Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве

Елена Напалкова
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе

для детей с нарушениями зрения

Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну»

Лексическая тема: «Транспорт»

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Вид занятия: развитие пространственной ориентировки

Цель: создание условий для развития зрительно-пространственного мышления и ориентировки на микроплоскости через закрепление представлений о транспорте

Задачи:

Уточнить знания детей о видах транспорта по назначению и способу передвижения, закреплять навыки обобщения и классификации.

Формировать представления о целостном образе предмета, упражнять в умении составлять целое из частей, в составлении фигуры из палочек. Развивать целостность восприятия, глазомер, конструктивные навыки.

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов от себя: справа, слева, впереди, сзади и т. п. Развивать восприятие сложной формы, умение анализировать пространственное расположение частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Развивать слуховое восприятие, зрительно-моторную координацию, ориентировку на листе бумаги.

Предложить детям вместе с взрослыми изобразить транспорт для путешествия по Луне.

Словарная работа: виды транспорта- пассажирский, грузовой, специальный, водный, воздушный, наземный, названия транспорта, пространственная терминология: слева, справа, перед и т. п.

Предварительная работа: Чтение отрывков сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», беседы о транспорте.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, карточки «Транспорт» для классификации по видам, разрезные картинки с изображением транспорта, фигурка кораблика на палочке для прослеживания, счетные палочки, образец кораблика из счетных палочек, магнитная доска, игра «Танграм» на магнитах, геометрические фигуры, образец «Самолет», листочки в клетку, простые карандаши, образец графического диктанта.

Ход:

Организационный момент. Загадка:

Этот мальчик- коротышка.

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,.

Но ничего ему толком не удается.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка)

В гости пришел Незнайка, он изучает виды транспорта и просит помочь ему в них разобраться.

Актуализация знаний

Давайте поможем Незнайке. Расскажем, какие бывают виды транспорта.

Педагог предлагает разложить карточки с изображениями видов транспорта на группы по назначению и по способу передвижения. Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа раскладывает карточки по назначению: пассажирский, грузовой, специальный. Другая – по способу передвижения: воздушный, водный, наземный

Постановка проблемы и практическое применение знаний

Незнайка собрался на Луну и не знает на чем туда добраться. Просит детей помочь ему выбрать нужный транспорт. Он хотел показать нам картинки с изображением видов транспорта, на которых он собрался на Луну, но случайно их разрезал, а собрать не может.

Игра «Разрезные картинки» (транспорт)

Дети садятся за столы и собирают разрезанные изображения автомобиля, автобуса, трамвая, троллейбуса, такси и т. п. (детям, у кого возникают трудности при собирании картинки, предлагается образец)

Как вы думаете, сможет Незнайка добраться до Луны на таком транспорте? Объясните Незнайке почему.

Предполагаемый ответ:

Нет. Это наземный вид транспорта, он ездит по дорогам и не может полететь в космос.

Гимнастика для глаз «Корабль»

(Прослеживающие движения глазами за фигуркой кораблика на палочке)

Волны плещут в океане: Волнообразные движения фигуркой вправо-влево

Что нам чудится в тумане? Круговые движения

Это мачты кораблей Вверх-вниз ломаные линии

Пусть плывут сюда скорей! Волнообразные движения

Мы по берегу гуляем, Движение по прямой вправо-влево

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке Одновременно зажмуривать и открывать глаза и

И сжимаем в кулаке. сжимать и разжимать кулачки

Выполнение заданий на применение практических умений

Незнайка просит собрать для него корабль.

Задание «Составить из палочек корабль»

Дети по образцу собирают корабль из счетных палочек

Как вы думаете, сможет Незнайка добраться до Луны на таком транспорте? Объясните Незнайке почему.

Предполагаемый ответ:

Нет. Это водный вид транспорта, он передвигается по воде и не сможет долететь до Луны

Динамическая пауза «Самолеты»

Незнайка предлагает поиграть в игру- превратиться всем в самолеты и полетать. Дети превращаются в самолеты, располагаются на взлетной площадке рядом друг с другом, а затем свободно передвигаются в пространстве. Игра прекращается по звучанию колокольчика. Дети останавливаются на местах и рассказывают, что расположено рядом с ними (справа, слева, впереди, сзади и др.).

Совместная деятельность детей

«Танграм» Самолет.

Педагог предлагает детям помочь Незнайке составить из элементов самолет по образцу, предварительно проанализировав составные элементы фигуры и пространственное положение элементов.

Дети рассказывают из каких фигур собран самолет, как расположены фигуры: в центре два больших треугольника, справа –два маленьких, слева квадрат, слева от квадрата –четырехугольник (параллелограмм, слева вверху средний треугольник. Отбирают нужные фигуры и собирают на магнитной доске самолет.

Как вы думаете, сможет Незнайка добраться до Луны на таком транспорте? Объясните Незнайке почему.

Предполагаемый ответ:

Нет. Хоть это и воздушный вид транспорта, но долететь до Луны он не сможет.

Чтобы помочь Незнайке попасть на Луну надо выполнить мое задание – графический диктант, но сначала мы разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Один-два-три-четыре-пять, «Фонарики» поочередное сжимание и

разжимание кулачков

Буду транспорт я считать: Поочередное сгибание пальчиков обеих рук

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт. «Колечки» - поочередное соединение кончиков

пальчиков с большим (обе руки)

Графический диктант «Ракета»

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант по клеточкам Что у вас получилось? Ракета

Сможет Незнайка долететь до Луны на ракете?

Предполагаемый ответ:

Да, это космический вид транспорта.

Рефлексия

Помогли мы Незнайке? Повторите еще раз для Незнайки: на каких видах транспорта нельзя полететь в космос, а на каких можно?

Какие задания Незнайки были самыми интересными, легкими, трудными?

Продолжение деятельности вне занятия

Попробуйте вместе с родителями придумать и нарисовать для Незнайки транспорт для передвижения по Луне

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме»Дидактическая игра для детей с нарушением зрения по ориентировке в пространстве «Повтори позу человека на схеме» Цель: Учить анализировать простейшую схему изображения позы человека. Формировать умение понимать и выполнять задания, связанные с направлением.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87 компенсирующего вида» Конспект НОД по физическому.

Конспект НОД по ориентировке в пространстве «Вместе весело играть!» для детей 4–5 лет Познавательная деятельность ФЭМП «Вместе весело играть!» для детей 4-5 лет Разработала: Распопина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники»Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» ЭМР Саратовской области Конспект ННОД учителя - дефектолога Иоселевой Н. В. по социально-бытовой.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с нарушениями зрения «Комнатные цветы» Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с нарушениями зрения «Комнатные цветы» Воспитатель: Орлова Т. А. Коррекционные цели: • уметь.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Звук [Ц]. Буква Ц» Тема: «Звук [Ц]. Буква Цц». Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [ц] и знакомство с буквой «Ц». 2. Совершенствование навыков.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада. Я работаю в должности тифлопедагога.

Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха в условиях коррекционного дошкольного учреждения Разработка научно-обоснованных методов и содержания коррекционно-педагогической работы с дошкольниками может рассматриваться как одно из.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Пазлы
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 10:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Яблочный Спас: история, традиции и приметы
Яблочный Спас отмечается 19 августа. История этого праздника связана с библейским сюжетом. В этот день Иисус Христос возвел своих апостолов Петра,...
Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные...
Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт о...
Мастер-класс для педагогов «Технология изготовления зимних веток в инее из салфеток»
Технологическая карта мастер-класса Тема: Технология изготовления зимних веток в инее из салфеток. Цель: Познакомить с технологией изготовления зимних веток...