Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка»

Вера Долгополова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка»

Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка»)

Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе

: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательные задачи речевого развития:

1. Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

2. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи, чух-чух.

3. Закреплять произношение звуков: ш, с, з.

Образовательные задачи познавательного развития:

1. Закрепить понятие “домашние животные”.

2. Продолжать учить узнавать животных по описанию.

3. Уточнить и расширить знания детей о названии своего села, детского сада.

4. Закреплять понятия «один» и «много».

Образовательные задачи социально-коммуникативного развития:

1. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками во время образовательной деятельности.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Образовательные задачи физического развития:

1. Формировать умение ходить друг за другом по кругу.

Образовательные задачи художественно-эстетического развития:

1. Развивать эстетическое восприятие, стремление вокруг себя создать красоту.

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрация картинок по сказке «Репка», демонстрация кукол бабушки и дедушки)

- практический (дидактические игры «Пристегни лепесток», «Подбери слово», «Едем на поезде»)

-использование артикуляционной и дыхательной гимнастик.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, куклы бабушка и дедушка, картинки животных: собачки, кошки и мышки, паровозик, репка, атрибуты для сказки «Репка»

Ход НОД:

1. Приветствие

Дети встают в круг, берутся за руки.

Слова воспитателя:

Вы пришли к нам в добрый час,

Мне приятно видеть вас.

Дети: Будем вместе мы играть,

Будем вместе рисовать,

Но сначала, но сначала что-то нужно нам сказать: «Доброе утро» (дети садятся на стульчики)

2. Постановка проблемы

-Ребята, сегодня утром я нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Читаю адрес: с. Кинель-Черкассы, д/с «Огонёк», группа «Топотушки». Значит письмо адресовано нам?

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но, чтобы нашему паровозу было понятно, куда ему нужно ехать, мы с вами должны выполнить вот такое задание.

3. Игра «Подбери слово» воспитатель даёт в руки ребёнку паровозик и называет слово, тот в свою очередь должен назвать слово, противоположное по смыслу.

Поезд мчится быстро, а черепаха ползёт (медленно)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Деревня маленькая, а город (большой)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Папа сильный, а дедушка (слабый)

Репка сладкая, а лук (горький)

Земля твёрдая, а подушка (мягкая)

В огороде растут овощи, а в саду (фрукты)

Репка овощ, а банан (фрукт)

Собака лает громко, а мышка пищит (тихо)

Кошка мяукает, а собака (лает)

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали:

«Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Садятся на стульчики)

- Вот ребята мы и приехали к бабушке и дедушке в деревню. Посмотрите, в саду что- то случилось с цветами! Они все завяли.

-Сколько цветов завяло? (Много)

- Посмотрите внимательно, все ли цветы завяли? (нет один остался).

. Давайте понюхаем его аромат. 4. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

- Как вы думаете, почему цветы завяли?

Давайте поможем цветочкам ожить. (Дети пристёгивают лепестки на пуговицы)

Ну, что пришла пора помочь дедушке и бабушке вытянуть репку. Только я думаю, что одни мы не справимся. Кто же нам поможет? 5. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

- Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

- Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А это животное охраняет дом, а когда радуется, весело машет хвостом (собака).

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

- А это животное маленькое, серенькое с длинным хвостиком (мышка)

- Как разговаривает мышка? (пи-пи-пи)

6. Игра-драматизация по сказке «Репка» (детям раздаются атрибуты, и они обыгрывают сказку)

-Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас вкусными блинчиками, ведь сейчас у нас праздник Масленицы, когда принято угощать друг друга блинами.

- Молодцы ребята! А вот вам и бабушкино угощение, но скушаем мы его, когда вернёмся в детский сад.

Ну, а теперь пора возвращаться, вот только перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться!

7. Давайте поиграем вот в такую игру. Артикуляционная гимнастика

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо,влево)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (улыбка)

Блинчики кушать у бабушки будем.

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ

ГУБКИ ОБЛИЖЕМ, ПОКАЖЕМ, КАК ВКУСНО! (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней губе)

НА НОСИК ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ.

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН,

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. (кончик языка облизывает губы по кругу).

8. Итог образовательной деятельности.

Пора возвращаться! Вагончики, цепляйтесь к паровозику и едем обратно (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы делали у бабушки и дедушки? (ответы детей)

- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (блинчиками)

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цель: развитие речевой сферы детей Образовательные: закрепить.

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск Конспект контрольно-учетного.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста «Путешествие с Колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила и провела Воспитатель: Смагина.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка»
Опубликовано: 31 января 2018 в 22:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Мастер-класс «Снеговик» ко Всемирному Дню снега
Мастер-класс "Снеговик" ко Всемирному дню снега. С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе детвора начинает лепить...
Картотека математических считалок (с цифрами, числами)
Считалка - это жанр народного фольклора, возникший очень давно. Мы все считаем, что считалки являются детским видом творчества, но, оказывается, что очень...
Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего...
Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на...