Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «Котенок потерял свой домик»

Ana
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «Котенок потерял свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : «Котенок потерял свой домик»

Возрастная группа: средняя

Материалы и оборудование: Карточки с символами свойств, игровая технология «Блоки Дьёнеша», мягкая игрушка котенок

Ход занятия:

(Дети заходят в группу)

В: встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша „Котенок потерял свой домик“» размещена в разделах

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и я.

Д: Доброе утро!

(Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики)

В: Ребята, я хочу вам сегодня прочитать рассказ «Кошкин дом».

(Рассказ сопровождается показам сюжетных картин из данного произведения. По окончанию задаются вопросы, на которые отвечают дети «Что случилось?», «У кого дом загорелся?», «Кто помог кошке?»).

(Сюрпризный момент)

Раздается стук в дверь.

Мяуканье!

В: Кто это там, давайте посмотрим кто к нам в гости пришел.

Кто же это?

Д: Это котёнок.

В: Ребята, посмотрите какой он грустный. Наверно у него что-то случилось, он хочет что-то рассказать (котенок рассказывает на ушко) Ах, вот оно что!

Д: что случилось?

В: Грустного котёнка зовут Тим. У него произошла беда. У него сгорел дом, помните, как в сказке, которую мы с вами читали, даже не приложу ума что же теперь делать, и как ему помочь…

Д: Давайте построим ему новый дом.

В: и правда давайте поможем котёнку и построим ему большой дом, как же я не догадалась, вы такие догадливые.

Д: да будем строить дом, для котёнка Тима.

В: Ребята а давайте сначала развеселим нашего гостя, а то он совсем загрустил, поиграем с ним в игру?

Д: Да

В:

Игра: «День - ночь»

Когда наступает день и светит солнышко все выселяться, бегают и прыгают. А как только начинается ночь и солнышко прячется, все закрывают глазки и спят. (Проигрываем игру несколько раз).

В: Настроение какого?

Д: Во (показывают большой палец вверх)

Вот теперь, когда у всех отличное настроение мы можем заняться постройкой дома.

Д: Да.

В: Мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить. (на мольберте шаблон и на него накладываются детали дома.)

В: Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета. (проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом, что теперь нужно построить, обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а крыша – красная)

(Звучит спокойная музыка)

Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. (Блоки Дьеныша) Дети их берут в руки и рассматривают.

В: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столах?

Д: Фигуры, треугольники, квадраты.

В: верно, это блоки Дьеныша, наши с вами помощники, строительные материалы. Мы должны построить все по правилам. По шаблону, (раздает шаблоны, по которым строят домик, объясняя, что означает каждое изображение на шаблоне)

Дети приступают к заданию, на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого используют фигуры.

В: (во время выполнения задания) Какова цветы ты взял фигуру, Что у тебя получилось?

Дети заканчивают свою работу.

В: вот, какие вы умелые построили новый домик для котёнка Тима. Ему очень понравился новый дом. Котёнок говорит вам спасибо ребята, но он устал и немного хочет поспать в своем новом домике.

В: Вы, наверное, устали?

Д: Да

В: Давайте поиграем, и немного отдохнём.

Физкультминутка:

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,

Останавливаются, делают «ушки» из ладошек,

Когти спрятаны в подушках. затем — «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу,

Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно и показывают «когти».

В: поиграли, а теперь я вас спрошу, чем мы сегодня занимались?

Д: помогали котёнку построить дом.

В: верно, ребята вам понравилось помогать Тиму?

Д: Да.

В: что полезного и доброго мы с вами сделали сегодня?

Д: помогли котёнку, не оставили его на улице.

В: Ребята у вас возникли какие-либо сложности при постройке дома?

Д: нет, не возникло.

В: Вам понравилось чествовать себя в роли строителей?

Д: Да.

В: спасибо ребята за вашу помощь, вот и котёнок наш проснулся. И хочет нас поблагодарит, подарить каждому, ответственному строителю наклейку, ему очень понравился наш уютный домик.

( Воспитатель: Анастасия Сергеевна)

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Инсценировка сказки в средней группе «Как Котенок потерял свою маму» к празднованию Дня матери Цель: Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Задачи: Создать праздничное настроение.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Цель: Развитие воображения детей, интереса к музыкально-исполнительской.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «Котенок потерял свой домик»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «Котенок потерял свой домик»» (включая файлы) размещена пользователем Ana (УИ 1324169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД