Ирина Демкина
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Семья Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать сенсорный опыт детей
- познакомить с новым материалом (пшено)
- учить соотносить цвет и форму предмета
- закреплять звукоподражание птицам
Развивающие:
- формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках
- развивать умение различать домашних птиц по внешнему виду, называть их, знать чем они питаются.
- развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
- формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Семья Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать внимательное отношение и любовь к домашним птицам.
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; пшено.
Предварительная работа: чтение потешек «Петушок, петушок…», «Петушок у нас горластый», д/игры «Кто как кричит», рассматривание альбома с домашними птицами,
беседы, п/и «Курочка наседка».
Работа над словарем: зернышко, пшено, клюет, звукоподражание петушку, курочке, цыплятам.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Планируемые результаты:
С интересом слушают воспитателя.
Принимают участие в звукоподражании
Отвечают на вопросы воспитателя о петушке, курочке, цыплятах.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: продуктивная (лепка зернышек, музыкальное (пение песни) .
Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних птицах, их питании и звукоподражание)
Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная (беседа, игровые упражнения)
Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!», п/и «Вышла курочка гулять»
Речевое развитие: беседа, ответы на вопросы, звукоподражание.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями и свободно стоят вокруг воспитателя.
- Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую ручки
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
Мы проснулись! (Посмотреть вверх)
Воспитатель: А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).
Показываю картинку петушка.
- Вот наш петушок.
- А как кричит петушок? (Дети звукоподражают)
- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, хвост с разноцветными перьями)
- А давайте мы с вами вспомним песенку про петушка :
Петушок! Петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь.
По двору гуляешь
Зерна собираешь.
(Дети с воспитателем имитируют движения петушка – ходят по кругу, высоко поднимают колени, размахивают «крыльями», напевая песенку).
- Вот какие наши петушки красивые, голосистые.
- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)
Воспитатель показывает картинку "Семья Петушка".
- Ребята, а чем кормят птиц? (ответы детей)
- А вы знаете, наши цыплята проголодались, давайте их покормим!
Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки на каждого ребенка или большой поднос на всех с пшеном.
- А что это? (ответы)
- Это крупа – пшено.
Проводится массаж рук и пальцев: покажем, как будем кормить курочку с цыплятами.
(Берем в щепотку крупу и высыпаем обратно в тарелочку, перетирая крупу между пальцами).
Воспитатель: Ну, вот сытые наши птицы, покормили мы их. Цыплята обрадовались и закричали. Как кричат цыплята? (пи-пи-пи).
А теперь нашим цыплятам нужно погулять. Давайте я буду мамой курочкой, а вы цыплятами (надеваем атрибуты к игре).
П/и игра "Вышла курочка гулять" - инсценировка.
1, 2. 3, 4, 5
Вышла курочка гулять.
(Дети ходят за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (приседаем и гребем «лапками» - руками по полу)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
Игру можно повторить по желанию детей.
- Вот какие наши цыплята красивые! А пойдемте в физ. зал покажем нашим деткам, какие мы цыплята.