Конспект краткосрочной образовательной практики «Дружная семейка»

Думчева Елена Михайловна
Конспект краткосрочной образовательной практики «Дружная семейка»

МБДОУ Д//с комбинированного вида № 41 «Почемучка»

Конспект краткосрочной образовательной практики

«Дружная семейка»

(группа раннего возраста)

Составитель: Думчева Е. М.

Юрга 2019

Тема «Дружная семейка»

Цель:

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе, желание помочь.

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением, закреплять умение катать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, цыплята, ширма, панно «Птичий двор», фонограмма с записью голоса петушка, пластилин желтого цвета.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им с гостями.

(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

А теперь давайте сядем на стульчики.

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма –запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Здравствуй,

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

Давайте позовем цыплят : цып-цып-цып.

Ребятки, а какие цыплятки-маленькие или большие, покажите.

А как они пищат, маму ищут (пи-пи-пи)

Папа –петух, мама-курочка, детки-цыплятки, а вместе они семья.

Мама курочка выводит своих цыплят гулять. Давайте мы с вами тоже поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои детки цыплятки. Выходите все ко мне.

. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

Ребятки –цыплятки, а вы зернышки нашли? (нет)

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим нашу семейку. Мы слепим из пластилина много зернышек. Но для начала поиграем с нашими пальчиками. Мы сейчас с вами видели дружную, веселую семейку. Но у нас с вами тоже есть семья. Давайте покажем.

Дети показывают свою ладошку открытой.

Поочередно загибаем каждый пальчик:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я-

Вои и вся моя семья (разжимают и сжимают кулачок)

Восп: а теперь пройдемте к столам и слепим нашим семейке зернышки.

Дети проходят к столам.

(воспитатель раздает каждому ребенку кусочки пластилина и предлагает делать зернышки- катать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями)

Сделанные зернышки несем курочке с петушком и цыпляткам.

Итог: Вот сколько зернышек мы дадим нашей семейке. Кушайте, приятного аппетита. Петушок с семьей говорит нам спасибо и угощает нас витаминами, желтыми как зернышки. Ну а нам пора прощаться с гостями.

Публикации по теме:

Сценарий спортивных соревнований в средней группе «Дружная семейка»Сценарий спортивных соревнований в средней группе «Дружная семейка» Сценарий спортивных соревнований в средней группе. Цель: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре.

Фотоотчет о семейном досуге «Дружная семейка»Фотоотчет о семейном досуге «Дружная семейка» В подготовительной группе №6 «Веселые ребята» был проведен Семейный досуг: «Дружная семейка» Целью данного мероприятия было вовлечение родителей.

Дидактическое пособие «Дружная семейка» в работе учителя-логопедаДидактическое пособие «Дружная семейка» в работе учителя-логопеда Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект развлечения «Дружная семейка» во второй младшей группе П/с: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Жанна Чиклина Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС.

«Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ.

Открытое педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» в средней группе Открытое педагогическое мероприятие Тема: «Дружная семейка» средняя группа Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром Цель: Создать.

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики «Простые Классики» Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики Полное название программы «Простые Классики» Краткое название.

«Дружная семейка». Сценарий летнего развлечения на улице по закреплению знаний о насекомых для детей дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения "Дружная семейка" Андреещева Татьяна Викторовна Музыкальный руководитель Тема праздника: - Насекомые Тема.

Стихотворение воспитателя группы «Дружная семейка» Будан Ларисы Михайловны «Детский сад» Детский сад просыпается рано, Я в него, как в свой дом, прихожу. Мишки, куклы, машины и книжки И меня, и детей уже ждут! Вот сейчас, сто.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект краткосрочной образовательной практики «Дружная семейка»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки