Валентина Семёнова
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» : знакомить с домашними птицами (внешний вид, как кричит., формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних птиц (петушок, курочка, цыплята, помогать отвечать на простейшие вопросы (кто? что делает? как кричит)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Семья петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие» : развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением, радоваться от совместной двигательной деятельности.
Средства и способы: сюрприз, чтение потешки, договаривание фраз детьми, инсценирование русской народной песенки «Вышла курочка гулять», физкультминутка, игра, слушание.
Материалы: игрушки петушка и курочки, эмблемы цыплят и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена., магнитофон с аудиозаписью.
Предварительная работа: разучивание стихов и потешек «Петушок, петушок, Киска- киска, брысь; Наши уточки с утра, Г. Лагздынь «Петушок», рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Курочка ряба", разучивание игры «Цыплята» (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»).
Индивидуальная работа: помочь Вите М, Алёне К, Паше С. выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
Литература и интернетресурсы:
- Программа «От рождения до школы», Н. Е. Веракса
- "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», В. В. Гербова.
- «Хрестоматия для малышей», автор составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.
- https://festival.1 september.ru/articles/593230/
Содержание ООД
1. Организационный момент.
Слышится: Ку - ка - ре - ку! Я к ребятам в гости спешу!» (аудиозапись)
Воспитатель: «Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достаёт из-за ширмы игрушечного петушка).
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: здравствуй, петушок.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы).
Воспитатель: «Дети, посмотрите какой наш петушок красивый! Где у петушка хвост? Покажите у петушка ножки. А как петушок поёт? (Ку - ка - ре - ку). Молодцы, ребятки.
Наш петушок поёт, к себе курочек зовёт.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :
Как у наших у ворот,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою.
Хотите позвать курочку? позовём курочку. Как же нам её позвать? Правильно. Цып - цып - цып.
Воспитатель берёт игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, курочка такая же как петушок? Петушок большой, а курочка….(воспитатель побуждает детей договаривать фразу). Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький).
А как курочка говорит? (Ко - ко - ко). Петушок- это папа, а курочка (мама). У них есть детки- цыплятки. А вместе они- семья.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Ребятки, я хочу с вами поиграть, а вы? Я буду мамой- курочкой, а вы- мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. (Дети встают с мест. Подходят к воспитателю, у которой в руках эмблемы цыплят и курочки. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждает детей повторять движения за ним.
Воспитатель:
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки (Воспитатель ходит по группе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите (Присаживаются, стучат пальчиками по полу).
Зёрнышки ищите.
Какие цыплятки послушные, как хорошо они зёрнышки клевали, слушали маму-курочку.
4. Рефлексия.
Ребятки, птички проголадались, что же делать (надо покормить) (Достаёт пшено). И петушок, и курочка, и даже маленькие цыплятки очень любят клевать зёрнышки. Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки, петушка и цыплят; и всех позовём «Цып- цып- цып».Вот какая дружная семейка, они клюют зёрнышки и вам говорят «Спасибо».