Лучший педагог года

Конспект коррекционного занятия в логопедической группе «Животные жарких стран»

Ирина Евсюкова
Конспект коррекционного занятия в логопедической группе «Животные жарких стран»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизация и актуализация словаря по теме занятия;

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);

2. Коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект коррекционного занятия в логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- развитие фонематических представлений, логического мышления, внимания, памяти, воображения;

- развитие навыков звукового анализа слов;

- развитие общей, артикуляционной моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, карточка для игры "Путаница", звуковые схемы слов (лев, слон).

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Логопед : «Дети, послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

- Назовите животных, которые встретились в стихотворении. Какие это животные?

II. Основная часть.

Логопед загадывает загадки. Отгадки в виде картинок вешает на доску.

Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев).

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил).

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард).

Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (Слон).

Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог).

В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот).

Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Обезьяна).

Что за коняшки — на всех тельняшки? (Зебры).

Нас скакать учить не просит,

А на брюшке сумку носит,

В эту сумку, как в нору,

Деток прячет. (кенгуру).

Игра «1-много» по картинкам. Все – львы. А много – львов. Все – жирафы. Много жирафов. Все – крокодилы. Много – крокодилов. Все – леопарды. Много – леопардов. Все – слоны. Много – слонов. Все – носороги. Много носорогов. Все – бегемоты. Много – бегемотов. Все – обезьяны. Много обезьян.

Все - зебры. Много – зебр. Все - кенгуру. Много – кенгуру.

III. Практическая часть.

Логопед : А теперь давайте превратимся в некоторых животных и изобразим их.

1. Артикуляционная разминка. Упражнение Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

2. Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

3. Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")

2. Развитие фонематического анализа.

Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла)

Физкультминутка «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

3. Игра «Кто здесь лишний?»

Логопед : «Назовите лишнюю картинку и скажите почему» .

4. 3вуковой анализ слов «слон, лев».

Составить звуковые схемы слов.

5. Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»

Логопед : "Животные запутались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, чьи это части тела?".

Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в логопедической группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 5 января 2022 в 18:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД