Елена Осокина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие уточки (Речевое занятие)
Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах.
Задачи:
-активизировать речь детей; упражнять детей в выделении и четком и правильном произношении звука «У», изолированного и в звукосочетаниях
-развивать умение рассматривать предмет, называть его характерные признаки; развивать диалогическую речь.
-воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие уточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. вводно-организационный этап
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Викторовна.
-Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришла вот такая - красивая кто это? (дети отвечают)
-.А вам нравится уточка?
Скажите, какая уточка? (у нее есть перышки, клюв, она умеет плавать)
-Посмотрите, а наша уточка немножко загрустила, давайте с нею поиграем?
Артикуляционная гимнастика: (у и улыбнулись)
2. Актуализация
Восп смотрит на уточку :
-Нет, не повеселела наша уточка, такая же грустная. Давайте спросим у уточки, почему она такая грустная.
Дети спрашивают: «Уточка, почему ты такая грустная?»
Восп. подносит к уху игрушку и слушает ее:
-Ребята, уточка мне сказала, что она потеряла свою песенку. Что же делать? (надо помочь искать)
-Вы хотите помочь уточке? Значит, надо идти искать песенку? Пойдем? Вставайте на ножки и идите за уточкой. (под музыку)
3. основной этап
Ой, ребята, уточка нашла что-то, посмотрим, что это? (коробка)
-Какая она (маленькая, красная, интересная и т. д.)
-А что в ней, как вы думаете? (предположения детей)
-А давайте, уточка вам сейчас не покажет, а расскажет, что в этой коробке. А вы слушайте, приготовьте ушки.
(За ширмой звучит инструмент дудочка)
-Что это звучало, кто узнал? (Показать инструмент, ответы по одному и все вместе дУУУУУдочка).
-В коробочке еще есть один предмет, хотите узнать, что это?
Звучит бубен, дети угадывают, произносят «бУУУУбен».
-Ребята, а какую песенку мы с вами слышали (какую песенку спели для вас дудочка и бубен)
-Ребята, мы же нашли песенку! Догадались какая она? (УУУУУ, давайте споем эту песенку).
-Молодцы дети, уточка говорит вам спасибо, и хочет поиграть с вами.
-Ой, посмотрите, какая корзинка, а в ней игрушки. Вы садитесь на стульчики, и я вам их покажу (воспитатель выставляет на стол игрушки) -Я выставляю на стол, а вы называйте (курочка, лягушка, зайчик, лиса,).
-Ребята, давайте поможем уточке найти игрушки, в названии которых звучит песенка «УУУУУУУ»
Восп. вызывает ребенка, он выбирает игрушку, называет ее. Если в названии есть звук «У», подставляем к уточке, нет-в сторонку. (все время восп. предлагает детям пропеть песенку: кууууурочка, заааайкаааа, лягууууушка, лииисааааа)
-вот уточка тебе игрушки, в названии которых звучит твоя песенка. (а мы еще немного поиграем)
4. Динамическая пауза
Ути-ути-уточки -
Беленькие грудочки,
Пёрышки кручёные,
Лапочки точёные.
Я с гостинцем к ним иду -
Хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!
5. Заключительный этап
-Кто был у нас в гостях? (уточка)
-Что мы делали вместе с уточкой?
-Как звучит песенка уточки? (пропеть хором и по одному,)
-Где вы услышали песенку уточки? (Как вы ее нашли? Что нам по пути попалось)
-Ребята вам понравилось путешествовать с уточкой?
-А тебе больше всего что понравилось? (2-3 ребенка)
-А мне понравилось больше всего как вы угадали какой звучал инструмент.
-Вы молодцы, оказались хорошими помощниками!
Наше занятие закончилось, а уточка остается с вами, вы будете играть с ней, и петь ее песенку.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.