Папки-передвижки

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Семья Петушка»

Ирина Демкина
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Семья Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать сенсорный опыт детей

- познакомить с новым материалом (пшено)

- учить соотносить цвет и форму предмета

- закреплять звукоподражание птицам

Развивающие:

- формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках

- развивать умение различать домашних птиц по внешнему виду, называть их, знать чем они питаются.

- развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.

- формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Семья Петушка“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение и любовь к домашним птицам.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пшено.

Предварительная работа: чтение потешек «Петушок, петушок…», «Петушок у нас горластый», д/игры «Кто как кричит», рассматривание альбома с домашними птицами,

беседы, п/и «Курочка наседка».

Работа над словарем: зернышко, пшено, клюет, звукоподражание петушку, курочке, цыплятам.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Планируемые результаты:

С интересом слушают воспитателя.

Принимают участие в звукоподражании

Отвечают на вопросы воспитателя о петушке, курочке, цыплятах.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: продуктивная (лепка зернышек, музыкальное (пение песни) .

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних птицах, их питании и звукоподражание)

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная (беседа, игровые упражнения)

Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!», п/и «Вышла курочка гулять»

Речевое развитие: беседа, ответы на вопросы, звукоподражание.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями и свободно стоят вокруг воспитателя.

- Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую ручки

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

Мы проснулись! (Посмотреть вверх)

Воспитатель: А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).

Показываю картинку петушка.

- Вот наш петушок.

- А как кричит петушок? (Дети звукоподражают)

- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, хвост с разноцветными перьями)

- А давайте мы с вами вспомним песенку про петушка :

Петушок! Петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь.

По двору гуляешь

Зерна собираешь.

(Дети с воспитателем имитируют движения петушка – ходят по кругу, высоко поднимают колени, размахивают «крыльями», напевая песенку).

- Вот какие наши петушки красивые, голосистые.

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

Воспитатель показывает картинку "Семья Петушка".

- Ребята, а чем кормят птиц? (ответы детей)

- А вы знаете, наши цыплята проголодались, давайте их покормим!

Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки на каждого ребенка или большой поднос на всех с пшеном.

- А что это? (ответы)

- Это крупа – пшено.

Проводится массаж рук и пальцев: покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.

(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).

Воспитатель: Ну, вот сытые наши птицы, покормили мы их. Цыплята обрадовались и закричали. Как кричат цыплята? (пи-пи-пи).

А теперь нашим цыплятам нужно погулять. Давайте я буду мамой курочкой, а вы цыплятами (надеваем атрибуты к игре).

П/и игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.

1, 2. 3, 4, 5

Вышла курочка гулять.

(Дети ходят за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите (приседаем и гребем «лапками» - руками по полу)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)

Выпили водицы

Полное корытце. (Дети наклоняются)

Игру можно повторить по желанию детей.

- Вот какие наши цыплята красивые! А пойдемте в физ. зал покажем нашим деткам, какие мы цыплята.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе раннего возраста «Горошинки для петушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект физкультурного досуга по физическому развитию на тему: «Дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста.Конспект физкультурного досуга по физическому развитию на тему: «Дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста. Пояснительная записка. Образовательные области: Физическая развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: "Капель". Задачи: - образовательные: учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать шарики между ладонями и прижимать.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста Тема. «Чудесный домик» Цель. Совершенствование навыков отчётливого произношения слов и уметь верно, называть показанные игрушки. Задачи:.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Нарядим ежика» КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» во второй группе раннего.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»[/b] Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с песенками,.

Конспект занятия «Курочка Рябушечка» во второй группе раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками. Задачи: Уточнить с детьми внешний вид.

Конспект занятия «Семья Петушка» Воспитатель предлагает игру "Как у птичьего двора собралась детвора. ",дети водят хоровод. В. Ребята, как мы весело играли и на птичий.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Конспект занятия «В гостях у семьи Петушка» (группа раннего возраста) В гостях у семьи Петушка Задачи: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, учить правильно их называть, звукоподражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Семья Петушка»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 17:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Семья Петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Демкина (УИ 270735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД