Получи документы

Конспект НОД «Космическое путешествие» с блоками Дьенеша в старшей группе

Вечтомова Светлана
Конспект НОД «Космическое путешествие» с блоками Дьенеша в старшей группе

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Тема"Космическое путешествие".

Цель: развитие логико – математических навыков.

Задачи:

Развивать у детей умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.

Развивать умение составлять предмет из частей. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание логическое мышление. Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов.

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“ с блоками Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять счет в пределах десяти.

Формировать операции классификации блоков по четырем признакам с использованием кодов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!

Письмо: Дорогие ребята! Мы жители города Солнечногорска с далекой планеты Марс, просим Вас о помощи. На нашей планете произошла катастрофа, город разрушен: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста, восстановить наш солнечный город.

Воспитатель: Вот оказывается, как в жизни бывает. На планете Марс существует город - Солнечногорск.

В Солнечногорске произошла беда. Нас просят о помощи. Вы хотите помочь марсианам? Мы с Вами уже были спасателями, мы восстанавливали города на Земле, сегодня у нас задача помочь марсианам. Как вы думаете, на чем можно добраться до Марса?

(Дети предлагают транспортные средства и приходят к единому мнению, что нужна ракета).

Ракеты у нас нет, придется нам их сконструировать.

1. Игра «Моделирование ракеты» (Дети самостоятельно моделируют ракету).

Воспитатель: нам пора отправляться в полет. Вы готовы? Пристегнули ремни, одели скафандры? Предлагаю проверить все ли в порядке с нашими ракетами?

- Для того, чтобы это узнать, мы должны посчитать в прямом порядке числами.

(Дети считают до 10).

- А теперь мы проверим, как работают наши приборы. Для этого необходимо посчитать в обратном порядке.

(Дети считают)

- Наши ракеты летят. Предлагаю Вам перейти к пультам управления (у каждого ребенка коробка с блоками Дьенеша).

- Пока летим. Предлагаю расслабиться и поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка».

Игра с блоками Дьенеша «Угадай-ка».

Например: воспитатель загадывает

- Мой блок не красный и не синий, он не круг, не квадрат, не прямоугольник, не маленький, и не толстый. Можно выставить карточку – схему. Дети находят нужный блок.

(У детей должно получиться желтый, квадрат, большой и тонкий).

Физкультминутка: Физкультурная минутка

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Соединяем руки над головой)

День летит и ночь летит. (Одна рука вперёд, потом другая)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны)

Видит горы и моря. (Руки вверх, показывая высоту гор, имитируем реку)

Видит он весь шар земной, (Круг руками)

Шар земной – наш дом родной. (Руки на плечи друг другу)

Воспитатель: мы с вами и не заметили, как наш ракеты опустились на планету Марс. выходим в открытый космос.

(дети находят план - макет города. Воспитатель предлагает разделиться на пары. Каждой паре раздает макеты: дома. Дети приступают к строительству города.

Игра «Спасатели приходят на помощь»

Дети по условным обозначениям находят нужные блоки. Воспитатель оценивает работы детей.

Воспитатель: дети, мы восстановили город, но чего-то не хватает для красоты. Как вы думаете чего?

Ответы детей: В городе нет цветов.

Воспитатель: вы правы, какой же город без цветов… Я предлагаю вам разбить клумбы и посадить на них цветы. Но сажать цветы мы будем по определенным правилам.

Игра «Мы сажаем цветы на клумбы»

(детям даются карточки с условными обозначениями) После выполнения задания воспитатель проверяет.

- Какие цветы будут расти на коричневой клумбе?

Ответы детей: здесь будут: большие, тонкие, синие, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Какие цветы будут расти на зеленой клумбе?

Ответы детей: здесь будут: маленькие, толстые, желтые, круглые, прямоугольные, квадратные.

- Какие цветы будут расти на синей клумбе?

Ответы детей: здесь будут: большие, толстые и тонкие, красные, круги и треугольники.

Воспитатель с детьми любуются посаженными цветами. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята мы выполнили свою миссию. Построили город, посадили цветы. Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад. Занимайте места в свих ракетах.

- Ракеты взлетели. Мы летим на Землю. А пока летим, давайте вспомни

чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: мы летали на планету Марс;

мы играли в игру «Угадай-ка»;

помогали жителям города Солнечногорска построить дома, посадить цветы.

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Наш полет завершился и мы благополучно возвратились на планету Земля, в наш любимы детский сад.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие» с блоками Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 2 января 2024 в 16:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД