки.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма (о Весне) вместе с Каркушей.

Структура:

ход -Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (ответ детей)

Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»). Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась. Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

-О Весне.

Почему,) ты так думаешь?

-Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.

-Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

(За дверью слышится карканье.)

Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.

Выхожу за дверь, беру Каркушу и вношу ее в группу. Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?

-Каркуша

-Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоена.

Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше?

- Да, поможем.

-Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат?

-Весналет – весна летит.

Вот мы и построили наш Веснолет. (ставлю стулья друг за другом) Занимайте места. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.

Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны). Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний? (Дети находят признаки весны)

-Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках и светит солнце ярко.

-А какие признаки весны вы еще знаете?

-Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.

-Какие вы молодцы!

Звучит фонограмма голоса птиц.

Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц. Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. –Грачи, жаворонки, скворцы

-какие вы молодцы

Посмотрите, ребята, что то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за стол. Мы подарим Какруши весенние картинки, сделанные своими рукам. (Рисуем картинки нетрадиционными способами)

(рисуют)

Каркуша – спасибо, ребята, вы позвали весну и теперь у нас тепло. И спасибо за ваши рисунки, они превосходны.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводим мотор. Полетели. Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуши весну позвать?

-Да.

-А как мы помогали?

-Называли приметы, весну закликали, картины рисовали.

- Молодцы! Много знаете о весне, вы дружные ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Возьмитесь за руки друзья,

У друга теплая и надежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе рядом.

Без друга плохо жить,

Запомнить это надо.

Молодцы, ребята, попрощаемся с гостями.

Дети До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическое развитию «Весна» в старшей группе Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема : «Весна».

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочную.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ: Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в лес» Программные задачи: Отрабатывать навык составления распространенных предложений. Использовать здоровьесберегающие технологии: развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к снеговику» в старшей группе Тема: В гости к снеговику. Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, упражнять в образовании качественных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе №7 Составила и провела:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Программные задачи: Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку». по речевому развитию в средней группе от 4 до 5 лет Цель: Формирование рече-языковых компетенций дошкольников посредством логоритмики. Задачи: Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки» Путешествие уточки (Речевое занятие) Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах. Задачи: -активизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2018 в 19:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД