Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки»

Елена Осокина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие уточки (Речевое занятие)

Цель: Формирование звуковой культуры речи, умений выделять заданный звук в словах.

Задачи:

-активизировать речь детей; упражнять детей в выделении и четком и правильном произношении звука «У», изолированного и в звукосочетаниях

-развивать умение рассматривать предмет, называть его характерные признаки; развивать диалогическую речь.

-воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие уточки“» размещена в разделах

1. вводно-организационный этап

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Викторовна.

-Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришла вот такая - красивая кто это? (дети отвечают)

-.А вам нравится уточка?

Скажите, какая уточка? (у нее есть перышки, клюв, она умеет плавать)

-Посмотрите, а наша уточка немножко загрустила, давайте с нею поиграем?

Артикуляционная гимнастика: (у и улыбнулись)

2. Актуализация

Восп смотрит на уточку :

-Нет, не повеселела наша уточка, такая же грустная. Давайте спросим у уточки, почему она такая грустная.

Дети спрашивают: «Уточка, почему ты такая грустная?»

Восп. подносит к уху игрушку и слушает ее:

-Ребята, уточка мне сказала, что она потеряла свою песенку. Что же делать? (надо помочь искать)

-Вы хотите помочь уточке? Значит, надо идти искать песенку? Пойдем? Вставайте на ножки и идите за уточкой. (под музыку)

3. основной этап

Ой, ребята, уточка нашла что-то, посмотрим, что это? (коробка)

-Какая она (маленькая, красная, интересная и т. д.)

-А что в ней, как вы думаете? (предположения детей)

-А давайте, уточка вам сейчас не покажет, а расскажет, что в этой коробке. А вы слушайте, приготовьте ушки.

(За ширмой звучит инструмент дудочка)

-Что это звучало, кто узнал? (Показать инструмент, ответы по одному и все вместе дУУУУУдочка).

-В коробочке еще есть один предмет, хотите узнать, что это?

Звучит бубен, дети угадывают, произносят «бУУУУбен».

-Ребята, а какую песенку мы с вами слышали (какую песенку спели для вас дудочка и бубен)

-Ребята, мы же нашли песенку! Догадались какая она? (УУУУУ, давайте споем эту песенку).

-Молодцы дети, уточка говорит вам спасибо, и хочет поиграть с вами.

-Ой, посмотрите, какая корзинка, а в ней игрушки. Вы садитесь на стульчики, и я вам их покажу (воспитатель выставляет на стол игрушки) -Я выставляю на стол, а вы называйте (курочка, лягушка, зайчик, лиса,).

-Ребята, давайте поможем уточке найти игрушки, в названии которых звучит песенка «УУУУУУУ»

Восп. вызывает ребенка, он выбирает игрушку, называет ее. Если в названии есть звук «У», подставляем к уточке, нет-в сторонку. (все время восп. предлагает детям пропеть песенку: кууууурочка, заааайкаааа, лягууууушка, лииисааааа)

-вот уточка тебе игрушки, в названии которых звучит твоя песенка. (а мы еще немного поиграем)

4. Динамическая пауза

Ути-ути-уточки -

Беленькие грудочки,

Пёрышки кручёные,

Лапочки точёные.

Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним иду -

Хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

5. Заключительный этап

-Кто был у нас в гостях? (уточка)

-Что мы делали вместе с уточкой?

-Как звучит песенка уточки? (пропеть хором и по одному,)

-Где вы услышали песенку уточки? (Как вы ее нашли? Что нам по пути попалось)

-Ребята вам понравилось путешествовать с уточкой?

-А тебе больше всего что понравилось? (2-3 ребенка)

-А мне понравилось больше всего как вы угадали какой звучал инструмент.

-Вы молодцы, оказались хорошими помощниками!

Наше занятие закончилось, а уточка остается с вами, вы будете играть с ней, и петь ее песенку.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка» Цель: речевое развитие. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: знакомить с домашними птицами (внешний вид, как кричит. ,.

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск Конспект контрольно-учетного.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как живет зайчик зимой» Цель: - учить детей отвечать на вопросы предложениями,учить задавать вопросы; - учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75 Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки» Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие уточки» Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 06:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие уточки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Осокина (УИ 1291585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД