МААМ-картинки

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» (3 фото)

Ольга Мельникова
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Образовательная область : Речевое развитие.

Тема: Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: развитие речевой сферы детей

Образовательные : закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные, подбирать слова антонимы.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие : развивать интонационную выразительность речи детей, элементы связной речи, память, мыслительные операции; образную память; развивать умения и навыки в художественной деятельности

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры; стремление помогать окружающим;

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие

Словарная работа: тесто, серый, пушистый, злой, голодный, зубастый, хитрая, рыжая, пушистая, плутовка, игривая.

Планируемые результаты: дети используют в речи простые предложения с прилагательными, подбирают слова – антонимы к данным словам, принимают активное участие в играх, упражнениях, совместной творческой деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстраций к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Оборудование: декорации к сказке «Колобок», куклы – рукавички по сказке соленое тесто, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

Предметно – пространственная среда организованна под драматизацию сказки «Колобок». В домике бабушка ищет колобка

Воспитатель: Ребята, а вы слышите что-то случилось.

Подходим к дому бабушки, здороваемся.

Бабушка: ой, ребятушки, беда у меня случилась, пропажа! А кто пропал, попробуйте отгадать:

Формой он похож на мяч.

Был недавно он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И из дома он ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?. (колобок).

Воспитатель: ребята, а в какую сказку мы попали?

Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель: так вот кто у бабушки потерялся. А вы знаете где он?

Дети: убежал!

Бабушка: Ребята, а что же случилось с колобком, когда он с окошка убежал? Вы мне расскажите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба. Дед попросил испечь колобок…замесила колобок…

Бабушка: Ребята, давайте я покажу, как колобок лепила, а вы мне помогайте!

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Бабушка: из печки достала колобка, положила на окошко, простынуть, а он пропал! А куда же покатился мой колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Воспитатель : Я сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Колобок встретил зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Зайка любит капусту и морковку.

Бабушка: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Зайка прыгает.

Воспитатель: давайте покажем, как прыгают зайки.

Проводится физкультминутка «Зайка» :

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, (дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди,

Лапкой, лапкой постучи, постучи. имитируя движения зайчиков)

Ты на травку упади, упади, (приседают на корточки и отдыхают)

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай, (встают и снова начинают прыгать)

Прыгать снова начинай!

Бабушка: Молодцы ребята. Вот какие у нас весёлые зайчики получились!

Бабушка: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.

Воспитатель: бабушка,а ребята сейчас покажут о чем говорили колобок и заяц. А мы сядем посмотрим.

Инсценировка диалога колобка и зайца

Воспитатель: И покатился колобок дальше.

Бабушка: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Колобок встретил волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Волк серый и злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Логоритмическая игра «Волк» :

Серый волк крадется в чаще, Делают двумя руками 2 пасти волка, движение вперед обеими рукам»

Очень страшный, настоящий. Сжимают – разжимают пальцы рук

Ох, уж этот серый волк, указательными пальцами «грозят»

Он зубами щелк да щелк! Делают из пальцев рук «пасть» волка, ритмично стучат пальцами, на последнее

слово делают «замочек» из пальцев.

Бабушка: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Бабушка: Ребята, а что же дальше было?

Дети: Колобок встретил медведя.

Воспитатель: поиграем с вами в слова:

игра с мячом в слова антонимы.

Шел медведь по лесу, медведь –большой, а колобок – (маленький); увидел медведь лису и зайца, у зайца хвост короткий, а у лисы – (длинный); заяц от лисы ускакал быстро, а медведь побрел – (медленно); подошел медведь к ручью, он был широкий, а мостик через него – (узкий); упал медведь с мостика, намочил лапы, были лапы сухие, а стали – (мокрые); вышел миша на полянку, а там елка высокая, а пенек – (низкий);

Воспитатель: и кого же встретил на полянке медведь?

Дети: Колобока, от медведя колобок укатился.

Бабушка: А после медведя кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил лису.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.

Воспитатель: бабушка, а ребята знают чистоговорку про лису:

чистоговорка

Са-са-са — вот идет Лиса.

Су-су-су — видим мы Лису.

Сы-сы-сы — хвост пушистый у Лисы.

Са-са-са — Лисонька-краса.

Бабушка: что же дальше было с моим колобком?

Инсценировка диалога лисы и колобка

Бабушка: Ой, как жалко колобка… Чем же деда буду угощать?

Воспитатель: не расстраивайся, бабушка, сейчас мы с ребятами что –нибудь придумаем!

Дети: мы вам с дедом много колобков налепим! Ты же нас научила.

Продуктивная деятельность : Лепка из теста «Колобков»

Бабушка: Ребята, вот спасибо. Теперь расскажу деду про приключения колобка, да угощу его свежими вашими колобочками

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилось сегодня со мной играть?

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

Воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания!

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Фото «Колобок»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок» Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в сказочную страну» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие». Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи. Образовательные: - Закреплять умение находить много предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа НОД «Путешествие по сказке колобок» Цель: - Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 12:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД