Получи документы

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Путешествие Колобка»

Наталья Ястребова
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Путешествие Колобка»

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Путешествие Колобка»

Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания, коррекция внимания, мышления.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развитие мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, навыков обобщения и группировки, элементов мышления;

- развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Образовательные: обучение умению ориентироваться на листе бумаги, закрепление понятий «вправо-влево», «вверх», «вниз»;

Воспитательные: воспитание способности подчинять свои действия инструкции, воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.

Ход занятия:

.

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей на занятие

Педагог:

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии, таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Прежде чем мы начнём с вами заниматься предлагаю поприветствовать друг друга. Согласны?

«Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Определение темы занятия.

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок, тихо звучит фоновая мелодия с голосами лесных птиц.

- Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем, какая это сказка.

Вот волшебный сундучок,

А на нем висит замок,

Как же нам замок открыть,

Чтобы сказку навестить!

- Как же нам открыть замок! Нам нужен ключик. Поищем его.

Ребята посмотрите, может наш ключик спрятался у кого – то из вас на парте?

(дети ищут ключик)

Вот молодцы, спасибо!

Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой.

Им мы двери отворяем,

Сказку в гости приглашаем.

Чик – чик – чик – замок открылся.

Кто же это появился?

Педагог демонстрирует фигурки героев сказки (баба, дед, колобок) и предлагает детям назвать их.

-Кто это?

-Как называется сказка?

Совершенно верно, ребята. Эта сказка называется «Колобок».

А наше занятие называется «Путешествие Колобка», как вы думаете почему оно так называется?

(Ответы детей)

-Помогите мне рассказать сказку.

Итак, начнём….

3. Рассказывание педагогом сказки

Педагог демонстрирует книжку – презентацию с сюжетом сказки «Колобок» :

Я сейчас раскрою книжку,

Слушайте меня, детишки,

Сказка в гости к нам пришла,

Всех героев привела.

- Сказку не только слушайте, но и помогайте мне рассказывать.

По ходу рассказывания педагог стимулирует детей на договаривание и проговаривание слов, фраз. (Рассказ сопровождается презентацией).

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел :

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил :

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — гам! — и съела.

Понравилась вам сказка? Ребята!

Ой, кто то стучит в нашу дверь, давайте посмотрим?

(В класс заходит «Колобок»)

Педагог: Здравствуй милый колобок, мы рады видеть тебя.

Колобок : Ребята, вот в сказке говорят, что меня лиса съела, а вовсе это и не так, я и от неё плутовки сбежал, но всё же я боюсь, что эта хитрая лисонька догонит меня и съест (плачет)

Педагог:

Не печалься колобок, мы с ребятами обязательно поможем тебе.

Давайте вместе с колобком еще раз прокатимся по лесным дорожкам и поможем ему. Не дадим колобка на съедение лисе.

(Появляется лиса)

Катится колобок по дорожке. … Спрятался под елкой, как листок, дрожит (колобок прячется под ёлкой, присаживается на стульчик). Глядь - по лесу лиса рыжая бежит. Ребята! Чтобы лиса не съела колобка, мы должны помочь ему.

Лиса: Здравствуйте ребята, а вы не видели здесь колобка, жёлтенького такого, румяного? (облизывается)

Ребенок:

Видели, но тебе в обиду колобка не дадим.

Мы выполним твоё любое задание, только ты не трогай колобка.

Лиса: Я согласна, только вот, наврятли вы справитесь с заданием, и вот тогда я точно съем этого колобка (облизывается)

Задание 1 «Нарисуй по точкам»,

Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? (ответы детей)

Лиса:

Молодцы, ребята! Я очень довольна, что поиграла с вами.

Колобку передайте огромный привет, скажите, что я его никогда не обижу.

(Уходит)

Педагог: Ребята, вы наверное устали, непростая задача стояла перед вами, но вы отлично справились, и спасли колобка. А сейчас давайте отдохнём. Колобок присоединяйся к нам

3. Динамическая пауза.

(Видефизминукта)

Колобок : спасибо ребята, спасли меня от рыжей плутовки. Я приготовил для вас сюрприз, но, к сожалению, потерял его в лесу.

Педагог: Колобок, не переживай, пойди в лес, и ты обязательно найдёшь его. А мы с ребятами, чтобы время зря не терять выполним следующие задания, и обязательно будем ждать тебя. Согласны ребята?

(Согласны)

(Колобок уходит за дверь)

Педагог:

Отправляемся дальше вместе

Следующая игра называется «Какой игрушки не хватает?»

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.

Задание. «Вспомни и назови», цель – развитие зрительной памяти

Ребята! В течение 10 сек. Вы смотрите на рисунок. Запоминаете, что на нем нарисовано и по моей команде называете то, что помните.

Задание.

Следующее задание, запомнить на слух и повторить.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Ребята! Постарайтесь вспомнить, какие овощи принесла с базара хозяйка.

Молодцы, ребята!

4. Продолжение работы.

Задание 3. «Собери урожай», Ребята! Соберите фрукты в одну корзину, а овощи в другую.

(Дети по два человека собирают фрукты и овощи по корзинам) /

- Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

Педагог:

- Трудные задания встретились нам сегодня, но мы с вами отлично справляемся с ними, а для того, чтобы продолжить наш путь предлагаю отдохнуть.

Физминутка. (видео со словами и с музыкой)

Задание 5. Пространственная ориентировка. с точкой отсчета «от другого объекта».

Педагог приглашает в гости куклу Олю, предлагает детям с ней поздороваться. Какой рукой нужно здороваться?» (Правой.) Просит найти у себя правую руку, затем у куклы, расположенной напротив. Дефектолог учит производить поворот на 180° для нахождения правой и левой сторон у игрушки напротив: к себе спиной, найти правую (левую) руку и, держась за нее, повернуть к себе лицом. Для обеспечения большей наглядности можно повязать на правую руку бант, ленту.

Важно подчеркнуть, что так определяются правая и левая руки или ноги только у людей и у игрушек, имеющих такое же строение.

Педагог: (стук в дверь) Ребята, давайте посмотрим скорей, это, наверное, колобок вернулся, с гостинцами.

(В класс заходит «Колобок», бабушка)

Колобок : Ребята познакомьтесь это моя бабушка, это она помогла

найти в лесу мой потерявшийся сюрприз.

Бабушка: Здравствуйте ребятка, спасибо вам, за то, что спасли Колобка.

Примите наши угощения. (Раздают угощения)

Колобок : Ребята, нам было очень интересно с вами, но дома нас ждёт дедушка, поэтому до свидания!

(Уходят)

5. Итог. Рефлексия.

Как вы думаете, вы спасли колобка от лисы? Что вы для этого сделали? Какие задания вам понравились больше всего?

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, попрощайтесь.

Молодцы. Спасибо вам, ребята.

Список литературы:

Истратова О. Н. «Практикум по детской психокоррекции : Игры, упражнения, техники». - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

Катаева Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе», 2005г.

Тукачёва С. «Коррекционно-развивающие занятия 3-4 класс», 2004г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 5 января 2022 в 20:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД