МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка»

Валентина Семёнова
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : знакомить с домашними птицами (внешний вид, как кричит., формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних птиц (петушок, курочка, цыплята, помогать отвечать на простейшие вопросы (кто? что делает? как кричит)

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Семья петушка“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением, радоваться от совместной двигательной деятельности.

Средства и способы: сюрприз, чтение потешки, договаривание фраз детьми, инсценирование русской народной песенки «Вышла курочка гулять», физкультминутка, игра, слушание.

Материалы: игрушки петушка и курочки, эмблемы цыплят и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена., магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа: разучивание стихов и потешек «Петушок, петушок, Киска- киска, брысь; Наши уточки с утра, Г. Лагздынь «Петушок», рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Курочка ряба", разучивание игры «Цыплята» (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»).

Индивидуальная работа: помочь Вите М, Алёне К, Паше С. выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Литература и интернетресурсы:

- Программа «От рождения до школы», Н. Е. Веракса

- "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», В. В. Гербова.

- «Хрестоматия для малышей», автор составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.

- https://festival.1 september.ru/articles/593230/

Содержание ООД

1. Организационный момент.

Слышится: Ку - ка - ре - ку! Я к ребятам в гости спешу!» (аудиозапись)

Воспитатель: «Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достаёт из-за ширмы игрушечного петушка).

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: здравствуй, петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы).

Воспитатель: «Дети, посмотрите какой наш петушок красивый! Где у петушка хвост? Покажите у петушка ножки. А как петушок поёт? (Ку - ка - ре - ку). Молодцы, ребятки.

Наш петушок поёт, к себе курочек зовёт.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :

Как у наших у ворот,

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою.

Хотите позвать курочку? позовём курочку. Как же нам её позвать? Правильно. Цып - цып - цып.

Воспитатель берёт игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, курочка такая же как петушок? Петушок большой, а курочка….(воспитатель побуждает детей договаривать фразу). Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький).

А как курочка говорит? (Ко - ко - ко). Петушок- это папа, а курочка (мама). У них есть детки- цыплятки. А вместе они- семья.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Ребятки, я хочу с вами поиграть, а вы? Я буду мамой- курочкой, а вы- мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. (Дети встают с мест. Подходят к воспитателю, у которой в руках эмблемы цыплят и курочки. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждает детей повторять движения за ним.

Воспитатель:

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки (Воспитатель ходит по группе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите (Присаживаются, стучат пальчиками по полу).

Зёрнышки ищите.

Какие цыплятки послушные, как хорошо они зёрнышки клевали, слушали маму-курочку.

4. Рефлексия.

Ребятки, птички проголадались, что же делать (надо покормить) (Достаёт пшено). И петушок, и курочка, и даже маленькие цыплятки очень любят клевать зёрнышки. Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки, петушка и цыплят; и всех позовём «Цып- цып- цып».Вот какая дружная семейка, они клюют зёрнышки и вам говорят «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск Конспект контрольно-учетного.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Анашкина Вера Викторовна. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: создание условий для речевой активности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Семья Петушка» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как живет зайчик зимой» Цель: - учить детей отвечать на вопросы предложениями,учить задавать вопросы; - учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 17:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Семья петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Семёнова (УИ 871259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД