Марина Бобрышева
Конспект занятия «В гостях у семьи Петушка» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у семьи Петушка
Задачи:
выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, учить правильно их называть, звукоподражать им; расширять словарный запас, продолжать учить отвечать на вопросы и повторять несложные фразы; развивать речевое дыхание, внимание, интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закрепление элементов бумажной пластики, создание образа зёрен путём отрывания маленьких кусочков от салфетки
Коррекционные цели:
Развивать зрительные функции, мелкую моторику пальцев
Материал:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у семьи Петушка“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Петушок, курица, цыплята, салфетки жёлтого цвета
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, вы хотите побывать в гостях у Петушка, курочки-Рябушечки и маленьких цыплят? (Ответы детей.) В гости ходят с подарками, и мы приготовим угощение, зёрнышки для семьи Петушка.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Зёрнышки мы будем делать из салфеток жёлтого цвета, салфетки большие, а зёрнышки маленькие, отрывайте маленькие кусочки, и скручивайте их между пальцами. (Показ воспитателем выполнения работ.) Выполнение работ детьми.
Воспитатель: утром, когда петушок просыпается, он машет крыльями и громко будит всех своим пением. Я сейчас спою вам песенку про петушка, вы мне помогайте, подпевайте и выполняйте движения вместе со мной.
(Дети выходят из-за стола, воспитатель поёт песню, дети выполняют движения петушка)
Рано утром я встаю. - (Дети поднимают руки вверх, потягиваются.)
Ку -ка -ре -ку, ку -ка -ре -ку!
Громко песенку пою: (Поворачивают голову влево -вправо.)
«Ку -ка -ре -ку, ку -ка – ре -ку!»
Шпоры есть и гребешок. (Показывают на себе шпоры, гребешок.)
Ку -ка -ре -ку, ку -ка -ре ку!
Вот такой я петушок! (Машут руками-«крыльями».)
Ку -ка -ре -ку, ку -ка -ре -ку! (Поднимают гордо голову вверх.)
Воспитатель: отгадайте загадку
Раньше всех встаёт,
«Ку -ка -ре -ку!» поёт,
Кто это?
(Дети отгадывают загадку)
«Посмотрите, это петух. Кто это? Петух. Назовите петуха ласково : петушок, петушочек. У петуха острый, тонкий клюв. Какой клюв? На голове у него красный гребешок, бородка. Что есть на голове у петуха? У петушка пушистый длинный хвост. Какой хвост? Петух ходит медленно, важно. Как ходит петух? Петух громко кричит : «кукареку!»
Воспитатель: расскажем петушку потешку :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь.
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: это курица. Кто это? Курица. Назовё м ласково курицу: курочка. Как скажем ласково? У курочки тоже есть гребешок, бородка. Где гребешок, где бородка, покажите? А это что? Хвост. Хвост у курочки коротки. Какой хвост? Курочка заботится о цыплятах. О ком заботится курочка? Курица клюёт зёрнышки. Что любит клевать курица? Курица ходит по двору и кудахчет: «Ко -ко -ко». Как кудахчет курица? «Ко -ко -ко». Что делает курица? Кудахчет.
Угостите петушка, курицу и цыплят зёрнышками.
Игра:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки,
Ко -ко -ко, ко- ко -ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
А нам пора возвращаться в группу.
Дети прощаются с семьёй петушка.